Ульяна Лопаткина: Наша профессия очень честная. «Главный русский лебедь». Как Ульяна Лопаткина стала балериной вопреки природе Дочь ульяны лопаткиной занимается балетом

известия: Ваш спектакль в Версале был посвящен трем великим балеринам - Павловой, Улановой и Плисецкой. Вы считаете себя их наследницей?

Ульяна лопаткина: Думаю, этот вопрос лучше задать зрителям и балетоведам. Я считаю своим долгом продолжать их направление в искусстве, в котором сочетаются свобода творчества и уважение к традициям.

и: Вы, кажется, храните какие-то вещи, принадлежавшие Улановой?

Лопаткина: У меня есть вещи Галины Сергеевны, которые мне достались в память о ней. Но не лично из ее рук, а благодаря любившим ее людям, очень почитавшим ее творчество. Они были переданы мне после ее смерти.

и: Со времен Улановой, на ваш взгляд, в области балета мы впереди планеты всей или утратили свои позиции?

Лопаткина: Я всегда настороженно относилась к этой фразе как к слишком самоуверенному заявлению. "Впереди планеты всей" вообще сложно быть. Да и что такое впереди? По каким критериям оценивать? Нет общих законов определения первенства в творчестве. Я считаю, что нужно быть высокопрофессиональным и свободным артистом, а стремление к первенству не должно быть единственной целью.

и: Когда вы выступали в Версале, одновременно с вами в парижском "Театр де ля Виль" танцевал Михаил Барышников. Вам так и не удалось пересечься?

Лопаткина: К сожалению, до сих пор нет. Как я, так и Михаил Николаевич во Франции были не на отдыхе...

Лучшие дня

и: Вы можете вообразить себя на сцене с Барышниковым?

Лопаткина: Это был бы очень интересный опыт. Не представляю, как бы у нас получилось. Но желание есть.

и: Вы довольны недавней премьерой "Анны Карениной" в постановке Алексея Ратманского на сцене Мариинки?

Лопаткина: Мне было интересно и работать, и танцевать.

и: И какая она, ваша Анна? Как у Толстого?

Лопаткина: Нет, конечно. Балетное действие, разумеется, отличается от романа. Оно более лаконично, несет эмоциональный оттенок музыки. Балет самостоятелен. У него другая форма изложения, от которой зависит и образ героини. Сравнивать, на мой взгляд, нельзя.

и: Вы храните верность Мариинке. Не было ли искушения перебраться в Большой театр или в западную труппу?

Лопаткина: Да, я храню верность Мариинке, а все остальное оставлю "за кадром".

и: Французские балетоманы считают, что вы являете собой квинтэссенцию Мариинского балета.

Лопаткина: Действительно, мне очень близок стиль петербургского балета в его разные периоды. Поэтому меня, наверное, и называют "квинтэссенцией", хотя это очень сложная формулировка. Но мне лестно услышать такую оценку своего труда. Вообще считается, что особый стиль присущ многим направлениям искусства в Петербурге.

и: Вас называют "великой", "божественной", "иконой русского балета". Вас это не смущает?

Лопаткина: Такие оценки побуждают поднять планку профессионального уровня и ставить новые цели. Завышенная оценка стимулирует требования по отношению к самой себе. Она не дает возможности успокаиваться и заставляет работать так же серьезно, как в начале пути, когда тебе казалось, что ты ничего не умеешь. Нельзя почивать на лаврах и останавливаться в своем развитии. Очень стимулирует и то, что в балете век короткий.

и: Дягилев требовал от своих артистов, чтобы они его удивляли. Вас саму сегодня что-то удивляет в балете?

Лопаткина: Меня до сих пор удивляет то, как танцовщики владеют своим телом. Удивляют возможности человека выразить неповторимые ощущения, которые я могу испытать только в балете. Я имею в виду сочетание рисунка тела и эмоций.

и: В чем магия балета и балерин, которыми увлекались самые просвещенные умы России во главе с Пушкиным?

Лопаткина: Магия танца уникальна и неповторима. А магия балерины зависит от ее личности.

и: Наша консервативная публика по-прежнему скорее отторгает современный балет...

Лопаткина: Российская публика, действительно, консервативна. Но это не значит, что она не способна воспринимать современный балет. Наш зритель ищет аналогий с собственными переживаниями в жизни. И если находит такие эмоции в современном танце, то он становится ему понятен, интересен, необходим.

и: Не останется ли "Лебединое озеро" нашим брендом еще лет на сто?

Лопаткина: Поживем - увидим. Пока не могу сказать ни да, ни нет. Очень любопытно наблюдать за тем, как развиваются взаимоотношения общества и балета.

и: Какие новые партии вы готовите?

Лопаткина: Только что прошла премьера "Анны Карениной". Следующий сезон покажет, что нового ждет театр и меня. Я склонна говорить о том, что уже произошло, а не о том, что будет.

и: С кем из хореографов вам хотелось бы поработать?

Лопаткина: Со многими, но раскрывать свои тайны я не буду.

и: Знаменитый американский хореограф Уильям Форсайт говорит, что ему нужны такие танцовщики, которые могут вместе с ним прыгнуть со скалы в пропасть. Вы готовы на это с постановщиком, которого очень цените?

Лопаткина: Хореограф прав, требуя подобного отношения к творческому процессу. Для наилучшего результата было бы замечательно, если бы артист мог прыгнуть в пропасть вместе с постановщиком. Хотя в этом есть определенное самоотречение от собственного видения балета. Но поскольку танцовщик служит чаще всего материалом для скульптора-хореографа, то иногда необходимо прыгнуть вместе, не зная, что тебя ждет внизу.

и: Нужна ли одержимость в искусстве?

Лопаткина: Я не готова всем пожертвовать и принести все на эфемерный алтарь искусства. Отношение к профессии, к творчеству должно быть предельно честным. Но человеческая жизнь складывается из многих составляющих. И иногда то, что происходит в жизни артиста за пределами театра, - важная часть того, что произойдет с ним на сцене. Не все способны работать в театре, только основываясь на собственном воображении.

и: А я-то считал, что в театре не работают, а творят...

Лопаткина: Бесспорно, вам, как зрителю, не должно быть известно, что в театре работают. Это одна из профессиональных тайн, некий парадокс - работать в творчестве. Непростое сочетание.

и: Испытываете ли вы на сцене состояние эйфории?

Лопаткина: Я понимаю такое состояние по-своему: забыть про все и отдаться процессу, в котором ты не помнишь ни себя, ни самого процесса. Но балетное искусство часто требует очень точной техники воспроизведения рисунка танца. Поэтому полностью забыться мне удавалось лишь в какие-то доли секунды. Балет не спорт и не предельное вдохновение, которое исключает расчет. Надо найти золотую середину.

и: Эротизм в балете, по вашим словам, вы трактуете эстетически.

