Милосердие и сострадание по отношению к животным. Милосердие к бездомным животным классный час на тему. Потому что любить и сострадать животным проще, чем людям

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Классный час в 5 классе

«Милосердие к бездомным животным»

Цель: формирование у учащихся представление о милосердии.

Задачи:
Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно быть милосердным.

Развивающая:

Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброту, сопереживание, добросердечие, положительное отношение учащихся к бездомным животным, нуждающимся в нашей помощи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, презентация, листы бумаги, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, картинки бездомных животных.

Ход классного часа

  1. Вступление.
  • Нашу беседу мне хочется начать с одной истории, которая произошла несколько лет назад в г. Москве.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. (слайд 1) Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». (слайд 2) Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей». (слайд 3)

Есть у памятника и название: « Гуманному отношению к животным посвящается».

  • Скажите, какие чувства вызвала у вас эта история.

/Жалость, сочувствие, сострадание, возмущение./

  • Как можно назвать поступок девушки?

/Жестокость, бессердечность, варварство./

  • Как относились к псу продавцы торговых палаток и работники станции? (ответы)

II. Работа над понятием « Милосердие»

  • Как вы понимаете термин милосердие? Давайте попробуем, разобраться от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость – отзывчивость, доброта)
  • Какого человека можно назвать «милосердным»? (Милосердный человек – человек с добрым сердцем) (слайд 4)
  • Милосердие и доброта это родственные слова?(ответы)
  • По отношению к кому можно совершать добрые дела, поступки?

/Близким людям, товарищам, животным/.

  • Сегодня о чем будем разговаривать? (о милосердии)
  • Я предлагаю вам затронуть одну из важных тем: милосердие к бездомным животным. Мне хочется услышать ваше отношение к ним.
  • Предлагаю вам просмотреть видеофрагмент. Подумайте: Милосердие. Нужно ли оно в наше время?

Видеофрагмент «Задумайтесь…» (слайд 5)

  • Милосердие. Нужно ли оно в наше время? (ответы)
  • Откуда появляются бездомные животные? (ответы)
  • Сталкивались ли вы лично с жестоким обращением людей к животным? (ответы)

Работа в группах. (слайд 6)

В наше время, которое нередко называют жестким, тем не менее, реализуется немало социальных проектов, в том числе и для защиты животных: организуются приюты, различные акции и т. д. Понятно, что организовать столь масштабные социальные проекты в одиночку сложно. В этом деле нужны единомышленники.

Я предлагаю вам сделать выбор и поработать над следующими вопросами, найти себе единомышленников. А также подумать, какое участие с нашей стороны мы можем принять для облегчения участи бездомных животных.

1 вопрос : Как можно привлечь людей к проблеме брошенных, бездомных животных?

2 вопрос : Что лично вы можете сделать уже сегодня?

3 вопрос : Какое обращение можно придумать к людям?

(презентация своих работ)

III. Заключение. Рефлексия.

Упражнение «Частичка сердца для тебя».

  • А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты? (в сердце человека)
  • У меня в руках большое сердце, которое символизирует милосердие и доброту. У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с сердцем, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
  • Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни.

И нашу беседу мне хочется закончить словами великого французского писателя Антуан а Де Сент-Экзюпери , автора сказки «Маленький принц», и задумайтесь: «Мы в ответе за тех, кого приручили...» (слайд 7)


Сострадание и милосердие к животным

Я говорю вам, пусть пламя сердца вашего пылает огнем сострадания.
В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания. Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути.
Помните предание о Семи Вратах.
Терновый путь не для всех полон терний.
Есть души, которым и терновый венец лучше венца царского,
И грубая одежда лучше пурпура императоров. (Листы Сада Мории, ч.I, 324)

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
© Игорь Мазнин

"Сердце окаменевшее недостойно своего названия Солнца Солнц. Сердце окаменевшее, не звучащее всеми фибрами своими на радость и страдания окружающих, не может принадлежать ученику, идущему по пути Света. Именно, при совершенствовании вся гамма чувств настолько утончается, что сердце высокого ученика на последней ступени иногда представляет собой как бы рану, часто он физически ощущает ее жгучую боль. Только чувствительность эта не столько о себе, сколько о других и общем благе, которое для некоторого типа людей является «пустым словом». Особенно тяжка всякая грубость". Агни Йога.

"Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции. Нужно заметить человеку:
«Посмотри, что творишь вокруг себя!» Мертвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни". Агни Йога. 446.

"Правильно замечено, что дети животных должны подлежать охране. Вопрос материнства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих около человека, очень важен. Можно представить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене – они скажут не о животных, но о семье". Община. 142.

Письма Е.И. Рерих. 1 том. Письмо от 17.8.30
"…заботливое отношение к животным улучшает атмосферу вокруг нас".

Озарение.3.6.14.
"Надо и животным работать, потому, как сознательно надо применить труд человеческий!"

Письма Е.И. Рерих. 1 том. Письмо от 25.3.35
"Также Ваш вопрос о животных очень сложен, Конечно, убийство мирного животного ради пищи, когда вся природа снабжает нас с избытком всем необходимым и бескровным, в принципе не может быть оправдано, но в жизни столько сложного! И невозможно немедленно перенести на Землю все условия высших миров. Ведь Земля и люди не готовы еще к принятию высших законов и высших условий. Потому приходится во многом мириться с существующими обстоятельствами и обычаями, стараясь по возможности улучшать и облагораживать их. Но чтобы совсем не потеряться в этом лабиринте сложнейших и подчас как бы неразрешимых жизненных проблем, нам надо, как путеводная нить, следующее правило: "Из двух зол бери наименьшее, из двух видов добра выбирай наибольшее".
Потому наша первая забота должна быть о людях, а затем уже о животных. Я понимаю Ваши чувства, но ведь лишь постепенно, с расширением сознания и с утончением человеческого организма, многое войдет в нужные границы.

…прежде всего следует думать о людях и помочь им не истощать и не убивать друг друга. Улучшив людей, мы улучшим и судьбу животных.
Так будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека. Примем Закон Вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, все трансмутирующем в вечном устремлении к усовершенствованию".

Надземное. 154.
"Урусвати знает, что Великие Учителя могут говорить с животными. Пример Великого Путника и в этом отношении поразителен. Но следует понимать разумно такое общение с животным миром. Люди могут не прибегать к животным звукам и все-таки понимать их. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания.
Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Также нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя солгать в таких свойствах. Многие трусы уверяют в своем мужестве, а самые злобные прикинутся добрыми, тогда нет пути. Между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые твари утратили обоюдное доверие. Теперь рассказывают как редкое явление, двое животных разной породы могут жить вместе. Люди тоже приближаются к животным с сомнением. Откуда же зародится взаимопонимание? Но если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю для исцеления. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, было не рабство, но сотрудничество".

Надземное. 343.
"Урусвати знает, что Мы очень наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию или мучительство, но главная задача в их психической энергии. Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия.
Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно, прежде всего, вызвать к себе доверие, и такое основное чувство не дается легко. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.
Можно посоветовать психиатрам производить наблюдения над животными, они дадут много разгадок. С самых древних времен были иногда указания на особое значение животных в жизни человека. Было известно, что животные способствуют психической энергии, но они же привлекают и сущностей из Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасной. Во всяком случае, нужно действовать разумно. Так, не следует допускать животных в непосредственную близость. Так, во всем нужна целесообразность. Но наблюдения над животными полезны.
Мыслитель постоянно обращал внимание на мышление животных. Такой совет встречал насмешки – ибо животные были лишены разума. Так Мыслитель стремился предупредить людей о психической энергии, разлитой во всем мире".

Агни-Йога. 61.
"Правильно думаете о разнообразном воздействии человеческих излучений на окружающее. Убедительный пример можно видеть на воздействии человека на животных и на растения. Дайте в руки человека животное или растение и можете заметить разницу состояния объектов и типы уничтожения энергии жизни. Как вампир, высасывает всадник коня, или охотник собаку, или садовник растение. Ищите причину в излучении человека".

Письма Е.И. Рерих. 1 том. Письмо от 31.5.35
"…вспоминается, как Учитель на замечание, что животные тем развитее, чем больше их мозг, возразил, что многие насекомые умнее животных! Пример муравьев и пчел. Большой вес мозга свидетельствует о его большей физической выносливости, но не об утончении".

