Внутренние противоречия и отмененные аяты корана. Распространение ислама на территории Кыргызстана

  • 82 Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий .

А много противоречий это сколько ? Или сколько бы не было противоречий всегда можно сказать это не много.

Сура 10 аят-64

  • 64 Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене . Это - великое преуспеяние.

Сура 2 аят-106

  • 106 Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?

Коран - отмененный аят

Коран - отменяющий аят

1) Противоречие или отмена в несколько этапов

Сура 2:219

  • 219 Они спрашивают тебя о вине и азартных играх . Скажи: «В них есть большой грех, но есть и польза для людей , хотя греха в них больше, чем пользы». Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Излишек». Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите

На первом этапе, алкоголь был вполне допустим в исламе.

Сура 4:43

  • 43 О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите , и будучи в состоянии полового осквернения, пока не искупаетесь, если только вы не являетесь путником. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой землей и оботрите ваши лица и руки. Воистину, Аллах – Снисходительный

Сура 4:43

Данная сура приведена с право в вверху, она отменила суру 2:219 которая допускала употребления алкоголя. Сура 4:43 в свою очередь, запрещает алкоголь только перед намазом.

Сура 5:90

  • 90 О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки , азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете.

Таким образом в Коране либо несколько последовательных отмен аятов, либо противоречий. Если это противоречия, то как это соответствует, суре 4 аят-82? А если отмена, то суре 10 аят-64.

2) Противоречие или отмена того как мусульмане должны относится
к иудеям, христианам.

Сура 2:62

  • 62 Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям , которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

Сура 3:85

  • 85 От того, кто ищет иную религию помимо ислама , это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон.

Сура 42:15

  • 15 Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие».

Аят Меча 9:5

Сура 9:29

  • 29 Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными.

3) Противоречие или отмена того как должна распространятся религия ислам

Сура 2:256

  • 256 Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий.

Сура 16:125

  • 125 Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем.

Сура 8:61

  • 61 Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он – Слышащий, Знающий.

Сура 15:3

  • 3 Оставь их – пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают.

Сура 8:39

  • 39 Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху . Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают.

Сура 9:5

  • 5 Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили , берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный.

Путь призыва мудростью и добрым увещеванием к исламу отменен «Аятом Меча 9:5» В связи с тем, что аят 9:5 отменил множество аятов, более 100

Толкование аята меча 9:5

Абу Адель

Сражайтесь (о, верующие) с теми, кто не верует в Аллаха и в Последний день, не запрещает того [не отстраняется от того], что запретил Аллах и Его посланник, и не придерживается Веры Истины [законоположений Ислама] – из (числа) тех, которым даровано Писание [из числа иудеев и христиан], пока они не дадут [будут платить] (вам) откупную дань своей рукой, будучи униженными (и покорными) [побежденными].

Аль-Мунтахаб

О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из обладателей Писания, которые не веруют в Аллаха должным образом: не признают воскрешения в Судный день и воздаяния, не считают запрещённым то, что не дозволено Аллахом и Его посланником, и не веруют в истинную религию - ислам. Сражайтесь с ними до тех пор, пока они не уверуют или не дадут джизийу [[Джизийа - подушная подать, налагаемая на немусульман, была одним из важных доходов бюджета мусульманского государства. Подать бралась с иудеев и христиан, но их женщины, старики, дети, бедные и рабы были освобождены от неё. Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других , поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать - не наказание, а участие в бюджете государства, как делают мусульмане. Ведь ислам - справедливая религия!]] своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины.

Предположение Аль-Мунтахаба о том "что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других" является вымыслом и не соответствует действительности. Прочитав Ветхий завет мы увидим что иудей всегда защищали себя и при необходимости собирали армию или ополчение. Христианам тоже не запрещено воевать защищая себя и своих близких, исследуйте Новый завет.

Толкование аята 9/5

Вопрос: Как правильно понять аят (9/5), где говорится: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников… пока они не раскаются…»? Разве это не то, что сейчас называют терроризмом и лозунгом для террористов?

Ответ: Данный аят описывает историю отношений между мусульманами и мушриками. В ее развитии можно отметить следующие события.