Лопаткина: Я подразумеваю эстетику в естественной красоте тела. Это некая недосказанность, которая дает зрителю возможность дочувствовать, домыслить, довообразить. Это сохранение таинственности в обычных, понятных вещах.

и: Вы человек верующий?

Лопаткина: Да. Но вера - это область личного пространства.

и: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Так начинается роман "Анна Каренина". В чем оно для вас - семейное счастье?

Лопаткина: Во взаимности, наверное. Ну, а вообще счастье - в любви. А любовь очень многогранна. Тепло, доброта душевная, взаимопомощь.

и: Ходит ли на спектакли ваша 8-летняя дочь Маша? Она вами восхищается?

Лопаткина: Она выражает эмоции, как ребенок.

и: Вы представляете ее на балетной сцене?

Лопаткина: Мне бы не хотелось навязывать другому человеку свой путь.

и: Но это все-таки ваша дочь.

Лопаткина: Да, но это другой человек. Она не повторение моей личности.

и: Уже несколько лет вас прочат в худруки балетной труппы Мариинки. Обычно вы уходите от ответа на этот вопрос.

Лопаткина: Я бы ответила на этот вопрос так. Мне интересна моя профессия, которая занимает у меня достаточно много времени. Что будет в дальнейшем? Я предпочитаю говорить не о будущем, а о том, что сейчас происходит в моей жизни. Обсуждать предполагаемые события я считаю преждевременным. В настоящее время я занята тем, что актуально для меня сейчас.

и: Вы видите себя в роли хореографа или педагога?

Лопаткина: И это не исключено, как любые пути, которые продолжают профессию танцовщицы.

и: Политическая карьера вас не привлекает?

Лопаткина: Политики я пока сторонюсь.

Лопаткина: "Кармен-сюита" в постановке Альберто Алонсо и "Бриллианты" на музыку Чайковского из балета "Драгоценности" Баланчина.

Сегодня день рождения отмечает Ульяна Лопаткина. Какую роль в судьбе балерины сыграл Михаил Барышников, кого она любила и почему в 2002 году ее карьера оказалась под угрозой срыва? АиФ.ru собрал известные и не очень известные факты из жизни артистки

/ Игорь Руссак / РИА Новост и

Однажды Елена Георгиевна Лопаткина вернулась с работы раньше обычного и увидела интересную картину: дочка Ульяна вальсировала под музыку Баха в мамином розовом пеньюаре. Застигнутая врасплох девочка испугалась, что получит выговор за взятые без спроса вещи, но Елена Георгиевна ругать ребенка не стала. Она приняла судьбоносное решение — талант дочери нужно непременно развивать. В 10 лет юная танцовщица переехала из родной Керчи в Санкт-Петербург, где поступила в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой. И хотя сегодня имя Ульяны Лопаткиной известно во всем мире, мы не так много знаем о ней. Ко дню рождения артистки АиФ.ru собрал интересные факты из биографии примы Мариинского театра.

№ 1. Не по годам взрослая

Балерина с малых лет была самостоятельной, в 2,5 года родители спокойно оставляла ее одну дома. А с 10 лет Ульяна жила в Санкт-Петербурге и воспитывалась в интернате при Академии им. Вагановой. Увы, у родителей не было возможности переехать в северную столицу вместе с дочерью.

№ 2. Борьба за красоту

В классе, где занималась балерина, все зеркала делились на две категории: одни — стройнили, другие — визуально добавляли лишние кило. Естественно стоять у последних было настоящим горем для любой девочки, поэтому ученицы, а среди них и Ульяна, старались прийти на урок пораньше, чтобы занять самые выгодные места.

№ 3. Маленькие радости

Несмотря на дисциплину и строгие диеты, у балерин были и свои маленькие радости. Иногда девочки готовили необычное лакомство: намазывали нарезной батон маслом, а затем придавливали его утюгом с двух сторон. Импровизированным тостом они радовали не только себя, но и старшеклассниц, ведь много хлеба есть было нельзя .

Ульяна Лопаткина, 1999 год. Фото: www.globallookpress.com

№ 4. Вопреки стандартам

В школе Ульяна была далеко не самой высокой среди сверстниц. Она сильно вытянулась лишь в последние три года обучения. Сегодня, по данным СМИ, ее рост составляет 175 сантиметров. Когда-то такие параметры считалась абсолютно не балетными. Но временаУлановой с ее 1,65 см или Павловой , которая была всего на сантиметр ниже Галины Сергеевны — давно прошли. Лопаткиной никогда не мешал собственный рост. Более того, со временем он стал ее визитной карточкой.

№ 5. Кордебалет

В училище Ульяна поступила не с высшим баллом и на протяжении всего обучения была скорее хорошисткой, нежели отличницей, и все же после окончания академии в 1991 году ее приняли в труппу Мариинского театра. Начинала она с кордебалета. Участие в массовых сценах дало Лопаткиной бесценный опыт, которой помог балерине, когда она стала танцевать ведущие партии.

№ 6. Вера

Ульяна росла в атеистической семье, но в шестнадцать лет она вместе с подругой приняла решение покреститься. С этого момента по признаниям самой балерины в ее жизни началась «новая точка отсчета».

№ 7. Дебют

Свою первую сольную партию Лопаткина исполнила в 1992 году, когда основная часть труппы уехала на гастроли. Это была «Жизель». Сложную роль Ульяне помогла получить Ольга Николаева Моисеева , которая верила в ученицу. Профессиональное чутье не обмануло педагога, балерина справилась с поставленной задачей.



№ 8. Первый «лебедь»

Своего первого «лебедя» балерина показала публике в 1994 году. Она вышла на сцену в последний день сезона. Посмотреть на выступление Лопаткиной кроме зрителей пришли педагоги и коллеги. Волнение зашкаливало. При выполнении одного из элементов у артистки даже чуть подкосились ноги, но она вспомнила совет профессионалов: «если будет очень страшно — погрузись в сами движения, в работу тела и музыку». Ульяна так и сделала. В итоге дебют артистки в этой роли отметили престижной премией «Золотой софит».

№ 9. Легенда о любви

Несмотря на то, что «Лебединое озеро» в исполнении балерины называют эталоном, любимая партия танцовщицы вовсе не Одетты-Одиллии , а Мехменэ Бану из «Легенды о любви».



№ 10. Брак

Узами брака легендарная танцовщица связывала себя лишь однажды. Ее супругом был художник и писатель Владимир Корнев . Свадьба и венчание молодых прошли в узком семейном кругу. В 2002 у пары родилась дочь Маша . Вопрос — семья или карьера — перед Лопаткиной не стоял. Она мечтала о ребенке и хотела стать мамой, хотя понимала, что график и гастроли не позволят ей уделять дочке должного внимания.

Несмотря на то, что в течение многих лет балерина тщательно оберегала свою личную жизнь от посторонних глаз, в 2010 году стало известно, что союз Лопаткина-Корнев распался. Естественно, никаких комментариев относительно развода пара не давала.

