Может ли человек прожить. Смогут ли люди прожить без бактерий? Хроническая форма недуга

В советское время говорили, что хлеб – всему голова. Мы привыкли уважительно относиться к этому продукту, и многие россияне даже представить себе не могут, как можно есть без хлеба. Между тем в последнее время слышится немало призывов отказаться от него в пользу стройной фигуры и здоровья. А можно ли в принципе жить без хлеба?

Чем полезен хлеб?

Давайте сначала разберемся, какие полезные вещества содержатся в хлебе. Он богат рибофлавином, ниацином, тиамином, биотином и другими витаминами группы В, причем многие из этих элементов гораздо лучше усваиваются именно из хлеба, чем из других продуктов. Витамины группы В регулируют функции нервной системы, и если они не будут поступать в организм, это чревато развитием депрессий и неврологических недугов. Если вы вспыльчивы, плаксивы, раздражительны, быстро утомляетесь, это свидетельствует о дефиците витаминов данной группы. Далее – в хлебе содержится витамин Е, участвующий в синтезе ДНК и стабилизации эритроцитов и мышечной ткани. Кроме того, витамин Е представляет собой мощный антиоксидант, препятствующий старению тканей организма.
Присутствуют в хлебе в значительных количествах и полезные минералы - магний, калий, фосфор, натрий, ванадий, марганец, кобальт. Ванадий в природе вообще найти трудно, а между тем он участвует во многих реакциях организма, например, в обменных процессах.
Противников хлеба, желающих похудеть, пугает в основном содержание в нем сложных углеводов. Но при недостатке углеводов нарушается синтез серотонина –гормона-нейромедиатора, благодаря которому мы успешно противостоим стрессам.
В хлебе из муки грубого помола, отрубей и цельного зерна содержатся в большом количестве пищевые волокна. Они способствуют нормализации работы кишечника, а также удалению из организма шлаков и токсинов и снижению уровня холестерина в крови.

Как выбрать хлеб?

Теоретически можно отказаться от хлеба – если вы будете получать необходимые вещества из других продуктов питания. Но это не так легко, как кажется. Поэтому диетологи не рекомендуют совсем исключать хлеб из рациона.
Чтобы не было вреда здоровью, нужно выбирать «правильный» хлеб. Во-первых, откажитесь от таких продуктов, как печенье, торты и пирожные – они состоят из простых углеводов и действительно грозят ожирением. Во-вторых, избегайте белого хлеба, испеченного из муки высшего сорта – в нем одни калории и крахмал. Его рекомендуется употреблять лишь в подсушенном виде при воспалительных заболеваниях ЖКТ. Все остальные сорта допустимы.
Можно употреблять хлеб, произведенный из ржаной муки или смеси ржаной и пшеничной. А самые полезные сорта хлеба – это цельнозерновые, с отрубями, с различными хлопьями и натуральными добавками – например, семечками или изюмом. Не зря человек может достаточно долго прожить, потребляя лишь один черный хлеб и воду.

Кому нельзя есть хлеб?

Есть, правда, и противопоказания. К примеру, при сахарном диабете потребление хлеба необходимо ограничивать. При язвенной болезни противопоказан хлеб из муки грубого помола. Есть также люди с непереносимостью глютена – содержащегося в зернах белка. Кстати, сегодня выпускаются специальные сорта хлеба, которые можно потреблять больным людям: белковый, диабетический, безглютеновый и проч.
Не помешает также научиться выпекать хлеб самостоятельно, например, с помощью хлебопечки. Тогда вы сможете сами контролировать состав продукта и включать в него только то, что вам полезно. Что же касается лишнего веса, то он набирается от избытка мучного, а не от самого факта, что вы его едите. Поэтому возьмите за правило не съедать за один прием пищи больше двух кусков хлеба!