Мусульмане в боях при Бадре и битве при Рвах проявили свою боеспособность и победили … В 6-ом году по хиджре между мусульманами и мекканскими многобожниками было подписанно соглащение «Худейбия» о перемирии со сроком на 10 лет… Но мекканцы первыми нарушили это соглащение. И это нарушение послужило поводом для Посланника для введения им своих войск в Мекку и ее завоевания. А этот план он осуществил в 8-ом году хиджры. Но после завоевания Мекки, Посланник еще 15 месяцев не трогал тех, кто являлся нарушителем договора. Но когда в 9-ом году хиджры были ниспосланы аяты, то они уже указывали на конкретные и направленные действия мусульман против многобожников (нарушителей договора)…

Вернемся к аяту 9/5. Чтобы понять его содержание, надо начинать изучать не с него самого, а с предыдущих аятов. Аллах говорит так:

«Аллах и его Посланник освобождены от договоров, которые вы заключили с многобожниками. Поэтому странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не убежать от Аллаха, и что Аллах опозорит неверующих.

В день великого паломничества Аллах и его Посланник объявят людям о том, что Аллах и его Посланник отрекаются от многобожников. Если вы раскаетесь, то знайте, что вам не сбежать от Аллаха. Обрадуй же вестью о мучительных страданиях неверующих.

Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор, и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. (Но вы мусульмане) соблюдайте договор с ними до исчисления его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных.

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте (только нарушивших договор) многобожников, где бы вы их не обнаружили. Берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, тогда отпустите их. Воистину, Аллах прощающий, милосердный» (9/1-5).

Как видим, речь идет о многобожниках, которые нарушили договор и помогали тем, кто шел против мусульман. Нарушение договора было неприемлемо. И Аллах предложил мусульманам бороться с нарушителями. Эти нарушители были военными преступниками. И потому меры против них были приняты самые жесткие, о чем и говорится в аяте 9/5. Но в этом же аяте говорится и об их помиловании в случае принятия ими веры Аллаха. Это еще раз подтверждает идею аята о том, что Аллах не борется с людьми, если они даже мушрики. Он призывает их на путь. На путь своей веры. С переходом на него мушрики перестают быть объектами преследования… Эти цели никак не могут быть отождествлены с целями террористов… Война за веру и террор против человека (людей) – это совершенно разные вещи. И их надо различать в каждом случае применения оружия в борьбе за веру…

Теги :толкование аята, описывает историю отношений между мусульманами и мушриками, нарушение договора было неприемлемо, эти цели никак не могут быть отождествлены с целями террористов, 9/1-5.

Арабское слово «насх» (نسخ) переводится на русский язык как «аннулирование», «отмена». В коранических науках этот термин используется для обозначения тех аятов, которые отменяют шариатские нормы, закреплённые в ниспосланных ранее частях Священной Книги мусульман. А некоторые исламские правоведы и вовсе отмечали, что аяты Корана могут быть отменены хадисом Пророка Мухаммада (с.г.в.). Отменённые аяты обозначаются арабским словом «мансух» (منسوخة).

Примечательно, что ни в Коране, ни в Пречистой сунне прямым текстом нигде не отмечается отмена аята (например, «такой-то аят отменяется другим аятом…»), хотя слова с корнем «н-с-х» встречаются несколько раз, но в другом контексте. Есть лишь общее описание явления:

«Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: "Воистину, ты - лжец". Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает» (16:101)

Информация о конкретной замене одного аята другим доступна лишь со слов сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) или благодаря выстраиванию каких-то логических конструкций. По некоторым оценкам, 21 кораническая сура из 114 содержит в себе отменённые аяты.

Процитированный выше аят (16:101) устанавливает общий принцип отмены старого аята новым. Этот принцип был введён исламскими юристами в отношении не только коранического текста, но и изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). Другим важным аятом Священной Книги в отношении отмены частей её текста является следующий:

«Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» (13:39)

Богословы рассматривают его как источник двух главных разновидностей отмены аятов и хадисов - запрещения и вытеснения.