Фото: www.globallookpress.com

№ 11. Старые травмы

После родов карьера балерины была под угрозой. Во время беременности давняя травма стопы еще больше усугубились. Когда Лопаткина вернулась к станку, она поняла, что не может танцевать. После двух часов занятий нога распухала настолько, что танцовщица с трудом могла ходить. Консервативное лечение не давало результатов и казалось, что о сцене придется забыть, но ситуацию спасМихаил Барышников .

Они не были знакомы лично, но когда к легендарному танцовщику обратился за помощью коллега балерины, тот без лишних слов дал свой телефон. Именно Барышников посоветовал Лопаткиной хирурга, который много лет проработал с труппой Баланчина и специализировался на подобных травмах. Сложную операцию провели в Нью-Йорке. Когда Ульяна открыла глаза, первым, кого она увидела, был именно Барышников. Он сидел у кровати балерины и читал газету. Эта была их первая личная встреча.

Ульяна Лопаткина исполняет «Умирающего лебедя». Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова

№ 12. Отдых для души

Второе после сцены увлечение балерины — рисование. В свободное время она посещает уроки в изостудии, но при этом рисует исключительно для души и выставлять свои работы не планирует.

№ 13. Не только классика

Не смотря на то, что Лопаткина считается классической балериной, в ее репертуаре есть много работ с современными хореографами. Очень нетипичным для артистки стал номер «Лихорадка субботним вечером» под музыку группы «Би Джиз».



Это не просто танец, а импровизация хореографа Ролана Пети , самой Ульяны и ее партнера, которую они к счастью сняли на видео во время репетиции и уже по записям смогли воспроизвести и воплотить в жизнь. Номер получился легким, хотя для Лопаткиной подобного рода эксперименты — это всегда вызов самой себе: получится или нет? Такова профессия — вечные сомнения и борьба с собственными страхами. Но балерина не из тех, кто сдается без боя.

Ее называют лучшим «лебедем» со времен Майи Плисецкой. А еще - «Божественной»и «Крылья голубки». Именно так, с большой буквы. Ульяне Лопаткиной от этих слов не по себе…

Титулы посыпались на Лопаткину в двадцать с небольшим. На нее стали «ходить», как говорят в театре, и даже ездить. Балетоманы из Белокаменной, позабыв о звездах Большого, покупали вначале билет на «Красную стрелу», а затем - на спектакль с участием юной звезды, чтобы вечером, накануне «Лебединого», оживленно обсуждать в фойе Мариинки, действительно ли Лопаткина - вылитая Плисецкая и имеет «крылья голубки». И так ли она божественна, как пишет о ней британская пресса. В Лондоне, кстати, критики в этом ни разу не усомнились. В Париже, Милане, Токио и Нью-Йорке имя Ульяны Лопаткиной на афише - повод для настоящего ажиотажа. «Она безупречна!» - с придыханием говорят о ней балетоманы и не пропускают ни одного спектакля. Лишь друзья позволяют себе подшучивать над Ульяной, имея в виду непривычно высокий рост (175 см) и изящные руки балерины: «Конечно, Ульяне непросто делать всякие там вращения, у нее большая парусность как крылья у голубки…»

С тех пор как Ульяне исполнилось четыре, заботясь о будущем дочери, мама водила ее в самые разнообразные детские кружки и секции, пытаясь понять, к чему у девочки есть настоящие способности. В том, что ее дочь талантлива, она ничуть не сомневалась. И была права. Однажды Лопаткина оказалась в балетной студии, преподаватели которой, понаблюдав за девочкой какое-то время, посоветовали попробовать свои силы в мире большого балета.

В Ленинградское (теперь Вагановское, точнее, Академию русского балета им. А Я. Вагановой) балетное училище она поступила после неудачи в Москве (там Ульяна не прошла третий тур) с оценкой «условно» по всем пунктам. Это значит «на троечку», объясняла Ульяна в одном из интервью лет десять назад. Сейчас о безвестной балетной юности «Божественную» Лопаткину уже не спрашивают. Кто поверит, что на втором туре вступительных экзаменов в Вагановское, а точнее, на медицинской комиссии, у безупречной звезды Мариинки «нашли несколько изъянов». Тем не менее абитуриентка очень старалась произвести на суровых педагогов хорошее впечатление. В третьем туре ей пришлось танцевать полечку, «сильно улыбаясь». К счастью, этот танец девочке был знаком. И десятилетнюю Ульяну приняли.

Началась учеба. Восемь лет ежедневного преодоления себя, борьбы со страхами, комплексами, неуверенностью в себе. А еще детского одиночества и выходных в семье лучшей подруги - родители Ульяны продолжали жить в Керчи. Но юная Лопаткина, казалось, воспринимала происходящее как должное. Балет - жестокая профессия, и так уж повелось, что начинают заниматься ею очень рано, попросту жертвуя детством. Но ведь и заканчивают - тоже. А значит, нужно наслаждаться каждым моментом, говорила себе она. Даже если он исполнен боли, самой настоящей, физической.

Однажды уже состоявшуюся приму Мариинского театра Ульяну Лопаткину попросили рассказать о самых запомнившихся казусах и нелепостях, случавшихся с нею на сцене. В ответ балерина, не смутившись, привела пример из своей балетной юности: «Самое пустяковое - это как я упала на выпускном в хореографическом. Делала вращение и не рассчитала баланс. Рухнула задом к зрителям». Хотите знать, какой выдержкой должна обладать будущая звезда балета, - поставьте себя на место той девочки на экзамене. А что же публика? «Зрители в таких случаях вскрикивают всем залом: «Ах!»-и начинают бурно аплодировать артисту для поддержки», - с улыбкой объяснила Лопаткина.

Петербург - место потрясающей красоты, стиля, культуры. Но для жизни этот город - испытание

Кажется, даже ее прическа, такая нехарактерная для балерины, говорит о силе характера. Сегодня ее волосы коротко острижены, как у мальчика. Ворот элегантной белой рубашки застегнут до подбородка. На лице сдержанная полуулыбка. Скромность и свойственную Ульяне с самой ранней юности закрытость часто принимают за высокомерие. Но, когда она начинает говорить, нежный голос свидетельствует вам об искренней доброжелательности и готовности к общению.

МЕЖДУ ТОКИО, МОСКВОЙ И НЬЮ-ЙОРКОМ

  • Ульяна, вам довелось очень рано стать самостоятельной, из родной Керчи переехав в другой город, а сегодня это и другая страна. Как привыкали к Северной Пальмире? И как этот город изменил вас?