Письма Е.И. Рерих. 2 том. Письмо от 7.12.35
"Приближение к Свету требует от нас не только чистоты моральной, но и физической чистоплотности. Именно, на известных ступенях духа совершенно необходима физическая гигиена. Так никакие животные не допускаются в жилые комнаты. Даже птицы не могут находиться в спальне. Все низшее привлекает низшее.
По этому поводу привожу параграф из третьей части "Мира Огненного": "Явления могут быть или тонкие, или соединенные с плотным миром. Нередко темные сущности из тонкого мира усиливают себя присутствием плотных тварей, которых они привлекают. Так могут появляться какие-то бродячие собаки или кошки, или мыши, или навязчивые насекомые. Сущности усиливают свою субстанцию из животных. Учение не раз указывало на участие животного мира в явлениях тонких и низших. Иногда они без участия животных и не могут проявиться. Но для мужественного духа все такие проявления ничто. Не советую иметь в спальнях животных. Некоторые люди сами чуют разумность такого жизненного условия, но другие, наоборот, стремятся как бы привлечь невидимых гостей. Для науки очень важно знать эти соединения животных с тонким миром".
Если собаки и птицы не хороши, то что же сказать о кошках, которые вообще рассматриваются, как сущности, определенно принадлежащие к темным группировкам?! Следует любить и жалеть животных, но отвратительно наблюдать проявляемую к ним извращенную сентиментальность среди некоторых типов людей".

Агни-Йога. 583.
"Животные, особенно собаки, чуют эманации психической энергии. Ведь не по запаху они находят дом и хозяина, но по чему-то более существенному".

Надземное. 221.
"…животные, и особенно собаки, чуют присутствие особо сильных тонких проявлений. Может возникать вопрос, чем познают собаки тонких сущностей – зрением или чутьем? Зрение не так сильно, как чутье, и последнее позволяет чувствовать очень определенно, и лишь после зрение вступает в действие. Также спросят – какие породы собак могут сильнее ощущать Мир Тонкий? Конечно, длинношерстные, ибо они собирают больше электричества".

Мир Огненный 1. 373.

Письма Е.И. Рерих. 2 том. Письмо от 18.2.36
"Что касается до вопроса о культе кошки и некоторых птиц в Египте, то несомненно обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Чаще всего это имело чисто практическое и охранительное значение. Так убийство священной птицы ибис каралось в Египте смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами, и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв и, именно, только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ.
Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало, и население Индии питалось мясом этих животных.
И кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного магнетизма и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между белой и черной магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.

Мир Огненный 2. 277.

Мир Огненный 2. 278.

Письма Е.И. Рерих. 1 том. Письмо от 16.1.35
"Теперь о прочтенных и усвоенных Вами заблуждениях. Разве не читали Вы "Мир Огненный"? В 376 [параграфе] сказано: "Также покончим со смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Даже Платон с половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным созвучием..." Мне кажется, это так ясно. Если бы животные обладали групповой душой, то откуда все разнообразие в их характерах? На одном скотном дворе коровы живут в одинаковых условиях, однако все они весьма разнятся в своих характерных особенностях и привычках; возможно, что при сильном неожиданном воздействии, при опасности, они будут действовать согласно, но ведь даже люди малого сознания при всех паниках действуют не лучше стадных животных; будем ли мы утверждать, что они обладают групповой душой? Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. Многие в своих прошлых превращениях на Земле видят себя слоном, собакой, ланью, кошкой (реже тапиром и тигром), но мало кто из них задумался, могло ли это быть на самом деле? Перечисленные животные являются позднейшим развитием или вырождением допотопных видов. Но если какая-то часть современного человечества и была в животном состоянии при начальных кругах развития нашей планеты, то, конечно, животный тип этот во всех отношениях разнился от современных животных видов. Останки человека того животного вида, который явился звеном между животным и человеком, никогда не будут известны нашим ученым, ибо вид этот существовал в кругах, предшествовавших нашему, следовательно, найти его останки нет возможности. Также все встречаемые сейчас животные не будут людьми на этой планете. Потому, если мы с вами и не были эволюцией какого либо динозавра в этом круге или даже на этой планете, то, вероятно, монады наши оживляли когда-то подобных красавцев на иной планете".
"…сознание-инстинкт растений и животных во время пралайи может иметь свою соответствующую нирвану".

Письма Е.И. Рерих. 3 том. Письмо от 13.08.38.