Вспомните героя популярной книги Робинзона Крузо. Выброшенный на необитаемый в результате , он долгие годы в полном одиночестве. Правда, ни в чем не нуждаясь, ведь в тропическом климате можно было обойтись без теплой одежды, да еще удалось с корабля много полезных, необходимых вещей. К тому же Робинзон без особого труда добывал пропитание, так как на острове водились козы, в изобилии произрастали тропические плоды, виноград. Так что по сравнению с утонувшими товарищами, он мог чувствовать себя баловнем судьбы. Тем не менее, Робинзон испытывал жгучую, мучительную тоску. Ведь он был один. Все его мысли, все желания устремлялись к одному: вернуться к людям. Чего не хватало Робинзону? Никто не «стоит над душой», не указывает, что и , не ограничивает твою свободу. А не хватало ему самого главного – общения. Ведь вся история человеческой цивилизации свидетельствует, что только сообща, помогая друг другу, люди добивались успеха и преодолевали трудности. Не случайно самым страшным наказанием у людей каменного века считалось изгнание из рода или из племени. Такой человек был просто-напросто обречен. Разделение обязанностей и взаимопомощь – вот две главные основы, на которых зиждется благополучие любого человеческого общества: начиная от семьи и заканчивая государством. Ни один человек, даже обладающий колоссальной физической силой и самым острым, глубоким умом, не сможет сделать столько, сколько группа людей. Просто потому, что ему не на кого опереться, не с кем посоветоваться, наметить план работ, попросить о помощи. Некому раздать указания и некого проконтролировать, наконец, если он ярко выраженный лидер по натуре.Ощущение своего одиночества рано или поздно приведет к депрессии, причем она может принять самые тяжелые формы. Тот же Робинзон, чтобы не сойти с ума от отчаяния и тоски, вынужден был принять ряд мер: регулярно вел дневник, делал зарубки на своем примитивном «календаре» - вкопанном в землю столбе, разговаривал вслух с собакой, кошками и попугаем.Бывают ситуации, когда даже самому гордому и независимому человеку просто необходима помощь. Например, при серьезной болезни. А если рядом никого не будет, и не к кому даже обратиться? Это может закончиться очень печально. Наконец, ни один уважающий себя человек не может жить без цели. Ему надо ставить перед собой какие-то задачи и достигать их. Но - такова уж особенность человеческой психики – какой толк в достижении цели, если этого никто не увидит и не оценит? К чему будут все усилия?Вот и выходит, что человек не может обойтись без общества.

Тут для начала нужно уточнить, что имеет в виду автор под одиночеством.

Если полную изоляцию, прям физическую - когда ни души вокруг, то, скорее всего, рано или поздно - в зависимости от всех заданных обстоятельств такой вот изоляции и характера и склонностей самого человека, он немножко умом тронется - ну, по крайней мере, как выше заметили, человек - существо социальное, и вред психике это нанесёт существенный. Есть, конечно, экстраординарные случаи типа монахов-отшельников или безумно увлечённых учёных, для которых нет ничего, кроме предмета изучения (а-ля Перельман; хотя строго говоря, они не изолированы, живут не на необитаемом острове и какие-то бытовые социальные контакты есть и у них), но на то они и экстраординарные, вряд ли имеет смысл сравнивать их с обычными людьми.

Если подразумевается именно чувство одиночества - причём, не суть важно, сколько знакомых и приятелей у человека, главное, что он испытывает давяще тяжёлое чувство одиночества, - то это очень тяжко и оказывает очень разрушающее действие на психику человека, да и человека в целом, делает его несчастным. Прожить так можно, примеров хватает, но жизнь это по большей части горькая.

Если же речь идёт о формальном одиночестве - когда человек такой я-сам-по-себе жираф, то при определённом уровне самодостаточности и складе характера, это совершенно нормально. Иногда такой человек может иметь мало социальных контактов, а иной может заселить своими знакомыми и товарищами какую-нибудь небольшую европейскую страну, дело тут не в этом, важно, что он принципиально одинок, у него нет близких связей, нет никаких особых привязанностей, и его это нисколько не смущает и не огорчает. Если говорить о таком одиночестве, то человек может всю жизнь так прожить и не испытывать дискомфорта, больше того, зачастую дискомфорт ему как раз-таки доставляет необходимость выйти из этого одинокого состояния, если такая вдруг возникает.