Я действительно родилась в Керчи, но прожила там всего лишь десять лет. Все остальное время своей жизни я провела в Питере. И «переквалифицировалась». (Смеется.) Санкт-Петербург - город потрясающей красоты, эстетики, стиля, философии, культуры, истории. Он очень сильно повлиял на меня, на мое творчество. Но для жизни этот город - испытание и по сей день. Ни для кого не секрет, какова экология города, история его создания. Город построен на крови. На множестве потерянных жизней. Город стоит на болоте. И этим многое объясняется. Тяжелый климат, высокая влажность. Танцовщик ощущает на себе влияние здешних мест очень явственно. В связи с этим бывают ситуации юмористические совершенно. Когда приезжают из Москвы артисты Большого театра, первые три дня они очень бойко и энергично приходят на утренний класс, и, глядя на наших артистов, удивляются: «Вы все здесь какие-то сонные, двигаетесь в каком-то замедленном темпе. Хотя, между прочим, уже 11 часов утра!» А в Большом театре, замечу, урок, класс (классическая часовая или полуторачасовая разминка у станка, с которой начинается день каждого танцовщика балета. - Прим. ред.) начинается в 10 и в 11 часов утра. Но проходит три дня, и москвичи вдруг принимают совершенно питерский облик. И, приходя утром в класс, между делом небрежно спрашивают: «Послушай, а ты как, хорошо, легко встаешь с утра?» На что мы обычно отвечаем: «Добро пожаловать в Петербург!» То есть с момента осуждения до понимания проходит ровно три дня, как правило. Потом все встает на свои места.

У танцовщицы столько поводов быть несчастной, вы себе даже не представляете!

  • Ульяна, а где вам самой танцуется легче всего - на родной сцене Мариинки или на гастролях?

На гастролях, как ни странно. Мариинская сцена почему-то невероятно ответственна для меня. Выход на нее каждый раз сопровождается безумным волнением и трепетом. И потом, зритель на гастролях словно заведомо любит тебя, и ты это чувствуешь. Купаешься в этой любви. Домашняя публика строга и очень требовательна. Что касается физического аспекта, то разницу в ощущениях между работой в Питере и в условиях той же столицы я испытала на себе сама, когда были гастроли в Москве. За десять дней я станцевала четыре спектакля. В Питере мы обычно в таком режиме не работаем в силу того, что нас много. Тем не менее никакой тяжести, никакой вялости с утра, так что себя не поднять… Совершенно другое ощущение в мышцах, иная подтянутость, легкость в работе. Но, поскольку случается это очень редко, серьезно это нас не сбивает. (Смеется.) К своему городу, театру, климату возвращаемся без проблем.

  • Об образе жизни танцовщиков, жестоком режиме и ежедневном распорядке ходят настоящие легенды. Что, по-вашему, самое сложное в жизни балетного артиста?

Сложность жизни балерин состоит скорее в отсутствии режима, чем в его наличии. (Улыбается.) В силу гастрольной занятости театра и личного гастрольного графика, перемены часовых поясов, связанной с этим необходимости поздних, а то и ночных репетиций. Когда у тебя всего три дня между Америкой и Японией, ты с трудом находишь тот час-два-три в сутках, когда ты хотя бы понимаешь, где находишься. Физически мобилизовать свой инструмент - в данном случае это твое тело и мозги - в таких условиях очень сложно.

НАСЛЕДНИЦА МАЙАМИ

Так заговорили о Лопаткиной, когда она станцевала в «Лебедином озере». Титул этот стал тяжелой ношей для балерины. Когда Лопаткина включила в свой репертуар «Кармен-сюиту» на музыку Визе - Щедрина, критика не щадила ее, сравнивая с великой Плисецкой (на фото Майя Михайловна поздравляет Ульяну с премьерой спектакля на X Международном фестивале балета «Мариинский» в апреле 2010 года). Плисецкая же лично добавляла последние штрихи в актерский рисунок другой роли Ульяны - Анны в балете «Анна Каренина». На генеральной репетиции сказала: «Мне недостаточно вашей любви к Вронскому, я не успела почувствовать, как сильны ваши чувства». «Пришлось быть предельно открытой во всех эпизодах… Потом Майя Михайловна обняла меня и сказала: «Вот теперь все как надо». Я почувствовала, что ожила…»

Прилетаешь, скажем, в Японию, и уже на следующий день у тебя репетиция и спектакль. Как правило, времени для адаптации нет вовсе. В отличие от мира спорта, где спортсмену обычно отводится время для какой-то акклиматизации. Когда после десяти дней наконец происходит та самая адаптация, ты перестроился, начал чувствовать себя лучше, во всяком случае не засыпаешь в антрактах в «Лебедином озере», когда садишься на стул и понимаешь, что отключаешься, а у тебя впереди «черный лебедь»… Так вот в этот момент оказывается, что пора возвращаться в Россию, чтобы тут же отправиться в Америку. Вот это, наверное, самое сложное. Когда ты испытываешь не нагрузки, а перегрузки. А потом ты возвращаешься из Америки и вообще ничего не понимаешь… (Смеется.)

  • Как вы восстанавливаетесь в таких случаях?

Рецепт простой. Сон, правильное питание, в качестве вспомогательной меры - массаж. Иногда просто гимнастика. Плюс бассейн, сауна. Но самое главное - не бросать занятия. Продолжать ежедневно посещать класс, в самом балетном экзерсисе меняя комбинации таким образом, чтобы помочь телу восстановить прежнюю форму. Правильно выстроенный класс либо лечит, либо тренирует, либо настраивает тело на нагрузки, на физическую работу. Один-полтора часа утром у станка - самое важное время в предстоящем рабочем дне. Можно выйти с урока абсолютно опустошенным и обессиленным, с желанием тотчас же бросить все. А можно - окрыленным, как птица. Отдых на диване здесь балерине совершенно не помощник.

ПОВОД ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Физические затраты артиста порой несравнимы с энергетическими, душевными…

Их восполняет публика. Но… иногда нужна тишина, одиночество. Иногда, напротив, свежие впечатления, эмоции. Музыка, живопись, просто прогулка. Порою достаточно побыть на природе или замкнуться на ребенке. А еще храм очень хорошо дисциплинирует… А вообще, самое сложное в жизни балерины - сохранить в себе стремление к творчеству. Не сбиться с пути в течение отпущенного тебе времени в профессии. Все-таки срок существования в балете недолгий - всего 15-20 лет. Иногда 30. Сочетать хорошую форму, исполнительское искусство и при этом вдохновение и способность творить так часто, как это необходимо. Не уйти в формальное исполнение своих обязанностей, когда творчество улетучивается, уходит как песок сквозь пальцы. Ты держишь себя в форме, выполняешь необходимое, ты танцуешь, но… не танцуешь. Ты трудишься. Но это все. Вот это сложно.

  • Случалось, что вы были несчастны на сцене?