Мир Огненный 1. 373.
"«Урумия» называется огненное понимание одержания. Не только люди могут обладать этим чувствознанием, но и некоторые животные, близкие людям, чуют это ужасное состояние. Лошади и собаки особенно понимают и негодуют на приближение одержимых. В древнем Китае была особая порода собак, высоко ценимая, которая особенно чутко узнавала так называемых одержимых. Также в древности было принято показывать гостям коней и собак. При этом замечали отношение животных. Многие послы прошли через такое испытание. Нужно заметить, что кошки тоже чуют одержимого, но обычно совершенно обратно. Одержимость приводит их в радость. Так, например, когда кошка чует одержимого или сильное явление его, она не прячется, но ходит, радуясь и мяукая, тогда как собака ощетинится и пытается броситься на такого человека. Нужно развивать в себе Урумию не только для охраны, но и на предмет изгнания одержателя. Часто уже одна беседа о значении Агни уже действует на одержателя. Он страшится Огня, и потому упоминание об огненной энергии уже заставляет его злобствовать и затем отступить".

Письма Е.И.Рерих. 2 том. Письмо от 18.2.36
"Что касается до вопроса о культе кошки и некоторых птиц в Египте, то несомненно обожествление животных в глазах масс проводилось с определенной целью. Чаще всего это имело чисто практическое и охранительное значение. Так убийство священной птицы ибис каралось в Египте смертью. Но мы знаем, что Нил был полон крокодилами, и долины Египта изобиловали ядовитыми змеями, уносившими тысячи жертв и, именно, только птица ибис убивала этих змей и уничтожала крокодиловые яйца, тем предотвращая чрезмерное размножение этих чудовищ. Также и обожествление коровы в Индии и запрещение убивать ее было вызвано необходимостью охранить это полезнейшее животное от истребления. Известно, что в древнейшие времена подобного обожествления не существовало, и население Индии питалось мясом этих животных. И кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного магнетизма и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между белой и черной магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде.
Вы знаете, что в книгах "Живой Этики" имеется параграф о священных животных. Именно указано, что так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями, в силу местных условий. И теперь люди часто говорят о священной обязанности, полагая при этом не религиозные обряды, но полезное нравственное действие. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное означало неприкосновенность. Так охранялось нечто необходимое, редкое".

Мир Огненный 2. 277.
"Частица высшей энергии, которая имеется в каждом человеческом организме, должна быть соответственно и в других царствах Природы. Царство животное и царство растительное умеют сохранять частицу энергии и в тонком мире. Особенно некоторые животные, бывшие около человека, сохраняют некоторую связь с организмом тонкого обитателя. Когда советую милосердие к животным, то имею в виду, что лучше встретить маленьких друзей, нежели врагов. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения".

Мир Огненный 2. 278.
"Часто спрашивают - сохраняют ли свой облик животные в тонком мире? Редко, ибо отсутствие сознания часто делает их бесформенными - туманные очертания иногда, как импульсы энергии, но часто даже неуловимы. Явление животных, конечно, относится к низшим слоям тонкого мира. Такие потемки могут устрашать смутными обликами. Считаю, что тело человека не должно оставаться в этих слоях, но нередко люди походят сознанием на животных".

Письма Е.И.Рерих. 1 том. Письмо от 16.1.35
"Теперь о прочтенных и усвоенных Вами заблуждениях. Разве не читали Вы "Мир Огненный"? В 376 [параграфе] сказано: "Также покончим со смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Даже Платон с половинчатыми душами был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным созвучием..." Мне кажется, это так ясно. Если бы животные обладали групповой душой, то откуда все разнообразие в их характерах? На одном скотном дворе коровы живут в одинаковых условиях, однако все они весьма разнятся в своих характерных особенностях и привычках; возможно, что при сильном неожиданном воздействии, при опасности, они будут действовать согласно, но ведь даже люди малого сознания при всех паниках действуют не лучше стадных животных; будем ли мы утверждать, что они обладают групповой душой? Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. Многие в своих прошлых превращениях на Земле видят себя слоном, собакой, ланью, кошкой (реже тапиром и тигром), но мало кто из них задумался, могло ли это быть на самом деле? Перечисленные животные являются позднейшим развитием или вырождением допотопных видов. Но если какая-то часть современного человечества и была в животном состоянии при начальных кругах развития нашей планеты, то, конечно, животный тип этот во всех отношениях разнился от современных животных видов. Останки человека того животного вида, который явился звеном между животным и человеком, никогда не будут известны нашим ученым, ибо вид этот существовал в кругах, предшествовавших нашему, следовательно, найти его останки нет возможности. Также все встречаемые сейчас животные не будут людьми на этой планете. Потому, если мы с вами и не были эволюцией какого либо динозавра в этом круге или даже на этой планете, то, вероятно, монады наши оживляли когда-то подобных красавцев на иной планете". "…сознание-инстинкт растений и животных во время пралайи может иметь свою соответствующую нирвану".