Ещё один аят объясняет, почему первые части Благородного Корана могут быть заменены:

«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил своё в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах - Знающий, Мудрый» (22:52)

Данный аят при рассмотрении его сквозь призму истории так называемых «сатанических аятов» приобретает дополнительную смысловую нагрузку. Здесь необходимо отметить, что подразумевается под провокационным термином «сатанинские аяты». Речь идёт об аятах из суры «Звезда»:

«Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу, и ещё третью - Манат?» (53:19-20)

Некоторые историки, в том числе и мусульманские (ат-Табари и ибн Хишам), утверждали, что, согласно некоторым преданиям, Пророк Мухаммад (с.г.в.) после возвращения из Эфиопии попытался достичь мира с мекканцами и назвал почитаемых у них божеств святыми ангелами. Впоследствии он отказался от этих слов и заявил, что они были сказаны под влиянием сатаны. Подавляющее большинство мусульманских учёных считают подобную версию фальсификацией, однако в привязке к ней 52-й аят из приобретает новый оттенок. Дело в том, что он позволяет обосновать метод аннулирования аята «насх аль-хукм валь-иттилява» , согласно которому смысл коранического текста теряет свою практическую актуальность, равно как и пропадает сам текст из сборника (мусхафа).

Другими двумя методами аннулирования являются «насх аль-хукм дуна ат-тилява» и «насх ат-тилява дуна аль-хукм» . Суть первого заключается в том, что текст сохраняется в мусхафе (сборнике), однако его смысл теряет актуальность в свете изданного позже аята.

Примеры аятов мансух и насих в Коране

Отменённый аят

Отменяющий аят

2:115 «Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха…»
2:144 «Мы видели, как ты обращал своё лицо к небу, и Мы обратим тебя к кибле, которой ты останешься доволен. Обрати же своё лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в её сторону…»

2:184 «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!»

2:185 «В месяц Рамазан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь…»

2:183 «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, - быть может, вы устрашитесь»
2:187 «... Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними [жёнами] в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха…»
4:15 «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырёх из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока их не упокоит смерть или пока Аллах не установит для них иной путь»
24:2 «Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих»
58:12 «О те, которые уверовали! Если вы беседуете с Посланником втайне, то предварите вашу тайную беседу милостыней. Так будет лучше для вас и чище. Но если вы ничего не найдете, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный»
58:13 «Неужели вы боялись предварять вашу тайную беседу милостыней? Если вы не сделали этого и Аллах принял ваше покаяние, то совершайте намаз, выплачивайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах ведает о том, что вы совершаете»
60:11 «Если какая-либо из ваших жён ушла от вас к неверующим, после чего вы получили военную добычу, то отдайте тем, жёны которых ушли, потраченное ими на приданое. Бойтесь Аллаха, в Которого вы веруете»
8:41 «Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху, Посланнику, близким родственникам Посланника, сиротам, беднякам и путникам, если вы уверовали в Аллаха и в то, что Мы ниспослали Нашему рабу в день различения, в день, когда встретились две армии при Бадре. Воистину, Аллах способен на всякую вещь»
16:67 «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и добрый удел. Воистину, в этом - знамение для людей размышляющих»
2:219 «Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: "В них есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в них больше, чем пользы". Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: "Излишек". Так Аллах разъясняет вам знамения, - быть может, вы поразмыслите»
4:43 «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными»

5:90-91 «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»

Второй метод отмены - «насх ат-тилява дуна аль-хукм» - обозначает отмену текста, но не самого принципа либо правила, заложенного в нём. Если по первым двум методам мнения учёных более-менее консолидированы в плане признания их законности, то относительно последнего есть существенные разногласия. Его явное воплощение можно найти, например, в наказании для прелюбодеев, заключённом во втором аяте суры «Свет»:

«Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз…» (24:2)

В тексте прямо сказано о наказании в виде высечения. Однако традиция, берущая своё начало во времена второго праведного халифа Умара (р.а.), устанавливает в качестве наказания для состоящих в никахе прелюбодеев побивание камнями.