Конечно! Причем ужасно несчастна. (Смеется.) Думала, когда же это закончится. Там сделала что-то не так, там споткнулась. Здесь партнер толкнул, сцена вдруг когда-то поехала в другую сторону, зачем-то она наклоняется так сильно, а я падаю так быстро… У танцовщицы столько поводов быть несчастной, вы себе даже не представляете! Внутренняя самокритика развита настолько сильно и поражает настолько быстро. Просто молниеносно… Как взгляд Медузы горгоны. Ты цепенеешь в момент, когда нужно продолжать что-то делать. А внутренний голос кричит тебе: «Это ужасная ошибка! Просто катастрофа!» И все это параллельно с движением, музыкой. От этого страдают все без исключения артистки. Особенно в начале творческого пути. Научиться мириться с критиком, живущим у тебя внутри, очень непросто. В таких случаях спасает видеозапись спектакля. Садишься, смотришь пленку, видишь, что все было вовсе не так ужасно, как тебе казалось, и успокаиваешься. А ты ведь чуть не умер на сцене! Чуть-чуть споткнулся. Лицо скисло, и зрители увидели, что все плохо. Хотя, что именно плохо, никто не понял. Но почему-то балерина погрустнела и перестала танцевать. Она просто «доживает» свою вариацию на сцене. Так что быть несчастной на сцене-легко. Стоит только себя пожалеть. (Улыбается.) Но и счастливой - тоже.

  • Сегодня успех в каком бы то ни было виде деятельности определяется материальными вещами. Балет не исключение…

Да, богатство, роскошь являются неким определяющим критерием нашей жизни, деля людей на тех, кому они доступны и недоступны. Для кого-то это причина радоваться и ощущать себя сверхчеловеком, а для кого-то - повод всегда унывать, вечно мечтать и никогда не достичь роскоши. Я очень уважаю состоятельных людей, которые не тратят свое состояние и дарованные им возможности на «радование» только себя. Уважаю тех, которые придерживаются аскетизма в быту. Есть такие примеры людей очень состоятельных, которые умеют свое богатство употребить во благо не только себе, но и окружающим. Они понимают, что богатство дается человеку как испытание.

  • Вы сами нуждаетесь в роскоши?

Роскошью для меня является время. Отвлечение от обычных ежедневных репетиций и тренировок. Отсутствие нагрузок, когда я позволяю себе ничего не делать в смысле профессии. Дня два-три-четыре, не больше. Когда речь идет о десяти днях, это становится слишком дорогим удовольствием. Приходится расплачиваться.

  • В 2002 году вы стали мамой, рискнув на время оставить сцену и прервать карьеру балерины. А ведь мнение о том, что танцовщица не может иметь детей без ущерба для танца, до сих пор живо…

Это один из вариантов прочтения мысли о необходимости самопожертвования ради искусства. Но я считаю, что это очень стереотипное утверждение. Да, балет действительно отнимает много времени и сил. Обычная тренировка, репетиции, разучивание своих партий, отдых - профессия поглощает тебя, кажется, без остатка. Но думаю, полностью подчинять свою жизнь работе - ошибка. Иначе женщина не была бы одарена способностью рожать детей. А я всегда хотела детей. И хочу. И самое фантастическое время для меня - когда моя дочь Маша была совсем маленькой. Да, это очень тяжело. Поначалу я совсем потеряла ориентир: где ночь, где день? Как выспаться?! Когда это все закончится?! Но когда на тебя смотрит твой ребенок и улыбается тебе - такие мгновения незабываемы.

  • Вы задумывались о том, чем занимались бы, не стань вы балериной? Ведь в детстве вы всерьез увлекались рисованием…

Знаете, в детстве у каждого ребенка бывают некие просветления. (Смеется.) Он вдруг понимает, кем он хочет стать. Я мечтала стать воспитательницей детского сада младшей группы. Но мое детство связано с концом советской эпохи, когда жизнь очень сильно отличалась от сегодняшней. И спектр профессий, из которых ты мог сделать выбор, - тоже. Но если бы я была ребенком сегодняшнего дня, меня, скорее всего, увлек бы дизайн или иностранные языки. Но в любом случае профессия была бы творческой. Еще у меня была смешнючая мечта. Точнее, две! Быть маляром и парикмахером. Я постригла и причесала всех кукол, какие у меня были. И даже некоторые мои тетушки (а у меня и по папиной и по маминой линии их много) рискнули отдаться в мои руки. И до сих пор, когда перед спектаклем мне делают прическу, я пытаюсь вмешиваться в процесс. Мне говорят: «Убери же руки!» - а я: «Я вот только здесь поправлю!» (Смеется.) Ну и красить - сам процесс того, как краска ложится на поверхность, какой след оставляет кисточка - все это увлекало меня, и я могла часами, как завороженная, наблюдать за росписью посуды, скажем. Но ведь жизнь не закончилась еще. Кто знает, чем я займусь в будущем. (Улыбается.)

  • Кстати, шанс стать преподавателем у вас точно есть…

У меня даже был опыт преподавания в Вагановском училище - меня просили замещать классы. И с подростками, и с малюсенькими детками. И мне с ними интересно. Вот то чего, я боялась, когда у меня родилась дочь, - того, что мне будет тяжело найти общий язык с ребенком, слишком уж сильно отличаются интересы взрослых и детей. Сколько раз я наблюдала за взрослыми, которые бесконечно одергивали своих детей, мол, не мешай взрослым. Займись чем-нибудь своим! И спрашивала себя: неужели и я так буду поступать со своим ребенком?.. Меня это всегда очень сильно ранило. Но моя дочь забрала меня с собой в детство. И, когда мне трудно сосредоточиться, я просто пытаюсь представить, как, какими глазами смотрит она на этот мир, настроиться на этот взгляд. И сразу становится интересно!..

  • Вы не любите строить планы вслух. Поделитесь тем, какие планы и мечты уже сбылись?

Дочь. Не ожидала, что ее появление на свет станет для меня таким откровением. Я так и осталась в полном недоумении от того, как это возможно! Пока носила в себе ребенка, у меня было ощущение, что никто не понимает того, что происходит во мне. Мысль о том, что внутри создается новый человек, в принципе не перерабатывалась мозгом. Я так и ходила потрясенная все девять месяцев: как же так?! Вот здесь голова, а вот ручка, а там ножка - это что-то невероятное! Чудеса происходят с нами и вокруг нас каждый день. Нужно лишь видеть.

ФАКТЫ О УЛЬЯНЕ ЛОПАТКИНОЙ

Когда на спектакле я выполняю жуткой сложности движения, к которым надо готовиться с детства и вытереть сто потов, - это как раз те условия, где я могу обрести внутреннюю свободу. Музыка провоцирует меня на открытия

  • Родилась в Керчи (Украина) 23 октября;
  • Окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (класс проф. Дудинской);
  • В 1991 году принята в труппу Мариинского театра. Начинала в кордебалете. В августе 1994-го дебютировала в балете «Лебединое озеро» в роли Одетты-Одиллии. Спустя год назначена примой-балериной;
  • В 2001 году в связи с травмой и беременностью оставила сцену. В феврале 2003-го решилась на операцию и вновь вернулась в театр;
  • В 2001 году вышла замуж. Муж - бизнесмен, архитектор, писатель Владимир Корнев. Супруги воспитывают дочь Машу (9 лет).