Письма Е.И.Рерих. 3 том. Письмо от 13.08.38.
"Сказано, что на высших планетах меньше животных, и они гораздо совершеннее. Так на Венере совсем нет насекомых и хищников. Там настоящее царство полетов, летают люди, летают птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь. Краски птиц и рыб достигают изумительной красоты разнообразия".

Община. 193.
"Учитель Миларепа часто беседовал с животными. Около его уединения гнездились пчелы, созидали города муравьи, залетали попугаи, и обезьяна садилась подобно учителю. Учитель сказал муравьям: «Пахари и создатели, никто вас не знает, но вы возводите высокие общины». Сказал пчелам: «Собираете мед знания и образов лучших, никто не прервет сладкий труд ваш». Заметил попугаю: «По крику твоему вижу, что собрался быть судьей или проповедником». И погрозил резвой обезьяне: «Ты разрушил муравьиные строения и похитил чужой мед. Может быть, решился стать узурпатором?»"

Человек - это частица живой природы. Все что нас окружает - лес, реки, озера, моря и горы и т.д. и весь животный мир - со всем человек живет во взаимодействии.
Святой Франциск видел всю природу отражением своего Создателя и называл зверей, птиц, луну, звезды, воду своими «братьями» и «сестрами». Землю он называл сестрой-матерью. Ко всем существам он обращался как к своим близким родственникам. Забота Франциска о животных привела его к тому, что он не убивал их, хотя и строгим вегетарианцем не являлся. Он выступал в защиту зверей в неволе, заботился о них или освобождал. Он спасал птиц и животных, которых несли на базар.
«Если бы я только мог предстать перед императором, - восклицал Франциск, - я бы умолял его ради любви к Богу и ко мне издать указ, запрещающий ловить и лишать свободы моих сестер-жаворонков».


Виви Руоттинен. Франциск Ассизский и Серафим Саровский . Современная икона.

"Любовь и сострадание – это самое важное, самое ценное, самое могущественное и самое святое, что есть в мире. … Любовь и сострадание – это первоэлементы, основа самой нашей жизни и нашего счастья".
"В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце - вот наш храм; наша философия - доброта" .
"Я считаю, что действительно настоящая религия - это Доброе Сердце." (Выдержки из статей Далай-ламы XIV)

"Всё живое трепещет мучения, всё живое боится смерти; познай самого себя во всяком живом существе – не убивай и не причиняй смерти. Всё живое отвращается от страдания, всё живое дорожит своей жизнью; пойми же самого себя во всяком живом существе – не убивай и не причиняй смерти".
Будда






Copyright © 2015 Любовь безусловная

В мегаполисах и крупных городах прирученное животное уже давно не охранник и не пастух, а друг и член семьи. Людям нравится очеловечивать своих питомцев - наделять их манерами, мыслями и эмоциями, которые характерны для них самих. То, чем человек наделит своего питомца, к нему вернется самому. Осознавая это, человек хочет дарить тепло и ласку, чтобы получить их взамен.

В то же время домашние собаки и кошки, привязываются к хозяину и полностью зависят от него, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Ровно как дети. Только ребенок, вырастая, становится самостоятельным членом общества, а животное нуждается в заботе на протяжении всей жизни.

У человека от рождения есть потребность в заботе о ком-то. Животные помогают ее реализовать: мужчине или женщине проще найти собаку или кошку, которой нужна будет полноценная опека, чем человека, которому это будет нужно.

Когда «родители» бросают их на дачах, оставляют при переездах или «забывают» где-нибудь, они, не привыкшие к естественному отбору улицы, гибнут или пропадают без вести.

«Помочь беззащитному и одинокому существу - нормальное желание человека. Кошки и собаки менее всего защищены от нас, от людей, ведь все опасности для жизни бездомных и брошенных животных исходят от человека. Именно поэтому они вызывают сострадание и желание помочь, спасти», - объясняет Юлия Лындина, директор фонда «Собаки, которые любят» и волонтер в приюте для бездомных собак в подмосковной Щербинке.