Отметим также, что вопрос отмены Пречистой сунной коранического аята подвергается в исламских богословии и правоведении серьёзному обсуждению. Шафиитский мазхаб не признаёт подобный механизм законным, тогда как в он приемлем.

В качестве примера отмены аята хадисом можно привести следующий фрагмент из суры «Бакара»:

«Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро, то ему предписано оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных» (2:180)

Данный коранический текст подвергся отмене, во-первых, аятами о процессе наследования в суре «ан-Ниса», во-вторых, хадисом от Анаса ибн Малика. В нём повествуется, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) запретил составлять завещания, способствующие распределению наследства не в тех пропорциях, что были установлены в суре «ан-Ниса» (хадис передаётся в сборнике Ибн Маджи).

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст فَإِذَا انسَلَخَ الْأَشْهُرُ الْحُرُمُ فَاقْتُلُوا الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ وَخُذُوهُمْ وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُوا لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ فَإِن تَابُوا وَأَقَامُوا الصَّلَاةَ وَآتَوُا الزَّكَاةَ فَخَلُّوا سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ Транслит Fa"idh ā A n salakh a A l-"Ash /huru A l-Ĥurumu Fāq tulū A l-Mush r ikī na Ĥayth u Wajad tumūhum Wa Kh udh ūhum Wa A ĥşurūhum Wāq `udū Lahum Kulla Marşadin ۚ Fa"in Tābū Wa "Aqāmū A ş-Şalāata Wa "Ā taw A z-Zakāata Fakh allū Sabīlahum ۚ "Inn a A l-Laha Gh afū run Raĥī mun Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. А когда закончатся эти запретные месяцы [четыре месяца] (в которых многобожники пребывают в безопасности) , то убивайте (этих) многобожников, где вы их найдете, захватывайте их (в плен) , осаждайте их (в их крепостях) [не позволяйте им выходить] (пока у них не останется выбора между погибелью и Исламом) и устраивайте засаду против них во всяком месте! Если же они покаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и будут совершать молитву и давать обязательную милостыню [закят], то освободите им их путь [оставьте их] (так как они стали вашими братьями по Вере) : ведь поистине, Аллах – прощающий (тех, кто обращается к Нему с покаянием) (и) милосердный (к ним) ! Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный. [[Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца. В течение этих месяцев им позволено беспрепятственно перемещаться по земле, но по истечении этого срока они лишаются неприкосновенности, и мусульмане имеют право сражаться с ними в любом месте и в любое время, а также брать их в плен. Более того, мусульмане должны осаждать их и не позволять им привольно чувствовать себя на земле, которую Аллах сделал местом для поклонения Ему. Многобожники не достойны жить на ней и не имеют права даже на пядь этой земли, потому что она целиком принадлежит Ему, а они являются Его врагами. Они противятся своего Господу и Его посланникам, а также сражаются, надеясь сокрушить Его религию на земле. Но Аллах не позволит этому произойти и распространит свет Своей религии, если даже это будет ненавистно неверующим. Затем Всевышний повелел правоверным занимать различные участки земли и стойко сражаться на Его пути, прикладывая для этого любые усилия. Мусульмане должны продолжать это начинание, пока многобожники не раскаются в поклонении ложным божествам. Но если они принесут покаяние, станут надлежащим образом совершать намаз и выплачивать закят тем, кому полагается, то мусульмане не имеют права их задерживать. Новообращенные получают те же права, что и остальные мусульмане, и на них возлагаются такие же обязанности, как и на остальных мусульман. Воистину, Прощающий и Милосердный Аллах прощает многобожие и все остальные грехи тем, кто приносит покаяние. Он проявляет к Своим рабам милосердие, когда вначале вдохновляет их на покаяние, а затем принимает его от них. Это откровение свидетельствует о том, что если люди отказываются совершать намаз или выплачивать закят, то с ними следует бороться до тех пор, пока они не начнут выполнять эти обряды. Именно на этот аят в свое время опирался Правдивейший Абу Бакр.]] Ибн Касир

Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, хватайте их, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их,ибо Аллах - Прощающий, Милосердный.