Многие специалисты пришли к единому мнению, что Ульяна Лопаткина - балерина просто непревзойденная. Для таких людей нужно создавать необычные постановки. Она - настоящий эталон большого балетного стиля и полнометражных спектаклей.

История жизни знаменитой балерины

В небольшом городке Керчь, в семье учителей Елены Георгиевны и Вячеслава Ивановича Лопаткиных 23 октября 1973 года родилась дочка - Ульяна. В раннем возрасте она увлекалась спортивной гимнастикой, посещала танцевальные кружки. Родители были рады такому увлечению, пытались всячески поддержать ее творческое развитие. Неожиданный интерес к балетному искусству возник, когда девочка рассматривала фотографии знаменитых мастеров М. Плисецкой и Г. Улановой. Их позы словно завораживали.

Читая книги, Ульяна узнавала о балете много интересного. Ее вдохновили биографии хореографов Глушковского, Дидло. Девочка решила идти в хореографическое училище. В 10-летнем возрасте поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Экзамен она сдала, однако большого впечатления не произвела. Особых планов на нее никто не строил. Высокий рост был не единственной причиной такого отношения. Длинные ступни ног не позволяли носить пуантовые колоратуры.

В столь раннем возрасте Ульяна Лопаткина переехала в другой город - Ленинград. Рядом не было близких. Боязнь, что ничего не получится, не покидала ее долгое время. Интернатовская жизнь давалась тяжело.

Несмотря на все трудности, ей крупно повезло с педагогами. Это были талантливые, яркие персоны. Последние пару лет девушка училась у Н.М. Дудинской. Из-за своего характера она не всегда приходила к взаимопониманию с учителем и редко соглашалась с общими стандартами. В 1991 году, по окончанию академии, Лопаткина была принята в труппу Мариинского театра.

Высокий рост - не помеха балету

В юном возрасте девочка комплексовала из-за своего невысокого роста. В последние учебные годы сильно вытянулась Ульяна Лопаткина. Рост, вес ее на сегодня составляют 175 см и 55 кг соответственно. Раньше такие параметры не были бы одобрены балетом.

Крупные кисти и стопы, длинные руки и ноги - Ульяну этот факт ничуть не смущал. Наоборот, она гордилась высоким ростом, который стал ее визитной карточкой. Недостатки обернулись достоинством и со временем стали считаться непревзойденной особенностью балетного танца.

"Лебединое озеро"

Ульяна Лопаткина в 1994 году дебютировала в роли Одетты в "Лебедином озере" Петра Чайковского, после чего была удостоена премии "Золотой софит". Вместе с ней работал Андрис Лиепа. Благодаря нему Ульяна станцевала так, как этого не делал еще никто. Отточенная техника, удивительные эмоции - роль Одетты в ее исполнении запомнилась многим. Образ был замкнутым, но в то же время грациозным и статным. Именно эта роль прославила ее.

Имя Ульяны Лопаткиной не сходило с афиш. Многие критики считают ее гением в балетном искусстве. Из-за нее были большие очереди в кассах, люди моментально раскупали билеты, чтобы посмотреть на то волшебство, которое она создает на сцене.

Достижения российской артистки балета

Ульяна Лопатина является лауреатом многих как российских, так и зарубежных премий:

  • 1990 - 1 место на Всероссийском конкурсе имени А.В. Вагановой;
  • 1991 - лауреат международной премии Vaganova-Prix;
  • 1994 - приз в номинации "Восходящая звезда";
  • 1995 - прима-балерина Мариинского театра;
  • 1996 - титул "Божественная";
  • 1999 - премия России за "Умирающий лебедь";
  • 2000 - заслуженная артистка России;
  • 2001 - гран-при "За выдающийся вклад в мировой успех Мариинского театра";
  • 2004 - лауреат премии "Триумф";
  • 2006 - Народная артистка России;
  • 2012 - лицо коллекции "Образы русского балета" ювелирного дома Sasonko.

Ульяна Лопаткина: личная жизнь примы балетного театра

В 1999 году девушка познакомилась с необычным мужчиной. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда ее признали «Балериной года». Его в это время назвали «Писателем года». Встреча с будущим мужем перевернула жизнь Ульяны. Корнев Владимир Григорьевич - неординарная личность, бизнесмен, прозаик, архитектор. Помимо основного вида деятельности, пишет романы. Как говорит русская балерина: "С ним легко и интересно".

5 июля 2001 года они расписались, а через 20 дней обвенчались. Празднование торжества проходило по-семейному, были приглашены только самые близкие. В 2002 году 24 мая в Австрии родилась дочка Маша. Ульяна Лопаткина не выбирала, что ей дороже - карьера или семейная жизнь. Она всегда хотела ребенка, старалась делать все, чтобы больше уделять времени и внимания дочке. Но многочисленные гастроли не позволяли сделать этого.

Ульяна Лопаткина - не публичный человек. Она тщательно скрывала свою личную жизнь. Однако разрыв союза с Корневым в тайне удержать не удалось. Счастливая семейная жизнь была недолгой, и в 2010 году они развелись. Причины разрыва отношений известная балерина комментировать не намерена.

Травмы Ульяны

В 2000 году во время выступления Лопаткина получила травму голеностопа. Несмотря на сильную боль, она сквозь слезу сыграла свою роль. В связи с серьезной травмой девушка на некоторое время покинула сцену балета.

Находясь в интересном положении, Ульяна страдала от повреждения стопы. В тот момент карьера балерины могла закончиться навсегда. После родов Лопаткина вернулась к станку, но уже после несколько часов занятий нога сильно распухла. Балерина поняла, что на этом ее деятельность окончена.

На помощь пришла коллега Лопаткиной. Она обратилась к Михаилу Барышникову. Он, в свою очередь, познакомил ее с высококвалифицированным хирургом, специализировавшимся на подобных травмах. В Нью-Йорке была выполнена наисложнейшая операция, вернувшая Ульяну в балетную жизнь. Именно Барышников был рядом с ней, когда она проснулась от наркоза. В 2003 прима балета Ульяна Лопаткина, Мариинский театр для которой стал родным, вернулась на сцену.

Вера в Бога

Прима балета выросла в атеистической семье. С самого рождения родители внушали ей доброту и здравый смысл. В 16-летнем возрасте Ульяна вместе с подругой покрестилась. С того дня для нее началась другая, новая жизнь. Приобретя свою позицию, принципы, она точно знала, чего хочет от жизни. Читая книги, общаясь с мудрыми людьми, она понемногу набиралась жизненного опыта.