Потому что беспомощные и больные животные не виноваты в своих бедах

В современном обществе индивидуализм стал нормой. Неосознанно признавая это, люди не жалеют бомжей и маргиналов, считая (отчасти справедливо), что жизнь на улице - их самостоятельный выбор, а лень и пороки - единственные причины, почему они остаются «на дне». Собаки и кошки не виноваты в своих недугах, равно как и в том, что у них нет дома. Это не их свободный выбор, а последствия действий жестоких людей или бессердечности экс-хозяев. Желание помочь искалеченной человеком собаке или подброшенному в подъезд выводку котят - это помощь тем, кому никто не поможет. И отчасти - попытка исправить то, что натворили тебе подобные.

«Человек устроен так, что помогает он только тогда, когда что-то вызывает яркие эмоции и при этом не важно, положительные или отрицательные, умиление это или ужас. Поэтому люди хотят помогать или щенкам, потому что все малыши беспомощны, и этим прекрасны, или болеющим животным, или животным с тяжелой судьбой и ужасной историей», - поясняет Юлия Лындина из фонда «Собаки, которые любят».

Потому что любить и сострадать животным проще, чем людям

«Чем больше узнаю людей, тем больше люблю собак» - известная цитата, авторство которой приписывают немецкому поэту Гейне. В обществе ею козыряют мизантропы и снобы, примеряют на себя владельцы собак и кошек - каждый на свой манер. Почему же людям иногда легче проявлять любовь и сострадание к животным, чем к представителям своего вида? Все просто - человек человеку далеко не всегда друг, товарищ и брат. А вот для питомца его хозяин всегда самый лучший.

«У многих из нас есть сложности в выражении чувств по отношению к другим людям. Есть страх быть отвергнутым, есть страх быть непонятным. К животным же проще проявлять свою любовь и привязанность. Животное тебя не отвергнет. Ведь они принимают нас такими, какие мы есть, невзирая на уровень образования, дохода или внешние данные, - рассказывает Ирина Прокопьева, практикующий психолог и преподаватель. - Так, забирая животное из приюта, многие закрывают зияющую пустоту в своей жизни, скрашивают одиночество. Многие не могут решиться - по разным обстоятельствам - на усыновление детей, но обретают счастье в жизни с „приютским“ животным».

Потому что животные лучше нас

Эта фраза не только красива, но и правдива. Дело в том, что иногда человек устает от общества, он видит только разные человеческие пороки. У животных по определению не может быть этих изъянов. Они не смогут навредить своему хозяину, как может навредить какой-то его знакомый. Животные не умеют предавать, завидовать, лгать или быть тщеславными. В человеческих глазах домашний любимец лучше, чем он сам, поэтому кошка или собака заслуживают лучшего отношения.

«Делить милосердие к людям и ко
всем прочим это значит,его не иметь.
Милосердие есть, или его нет…»
АндрейМакаревич

1. Попрошайки, которые бывают двух видов:

А. Уличные «коробочники» .

Они обычно сидят в людных местах или у станций метро с коробками, полными щенков и котят. Если внимательно присмотреться, то видно, что маленькие бедолаги вялые или больные, вплоть до того, что некоторые скреплены между собой за уши степлером, чтоб не расползались.

Профессиональные «коробочники» животных не поят и не кормят, чтобы не пачкали коробки, а по окончанию «срока службы» (около недели), трупы маленьких страдальцев выбрасывают на помойку или спускают в канализацию. После чего набирают свежее пополнение при помощи объявлений на стенках и в газетах, или покупают у профессиональных постащиков живого товара, которые под эгидой официальных зоозащитных организаций постоянно собирают у населения «лишних» животных, якобы для «пристройства в хорошие руки».
Причём самые ушлые из них умудряются ещё и получать с хозяев немалые суммы на содержание до пристройства и сопутствующие хлопоты…


Однако! Этих жуликов следует отличать от просто обнищавших пенсионеров, которые вынуждены побираться в силу личных обстоятельств, - те люди пожилые, стоят, как правило, с одной-двумя тоже пожилыми собаками и, в отличие от «профессионалов», охотно принимают помощь пищей, а не деньгами!