Если речь идёт об одиночестве в плане отношений с противоположным (ну или своим, в зависимости от ориентации) полом, то тут все посложнее, чем в предыдущем абзаце, из-за сразу нескольких факторов: физиологического влечения (многие обманывают себя и путают его с желанием быть с кем-то; у маленького процента населения его, правда, нет, на них этот пункт не действует), традиций (отношения и семья воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, по типу того, что дети в 6-7 лет идут в школу, а зимой празднуют Новый год), давления общественности - как прямого ("все твои одноклассницы уже замужем!", "когда нам невесту привезешь?"), так и косвенного (отношения, свадьба, дети - все это позиционируется как какое-то достижение, необходимая ачивка, без которой ты чуть ли не неполноценный). Но в общем и целом, если у человека действительно нет никакого желания заводить отношения (многие создают видимость, что его нет из-за того, что не получается, ну это, в общем-то, и к предыдущему пункту с общением и друзьями относится) и у него достаточно крепкая сила воли и независимость от чужого мнения, то он может совершенно спокойно прожить всю жизнь в одиночестве (законом не запрещено, на 95% безо..ну, ладно, это уже субъективизм).

Обучающая:
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;развивать партнерские отношения; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).

Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Может ли человек прожить сам по себе?

Наши поступки и наши близкие. Тщеславие.

Цели:

Обучающая: научить детей строить отношения с близкими;
научить анализировать свои поступки.

Развивающая: способствовать развитию у школьников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;

через просмотр мультипликационных фильмов развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;

развивать партнерские отношения;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).
Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у учащихся уважения к нормам и ценностям жизни; выявить представление о том, что такое хорошие поступки и личностные качества человека; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу, не проявлять тщеславие и гордость от сделанных поступков.

П . Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной в наше время теме: «Может ли человек прожить сам по себе?».

Опрос учащихся.

А как пословица «Один в поле не воин» может сюда относиться? Конечно, каждому из нас нужна поддержка. Ежедневно каждый из нас занимает разное положение в разных ситуациях. Утром мы являемся дочерью или сыном, приходя в школу, становимся учеником или ученицей, одноклассником, соседом по парте и т.д..И так, каждый день, меняются наши роли. А представьте, если бы этого не было в нашей жизни. Как бы мы себя чувствовали?

Вы находитесь в таком возрасте, когда школа занимает большую часть времени. Очень важно, чтобы ваш класс, ваша, так называемая, школьная семья приносила вам радость и положительные эмоции от общения друг с другом.

У вас на столах есть анкеты, которые необходимо заполнить. Закончите предложения в задании 1.

После заполнения просмотр м/ф «Мост» и его обсуждение (подведение итогов). Главный смысл м/ф – важно помогать и уступать друг другу.

Часто бывает так, что мы не всегда обращаем внимания на то, что и как мы кому то сказали, или как мы ответили на заданный нам вопрос, как мы поступили в возникшей ситуации, и как на это отреагировали окружающие… Нужно ли обращать внимание, на людей, которые нас окружают. Должны ли мы думать о том, что они чувствуют, когда мы их чем-то обижаем. Как мы себя чувствуем, если нас обидели, или предали? Какие поступки могут совершать люди? (обсуждение вопросов).

Притча о поступках. Обсуждение.

Т.к. мы с вами выяснили, что есть хорошие и плохие поступки, то давайте определим по категориям следующие качества, важные в общении: Доброжелательность, Грубость, Лживость, Терпеливость, Уступчивость, Отзывчивость, Равнодушие, Заботливость, Вредность, Скупость, Честность, Щедрость, Драчливость, Жадность, Бескорыстность, Нетерпимость, Зависть, Тактичность, Ответственность, Льстивость, Подлость, Эгоизм, Хвастовство, Вежливость, Коммуникабельность, Тщеславие, Высокомерие. Данные слова отражены на слайде.