Комментаторы разошлись во мнениях, какие запретные месяцы имеются в виду в этом аяте. Имеются ли в виду запретные месяцы в году, которые упомянуты в аяте: (مِنْهَا أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذَلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلَا تَظْلِمُوا فِيهِنَّ أَنْفُسَكُمْ ) Четыре месяца из них - запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе. (9:36) Так считал Абу Джафар аль-Бакир. Ибн Джарир же считает, что речь идет о четырех месяцах отсрочки, которые запретны нам по отношению к ним. Али ибн Абу Тальха передает это же мнение от ибн Аббаса, также считал ад-Даххак. Муджахид, Амр ибн Шуайб, Мухаммад ибн Исхак, Катада, ас-Судди, Абдрахман ибн Зайдибн Аслам считали, что речь идет о месяцах отсрочки, данных для перемещения по земле: (فَسِيحُواْ فِى الاٌّرْضِ أَرْبَعَةَ أَشْهُرٍ ) Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев.

Далее Аллах сказал:(فَإِذَا انسَلَخَ الأَشْهُرُ الْحُرُمُ ) Когда же завершатся запретные месяцы – т.е. когда кончатся эти четыре месяца, в которые Мы запретили вам убивать их,то где бы вы не находили их, вы можете убивать их.

Аллах говорит:(فَاقْتُلُواْ الْمُشْرِكِينَ حَيْثُ وَجَدتُّمُوهُمْ ) «То убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили» – имеется в виду, в общем, на земле, кроме Запретной Мечети, т.к. есть запрет: (وَلاَ تُقَـتِلُوهُمْ عِندَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ حَتَّى يُقَـتِلُوكُمْ فِيهِ فَإِن قَـتَلُوكُمْ فَاقْتُلُوهُمْ ) «Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их».(2:191)

Слова Аллаха:(وَخُذُوهُمْ ) «Хватайте их» – т.е. казните кого-то из них и берите их плен. (وَاحْصُرُوهُمْ وَاقْعُدُواْ لَهُمْ كُلَّ مَرْصَدٍ ) «Осаждайте их и устраивайте для них любую засаду»– т.е.не ограничивайтесь тем, что просто находите их. Осаждайте их логова и крепости,устраивайте засады на их путях и дорогах, чтобы сделать их жизнь невыносимой. Вынудите их сделать выбор: или смерть или Ислам. Именно поэтому Аллах сказал: (فَإِن تَابُواْ وَأَقَامُواْ الصَّلَوةَ وَءاتَوُاْ الزَّكَوةَ فَخَلُّواْ سَبِيلَهُمْ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ ) «Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят,то отпустите их, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный».Именно на этот аят и подобные ему аяты опирался Абу Бакр Сыддык в войне против отказавшихся от выплаты закята. Именно после выполнения этих действий,т.е. после принятия ими Ислама и выполнения его обязательств, сражение против них становится запретным. Он упомянул наивысшие обязательства Ислама по порядку. Самое достойное деяние после произнесения двух свидетельств это молитва, и она одна из прав Аллаха над рабом.А потом идет закят, который несет пользу многим нуждающимся, и является одним из самых достойных деяний для творений. Поэтому очень часто молитва и закят чередуются в паре в аятах.

В двух Сахихах приводится хадис,где посланник Аллаха сказал: «أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَشْهَدُوا أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ وَيُقِيمُوا الصَّلَاةَ وَيُؤْتُوا الزَّكَاة » «Мне было велено воевать с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха,станут совершать молитвы и выплачивать закят».

Этот священный аят (9:5) также называется «Аятом Меча». Как говорит ад-Даххак ибн Музахим, этот аят аннулирует все предыдущие договорыи сроки многобожников с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) . Аль-Ауфи передает от ибн Аббаса, что после ниспослания суры «Аль-Бараа» нет договоров и предоставления безопасности многобожникам. Все, у кого были бессрочные договоры о ненападении до ниспослания этой суры, имеют отсрочку в четыре месяца. А после оповещения об освобождении от договоров срок будет действителен до десятого Раби’аль-Ахыр.

Изучение аята

Я изучил и понял данный аят!



Loading...Loading...