Б. Вторую, не менее многочисленную группу любителей лёгких денег, составляют так называемые «Интернет-коробочники», которые собирают в разы большие суммы и, в отличие от уличных «коробочников», не преследуются ни полицией, ни околозоозащитной общественностью.
Интернет-попрошайки орудуют в Социальных сетях и на зоосайтах, публикуя или рассылая через ЛС душераздирающие посты. Например: " я спасла из подвала семерых больных котят, двое из них уже умерли, а остальные сидят у меня на руках и дрожат. Если в ближайшее время на мой Яндекс-кошелек (карту СБ, «голодный телефон»), не поступит ваша помощь, то и эти котята умрут в страшных мучениях!"

Среди Интернет-попрошаек есть настоящие виртуозы своего дела, которые ухитряются за короткое время собирать сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Многие, возможно, помнят как ЦПБЖ «Потеряшка» с помощью ТВ и прессы, собрала почти 2.5 млн. руб на лечение Рыжика, сбитого машиной на Светлановском проспекте, и более 1.5 млн. руб. на Бонуса, найденного в Юнтоловском парке с отрезанными задними лапами. После чего обе несчастные собаки умерли из-за плохого медицинского ухода, а деньги были распилены...Огромные деньги с лохов собирают не только на собак и кошек, - РКЦ «Велес» уже много лет успешно «доит» медведей!

Но есть и честные официальные Приюты для животных, которые не вымогают денег у населения, а живут на средства учредителей.
Точно также, существуют ещё в России честные, глубоко порядочные и милосердные спасатели животных, которые на свои скромные зарплаты или пенсии кормят, лечат и согревают попавших в беду кошек и собак! Эти люди, в силу своих высоких моральных принципов, не идут с протянутой рукой, а стараются самостоятельно сводить концы с концами, зачастуя бедствуя и голодая.
Поэтому, если вы, милосердные Дамы и Господа, не можете сами кого-то взять с улицы или из приюта, но хотите реально помочь животным, а не ловким мошенникам, то просто оглянитесь вокруг. Наверняка в Вашем доме или дворе есть такие зооспасатели, которые с благодарностью примут любую, тактично оказанную помощь!

2. Заработать на человеческом милосердии к животным можно не только «разводя на жалость» отечественных лохов, но и с помощью заграницы. В России действуют несколько некоммерческих организаций, руководители которых безбедно существуют за счёт финансирования из-за рубежа.
Всё, что для этого требуется, - задурить головы группе «полезных идиотов», т.е. своих волонтёров, и послать их на «штурм» какой-либо «живодёрской организации». Например, «Макдональдса»; KLM или...Российского цирка.
Многие здравомыслящие люди давно заподозрили, что акции одиозного ЦЗПЖ «Вита» полезны не столько животным, сколько экономическим конкурентам атакуемых ей организаций.

Рассмотрим, поподробнее, самую шумную, за последнее время, кампанию, направленную на ликвидацию Цирков с животными, чьим злейшим конкурентом является канадский «Цирк дю Солей».
Спору нет: «Спасение» цирковых животных, - легко, приятно, почетно и, что самое главное, ни к чему не обязывает.
В отличие от реального спасения бездомных кошек и собак, которых надо тащить в свою чистенькую квартирку,- мыть; лечить; кормить; глистогонить; пристраивать и т.д. и т.п. вплоть до контроля за новыми хозяевами...
В то же время, никто и не подумает упрекнуть «идейных зоозащитников» за то, что они даже и не помышляют делать того же самого в отношении от «спасенных» ими слонов, тигров и бегемотов!
http://maxpark.com/user/4294968742/cont ent/2036813
Интересно, понимает ли аффилированный с «Витой» т.н. «Альянс защитников животных» , что требуя закрытия цирков с животными и зоопарков, он фактически обрекает на смерть их обитателей!?
Если бы эти негуманные зоозащитники сначала подготовили места для достойного проживания «освобождаемых» ими животных и предъявили источники финансирования, гарантирующие качественное питание и уход, то всё было бы честно.
Но пока, в деятельности борцов против Цирков, наблюдается только показуха, суета и самопиар, замешанные на полном непонимании главного постулата Альберта Швейцера: «Смысл жизни - в благоговении перед Жизнью».
Иными словами говоря, борцы против цирков и зоопарков, это не защитники Жизни, а защитники Смерти!
Всё это совершенно не означает, что автор поддерживает идею сохранения нынешних цирков с животными. На мой взгляд, самым разумным является решение Правительства Великобритании, которое, в отличие от того, что рассказывает «Вита», не стало огульно запрещать все цирки с животными, а запретило лишь использование в них некоторых видов диких. В частности - больших кошек, предоставив их владельцам два года на размышление.
Но, лично я, пошёл бы ещё дальше: полностью запретил дрессировку диких животных и оставил бы в цирках только домашних, - собак, лошадей, крыс и проч.
НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК БУДУТ ПРИСТРОЕНЫ В ХОРОШИЕ РУКИ ВСЕ НЫНЕШНИЕ ЧЕТВЕРОНОГИЕ АРТИСТЫ!