После обсуждения положительных и отрицательных качеств обратить внимание на слово «ТЩЕСЛАВИЕ». Это пристрастие к тщетной (напрасной, бесполезной) славе, любовь к почестям, стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих.

Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди; это человек, который готов купить их одобрение любой ценой: стать недостойным себя самого. При этом самое главное для такого человека не то, кем он является на самом деле, а то, какое он производит впечатление на окружающих. Основными ориентирами в жизни тщеславной личности становятся похвала и порицание. Тщеславность, таким образом, часто приводит к двуличности, когда человек ведет себя по-разному с близкими и посторонними людьми. Такой человек ищет все возможные пути для личного превосходства, неважно, законные они или нет, он стремится возвыситься над толпой любыми способами. Тщеславие может быть серьезной мотивацией, которая заставляет человека учиться, добиваться успехов в работе, иметь семью. Однако за всей этой картиной скрывается ложь. В глубине тщеславия скрыто чувство собственной ничтожности и низости, помноженной на инфантильную гордыню. Люди могут становиться тщеславными в результате длительного унижения. Впоследствии они всю жизнь пытаются доказать себе и другим собственное величие.

М/ф «О гордыне и не только».

Подведение итогов. Рефлексия.


Дом-это место, в котором человек проводит большую часть своего времени. Именно в домашней атмосфере мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из нас находит в своем доме спокойствие, уют, гармонию. У всех людей есть много теплых воспоминаний, связанных с домом. Может ли человек прожить без Дома? Однозначно, нет. Люди, потерявшие свой дом, становятся по-настоящему несчастными.

Многие произведения русской литературы рассматривают тему дома, раскрывая особую связь между хозяином и его домом. Каждая история о такой связи уникальна, поэтому я с большим интересом читаю произведения, раскрывающие данную тему.

Одним из моих любимых произведений является рассказ Александра Солженицына "Матренин двор" о судьбе добрейшей женщины и об ее домашнем быте. Для главной героини Матрены дом- это воплощение душевного спокойствия, тишины, уюта и гармонии.

Когда Матрёна тяжело болеет, родственники, не дожидаясь ее смерти, делят дом, разбирая его на части. Она в этот момент испытывает тревогу, ведь разрушают Матренин родной двор и дом. Добродушная и праведная Матрена решается помочь своим родственникам. Она перевозит сруб, суетится и собирает вещи. Разрушение дома и двора приносит несчастье: во время перевоза погибает Матрена. Именно потеря дома рождает данную трагедию.

Не менее интересным и любимым является произведение "Вишневый сад" Антона Павловича Чехова, раскрывающее горе людей, которые потеряли свой дом. Действие пьесы происходит весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая, скучая по дому, больше не может жить с дочерью во Франции и возвращается домой. Денег у главной героини практически не осталось, а имение с его прекрасным вишневым садом в скором времени может быть продано за долги. Эта новость очень огорчает Раневскую, она не представляет себя без родного дома, где выросла, где прошла ее молодая жизнь. Знакомый купец Лопахин обманывает семью и приобретает имение. Он собирается вырубить вишневый сад и отдать землю дачникам. Раневские расстаются с местом, которое для них так много значило. Они, потеряв свой дом, становятся по-настоящему несчастными людьми.

С большим интересом я читала приключенческий роман "Приключения Тома Сойера", написанный Марком Твеном о забавном и озорном мальчишке. Том- достаточно обеспеченный мальчик. Он дружит с Геком, у которого иное положение в обществе: его отец- пьяница. Когда главному герою запретили общаться с Геком, он решил, что семья его не любит. Друзья убежали из дома. Спустя несколько дней Том и Гек начали очень скучать по дому и вернулись. Мальчики не смогли долго прожить без дома.

Итак, человек никак не может прожить без дома. Для каждого из нас дом- это наша крепость, в которой мы чувствуем себя спокойно и безопасно. Все люди любят и ценят домашнюю атмосферу уюта и гармонии.



Loading...Loading...