Ульяна Лопаткина считает, что церковь не ограничивает ее, зато отлично дисциплинирует. Чтобы сходить в храм помолиться, приходится вставать рано утром. Несмотря на то, что жутко не высыпаешься, ребенку нужно уделить больше времени. Лопаткина часто молится о родителях, дочке и людях, которых любит, и которые дороги ей.

Хобби известной балерины

В свободное время от балета Ульяна Лопаткина, биография которой насыщена событиями, занимается рисованием. В детском возрасте она любила рассматривать картины с балеринами. Нравилось, как художники передавали с помощью красок все чувства, движения. С тех самых пор кисти и мольберт являются ее лучшими друзьями. Для усовершенствования своих умений балерина посещает изостудии. Ее картины приводят в восторг многих критиков, однако выставлять их на всеобщее обозрение в ее планы не входит.

Ульяна Лопаткина - человек, для которого благотворительность является частью жизни. На протяжении долгого времени она участвовала в "Рождественской ярмарке". Звезды искусства, бизнесмены, знаменитые люди вместе с профессиональными художниками рисовали картины сказочной тематики. Полотна выставляли на аукционах за немалые деньги. Все средства были направлены на лечение тяжелобольных детей.

Картины Ульяны Лопаткиной продавались за приличные деньги. Тогда она стала членом попечительского совета Фонда профилактики рака. После выступления на одной из сцен Александрийского театра собранные средства были перечислены детям с ментальной инвалидностью.

О великом даре Ульяны Лопаткиной можно писать долго. Все выходы на сцену сопровождаются бурными аплодисментами. В свои роли она вносит нечто новое, завораживающее, от чего трудно оторвать взгляд. Коллеги по работе всегда считали, что ее ожидает большой успех. Несмотря на все трудности и преграды, Ульяна Лопаткина стала одной из великих балерин нашего времени.

24 декабря 2015, 15:46

Кто такая Ульяна Лопаткина , говорить не надо. А вот информация про ее бывшего мужа Владимира Корнева :

"По образованию он архитектор, учился в Питере. По его проектам строили дома аж в Германии. Но всегда, сколько его помнят друзья, Владимир писал. Сначала для души. Потом его стали издавать.

После выхода в свет романа «О чем молчат французы» (в 1995 году) критики «назначили» Владимира продолжателем булгаковских традиций. «В этом романе нечеловеческая любовь, сильная, как смерть, неотделима от всеобъемлющей красоты, присутствующей в грандиозной архитектурной декорации Петербурга, поступках главного героя, действиях мистических сил...»

И вот однажды в аэропорту «великий мистик» Корнев встретился случайно с известным актером, режиссером и продюсером, «гардемарином» Владимиром Шевельковым . А у того давно была мысль создать роман-мистерию о переселении душ, да вот писательского таланта, боялся, не хватит. Рассказал он Корневу о своих задумках... Так появился на свет их совместный роман «Модерн».

Два Владимира сдружились настолько, что Корнев даже стал крестным отцом 7-летнего сынишки Шевелькова Андрея.

В 2001 году начинались съемки фильма по сценарию, написанному на сюжет «Модерна». Интересно, что главную роль усиленно предлагали Лопаткиной, но она отказалась. Завершен фильм или нет, я не поняла.

Кстати, балерина хоть и не согласилась играть в фильме по роману мужа главную роль, но снялась в фотосессиях для оформления его книг:

Как познакомились Ульяна с Владимиром

В октябре 99-го Владимир Корнев стал лауреатом питерской городской премии в области культуры как «Литератор года» (кстати, обошел самого Пелевина). На той же церемонии Ульяна была признана "Балериной года". Оба были свободны. Владимир к тому моменту развелся со своей первой женой, в браке с которой родилась дочь. Ульяна недавно пережила, по слухам, расставание с одним известным российским актером. Вот они и встретились...

Скрины с видео церемонии:


Свадьба состоялась 25 июля 2001 года, венчались молодые в церкви Веры, Надежды, Любви села Вартемяки. Ужин прошел в очень тесном семейном кругу в ресторане Дома архитектора.

"Событие скромно отметили в ресторане и отправились в свадебное путешествие. Говорят, балетный мир был удивлен, что на торжества не пригласили коллег Ульяны. В круг избранных вроде бы не попала Наталия Дудинская - человек, которому Лопаткина обязана карьерой. Зато была Нинель Кургапкина, нынешний репетитор «прекрасного лебедя Мариинки»".

Ульяна говорила, что ей нравится чувствовать себя "просто женой и хозяйкой, учиться рисовать, а также то, что Володя ничего не понимает в балете и терпеть не может разговоров о театре ".
Как написали корреспонденты одной газеты: "чтобы содержать свою знаменитую супругу на должном уровне, Владимир Корнев занимается бизнесом. Он является директором питерского представительства фирмы «Андулин-Россия», выпускающей кровлю. Так что денег им пока хватает..."

В 2002 году в семье родилась дочка Маша.

Семейные кадры из передачи "Царская ложа" 2002 года

Из интервью 2004 года:

Многие великие балерины не успели обустроить свою личную жизнь и навсегда оставались бесприютно одинокими людьми, вы в свои 26 лет имеете кучу званий и регалий. Есть семья и есть ребенок.

- Мне и раньше задавали такой вопрос: как это вам удалось все так хорошо спланировать? Я ничего не планировала, я ничего не выстраивала. Это просто моя жизнь. Изо дня в день стояли конкретные задачи и цели. Нужно было просто достойно и качественно прожить один день и войти в следующий. Не надо отчаиваться, когда нет такого, чего бы хотелось сейчас. Была работа - я работала и работала. Хотелось иметь близкого, любимого человека, но его не было. Я надеялась и ждала. Наступил период, когда стало много травм, сил мало. Я ушла на больничный, встретился человек, который начал заботиться обо мне, помогать. Дошло до того, что мы стали мужем и женой. А то, что я родила ребенка... это тоже зрело долгое время. Я всегда знала, что буду иметь ребенка. Ведь трагедия многих балерин заключается в чем? Балетный век очень короткий, очень, и всегда есть причины - новые роли, премьеры, зарубежные гастроли, - из-за которых рождение ребенка откладывается на потом. Потом бывает уже поздно. Перевешивает профессия - это для многих трагедией оборачивается.

Из интервью 2007 года:

Ваш муж - писатель и бизнесмен Владимир Корнев - после каждого спектакля дарит вам огромную - в 150 алых роз - корзину. С чем связана эта традиция?

О: Наверное, с его собственным представлением о романтичном мире балета, где балерина обязательно должна получить безумное количество цветов. А то что цветы - розы и именно алые, мне кажется, связано с одной из его книг. В свое время он написал фантастический роман, и там есть эпизод, где среди мусора неожиданно, буквально из ничего, вырастают алые розы. Наверное, ему нравится привносить в жизнь хоть немножечко этой необычности .