Иначе их просто «гуманно» убьют, так же как этих «освобожденных от рабства» слонов, львов, медведей и тигров, трупы которых можно увидеть на фотографиях

3. Но самыми опасными, не только для вас, но и для ваших родственников, являются т.н «зоориэлтеры», которые охотятся за квартирами престарелых любителей животных!

Так, например, принадлежащий гражданке Великобритании Анне Коган, Фонд «Большие сердца» и аффилированный с ним РООЗЖ «Зоозов Элита», возглавляемый Александром Красновым (помощником депутата Гос.думы от ЛДПР М.Шингаркина), разработал следующую схему «сравнительно честного» отъема квартир и другого имущества у населения:
Чтобы понять механизм действия этого, совершенно нового для России, вида коммерции, попробуйте поставить себя на место одинокого пожилого человека, единственной отрадой и радостью в жизни которого стали его «домашние любимцы» , - какая-нибудь Мурка или Жучка. Естественно, что этот человек весьма озабочен тем, что с ними будет в случае его внезапной кончины.

Узнав о том, что ровно через месяц после его ухода из жизни, эти самые Мурка и Жучка будут жестоко умерщвлены по Закону, несчастный старичок или старушка запаникуют и будут готовы на всё, лишь бы спасти любимое существо!

Вот тут то, как бы случайно, и появится благородный «спаситель» в лице представителя вышеупомянутого фонда.
Этот «благодетель» предложит такой вариант:

Публичная оферта фонда «Большие сердца"http://www.bolshieserdca.ru/#!legacy/cvh 5

Вы подписываете у нотариуса завещание, согласно которому вы оставляете Благотворительному фонду помощи животным «Большие сердца» в наследство всё Ваше имущество или только его часть. Взамен этого Вы возлагаете на Благотворительный фонд помощи животным «Большие сердца» завещательный отказ, т.е., в данном случае,обязанность имущественного характера в пользу Ваших животных.

Согласно данным договоренностям Благотворительный фонд помощи животным «Большие сердца» публично принимает на себя следующие обязательства:
- П осле Вашей смерти наши волонтёры приезжают и временно вселяются в Ваше жильё, ухаживая за Вашими животными.
- Мы (по Вашему предварительному выбору в завещательном отказе) либо заселяем волонтёра, чтобы он постоянно жил с Вашими животными и ухаживал за ними, до момента их естественной смерти (в этом случае продать квартиру мы сможем только после естественной смерти последнего из Ваших питомцев), либо устраиваем продажу Вашего жилья, а животных забираем на пристройство или в домашние приюты.

- Если Вы решите, что Ваша недвижимость должна быть продана, то (опять же по Вашему выбору) мы либо пристраиваем ваших животных в новую семью, либо помещаем их в частный (домашний) приют, входящий в нашу всероссийскую сеть приютов, на доживание.
...Если у вас нет своего жилья, но есть другое имущество – не переживайте, мы все равно заберём Ваших животных и найдем им достойный дом….



Дальнейший ход развития событий, в случае подписания этого «гуманного» предложения, думаю, каждый из вас может представить сам.
А увидеть, какая судьба уготована домашним любимцам доверчивого завещателя, можно на фотографиях из статьи «Зоореалисты или зоофашисты», опубликованной на сайте «Трибуна Общественной Палаты РФ».

Главная опасность данных «зоозащитников» состоит в том, что они имеют покровителей в высших эшелонах политической и бизнес элиты России, а потому противостоять им законным образом практически невозможно.
(подробности можно прочитать на Эхе Москвы в статье «Алишер Усманов и кошачьи деньги»)

Достоверно известно, что к данному проекту ВИП-мародеры готовились заблаговременно!

Вот так, к примеру, обрабатывала общественное мнение некая организация, которую содержит олигарх, финансирующий одновременно и ЛДПР.

Так что, будьте бдительны, Дамы и Господа, - не дайте себя облапошить и лишить жилплощади!



Loading...Loading...