Интервью 2005 года:

"Семья Ульяны сегодня - это дочка Маша и, конечно муж - Владимир Корнев, директор филиала французской строительной компании. Я осторожно интересуюсь, насколько могут совпадать взгляды на дом, карьеру и другие жизненные ценности у балерины и бизнесмена.
Ульяна терпеливо объясняет, что строительным бизнесом муж занимается не всю жизнь. Вообще-то он - выпускник Академии имени Репина, архитектор, художник, литератор. Когда-то штурмом взял академические бастионы, приехав в Питер из Челябинска.

В Петербурге они какое-то время существовали параллельно: он - студент, Лопаткина - прилежная ученица Вагановского училища. Но точки пересечения, оказывается, намечались уже тогда: «Когда я брела куда-нибудь мимо Екатерининского сада с портфельчиком, там всегда в начале 90-х можно было встретить художников. И Володя там мог быть, как он говорит ». Во всяком случае, замечает Ульяна, сегодня поводов для разногласий в их семье не больше, чем в любой другой, и скорее уж они связаны с тем, что под одной крышей - два «творца».

У.Л. Володя очень переживает, что жесткий бизнес-распорядок не оставляет времени для творчества. Но все равно он что-то успевает делать, придумывает разные истории, пишет книжки. И я могу сказать, что у меня очень неспокойно на сердце, если мой муж не может быть на спектакле. Даже сформулировать трудно: мне необходимо его присутствие. То есть обязательно нужно, чтоб он пережил спектакль со мной: если бы он не обращал внимания на трудности моей профессии, не замечал моих переживаний, то мне было бы очень досадно. Но, слава богу, мы учимся понимать друг друга. Он сидит и ужасно нервничает в зале, когда я на сцене. Но каждый раз я говорю ему: «Если ты не придешь, что-то в наших отношениях нарушится». А так мы существуем как бы в одном мире.

Я на всякий случай уточняю, так ли велика разница между Ульяной Лопаткиной в театре и дома. Но Ульяна решительно не видит никакого противоречия между честолюбием артистки и самоотречением жены и мамы.

Из интервью 2004 года:

– Остаются ли силы и время на воспитание дочери? Наверное, Машенька – современное дитя, которое живет у бабушки, а воспитание доверено няне?
Маша живет со мной, и няни у нас нет. Когда я ухожу на работу, то отвожу ее к бабушке и дедушке, которые мне очень помогают. После работы забираю домой. Все свободное от театра время я нахожусь рядом с дочкой. И это кажется мне естественным. Мне постоянно хочется знать, видеть, чувствовать, как она растет. Мы вместе читаем книжки, разговариваем, общаемся. Я стараюсь приблизиться к ее интересам и не пренебрегать ее проблемами. Мне кажется, что сейчас, когда она набирает в свою копилочку эмоции и знания, от родителей зависит очень многое – только они могут направить развитие малыша.
И потом я все-время чувствую, как Машенька взрослеет, и мне хочется иногда “остановить” ее замечательный возраст. Маше уже год и восемь месяцев, и общение с ней часто помогает преодолеть смертельную усталость после репетиций.

– Не скрою, что ваших поклонников потрясло ваше решение стать матерью в годы расцвета творчества. Не было ли сомнений?
С ранних лет я была уверена, что сделаю все возможное, чтобы стать матерью, суметь совместить профессию и материнство. Это решение возникло задолго до замужества. Так что никаких противоречий и сомнений я не испытывала. К тому же, в то время, два с половиной года назад, я пребывала в состоянии патологической усталости и загнанности. Регулярно стали напоминать о себе травмы, которые не позволяли работать с полной отдачей. Оторваться от физических и моральных перегрузок, выйти на время из бесконечной гонки – было для меня счастьем.

Совместная с дочкой репетиция

В этом видео балерина с дочерью посещают урок рисования.

Из интервью 2009 года:

" Еще недавно парадное в доме № 77 по Садовой улице, где уже много лет живет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина, было таким же, как везде.
И вдруг словно по мановению волшебной палочки все изменилось. Вернувшись с гастролей в Японии, где она выступала в течение месяца, Ульяна вошла в свой подъезд и... была, по ее собственным словам, шокирована. Она словно попала во дворец. Стены парадного, лестница, окна, двери не просто сияли чистотой, они были полностью преображены и украшены в духе старинных питерских гостиных.

Я потеряла дар речи. Я вернулась в совершенно иную атмосферу. А мне было сказано: «Балерина прославленного Мариинского театра не должна входить в грязное обшарпанное некрасивое парадное со следами современной «культуры» на стенах» .

– Кто же это вам сказал?

Владимир Григорьевич Корнев, мой муж и отец моей дочери Маши. Он архитектор и художник, сам делал эскизы для изображений в парадном по сюжетам известных картин.

Это был подарок. Конечно, Владимир Корнев имел финансовую возможность оплатить какие-то работы в парадном, я ведь процесс не застала и не знаю, что кто делал, но меня порадовала сама идея преобразить подъезд. Это хорошая мысль, простая и оригинальная в то же время. Когда твой дом начинается с подъезда..."

На гастролях В Новосибирске в 2010 году Лопаткина высказалась следующим образом:

- В Новосибирском оперном театре удобная, хорошо оснащенная сцена. Я выступаю на ней не впервые, но, надеюсь, не в последний раз. Честно признаюсь, очень скучаю по дочке Маше, по мужу Владимиру Корневу. Мой муж - архитектор и писатель, мне нравится все, что он создает, - пространства и тексты. И мне очень нравятся букеты, которые он мне дарит не после премьер или спектаклей, а при каждой нашей встрече. Супруг - лучше всех флористов, мы с ним оба любим желтые цветы. К сожалению, мы часто расстаемся, поскольку я постоянно в разъездах. Но семья остается для меня своеобразным маяком, как для моряка в тумане. Семья - это самое заветное и дорогое, что у меня есть. Наверное, потому самой мучительной ролью для меня стала Анна Каренина, заглавная партия в балете Р. Щедрина по мотивам романа Л. Н. Толстого. Вот чего бы я никогда не сделала, так это не оставила бы своего ребенка в угоду увлечения не мужем, а другим мужчиной.

Однако в 2010 году по каким-то причинам супруги развелись. И, как указано в Википедии, Ульяна, взявшая после свадьбы двойную фамилию Лопаткина-Корнева, вернула себе девичью фамилию Лопаткина.

С тех пор прошло уже 5 лет. У Ульяны Вячеславны, как мы здесь, на Сплетнике как-то выяснили, даже был роман с топ-менеджером "Мегафона", который тоже пишет и публикует прозаические произведения.

А Владимир Корнев со своим другом Владимиром Шевельковым сейчас заняты экранизацией первого романа Корнева "О чем молчат французы" .

Остается только добавить, что портреты Ульяны по прежнему украшают дом Владимира.



Loading...Loading...