Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". план-конспект урока (1 класс) на тему. Праздник "Посвящение в первоклассники" классный час (1 класс) на тему Приветственное слово гостям праздника

Праздник проводится на первом уроке 1 сентября при поступлении детей в школу. Сценарий праздника предполагает заочное путешествие ребят с любимым сказочным героем Буратино по станциям "Познавательная", "Живописная", "Счётная", "Буквоград" и "Сюрпризная".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Учитель. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.

  1. А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. А называется он – День Знаний. Мне очень хочется поздравить вас с праздником, с поступлением в нашу школу в первый класс и пожелать вам отличных успехов, интересных уроков, приобрести в школе новых верных друзей, много радости и улыбок.
  2. Сегодня у вас, ребята, замечательный день. Вы отправляетесь в долгое, но очень интересное путешествие по стране Знаний. Как путешественники во время путешествий совершают открытия, так и вы, дорогие первоклассники, каждый день будете узнавать что-то новое и делать для себя удивительные открытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. А сколько всего нового вы узнаете за 11 лет обучения!
  3. Итак, кто из вас хотел бы уже сегодня начать путешествие и попасть в Страну Знаний?
  4. Наше путешествие начинается. Послушайте стихотворение и угадайте, кто будет нашим проводником.

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино).

  1. Буратино пришёл не с пустыми руками, он принёс вам письмо. Давайте посмотрим, что там лежит.

Учитель достаёт конверт с открытками, белыми вагончиками и раздаёт их детям.

  1. Ребята, тут, оказывается, для вас подарки: это вагончики от поезда. Как вы думаете, зачем Буратино решил принести их нам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.
  2. Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

Проводится игра «Давайте познакомимся».

  1. Внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!
  2. Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы будем знакомиться со школой.
  3. Что такое школа и зачем она нужна? Школа – это большой дом, в котором учатся ребята. В школе очень много комнат – кабинетов. Кабинет, в котором находимся мы, - наш. Посмотрите, как тут уютно, светло, чисто, красиво! Он ждал вашего прихода с большим нетерпением, прихорашивался и наряжался. Наш кабинет надеется, что вы, ребята, будете его беречь и никому не дадите в обиду.
  4. В нашем кабинете (или классе) живут цветы. Они тоже смотрят на вас и думают, что вы их будете любить и ухаживать за ними.
  5. В нашем классе есть мебель: доска, на которой мы будем писать, шкафы и книжные полки, где будут храниться книги, поделки, рисунки. А ещё нашем классе много столов. Но это не простые столы, а школьные, по-другому их называют парты. Сейчас у нас все парты молчаливые. А когда-то очень давно жила-была одна очень умная парта, потому что за ней сидело и училось много учеников. Однажды эта парта дала советы всем ученикам. Теперь этой парты нет, а её советы передают учителя своим ученикам.

Советы парты.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

Учитель. Ребята, какие советы парты вы запомнили?

А вот ещё несколько советов.

  1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  3. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

А теперь давайте потренируемся, как нужно правильно сидеть за партой; поднимать руку; попробуйте встать, а теперь тихо сядьте. Этим правилам мы будем учиться каждый день, приходя в школу.

Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

Загадки.

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу! (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь )

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Живописная». На этой станции мы видим краски, кисточки, цветные карандаши. Так и хочется взять их и нарисовать что-нибудь. Буратино просит вас не терять зря время и раскрасить свои вагончики так, чтобы они стали такие же красивые, как и наш паровозик.

Учащиеся раскрашивают свои вагончики.

Поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

Решите задачи в стихах.

  1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

  1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

  1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

  1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Сейчас мы должны выйти из поезда и отдохнуть. Буратино поможет провести нам физкультминутку.

Буратино потянулся, руки в стороны развёл,

Раз нагнулся, два нагнулся, ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Влево, вправо посмотреть и за парту тихо сесть.

Продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

  1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

  1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.
  1. Эта буква широка – и похожа на жука.
  1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)

Сейчас самый смелый прочитает слова, записанные на доске.

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Брат

Сестра

Как назвать все эти слова одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

Сейчас откройте те поздравительные открытки, которые принёс Буратино. Возьмите ручки и попробуйте написать то, что вы уже умеете. Например, какие-то цифры, буквы, а может быть целые примеры и слова. Можете написать своё имя и фамилию. Если вы ещё не умеете писать, то нарисуйте какой-нибудь рисунок.

Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали? А ведь на этих станциях мы будем останавливаться с вами каждый день во время уроков. На уроке рисования посетим «Живописную» станцию, на уроке грамоты - «Буквоград», а на математике – «Счётную» станцию.

Понравилось вам путешествие? Кто из вас хотел бы ещё попутешествовать по стране Знаний? Но чтобы ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому я вместе с Буратино решила сделать вам сюрприз. Скорее отправимся на нашу последнюю станцию «Сюрпризную».

Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 «А» класса. Ещё я вручу каждому из вас самую первую, самую лучшую в мире книгу – «Азбуку» и медаль, которая будет подтверждать ваше новое положение первоклассника – ученика 55 школы.

Ученикам вручаются медали и «Азбуки».


Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Дата: 9.10.2015

Место проведения: Актовый зал

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущая . Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей ). Тогда внимание бросаю.

Ведущая . Вы наверное не ели?

Говорите еле еле,

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

Дети кричат свои имена

Ведущая . Я вот только, что услышала,

Что тебя назвали Мишей,

А тебя ребята знают

Почему назвали Галей

Ты наверное Арман,

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя еще раз.

Ведущая . Другое дело! Скажите, а по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ детей ) . Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы проучились в школе 1 месяц. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен и его нужно выдержать достойно.Вам нужно показать то, чему вы научились за это время. И с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это -ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (Ответ детей: Учитель ).

Ведущая . По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ведущая . Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Ведущая . Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Ведущая . Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Ведущая . Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степплер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая . Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Какой предмет требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же, математика. И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей ).

Ведущая . 1 . У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущая . Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание. Ребята, а вы знаете игру называется "Это я, это я, это все мои друзья!" (ответ детей ). Сейчас я вас научу я вам буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья!" Договорились? (ответ детей). Давайте, по репетируем. Ну-ка громко крикните "Это я, это я, это все мои друзья!". Теперь вижу, что готовы. Начинаем…

Ведущая проводит с детьми игру: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущая. Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей ) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Ведущая. В школе можно песни петь?
Ведущая. В школе можно пошуметь?
Ведущая. В школе будем мы читать?
Ведущая. А на парте рисовать?
Ведущая. Можно бегать в коридоре?
Ведущая. Писать мелом на заборе?
Ведущая. Уравнения решать?
Ведущая. У доски всё отвечать?
Ведущая. Двойки будем получать?
Ведущая. Физкультуру посещать?
Ведущая. По-английски говорить?
Ведущая. Поздно в школу приходить?

Ведущая проводит игру «Веди себя правильно»

Ведущая . Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей ) А гласные звуки знаете? (ответ детей ) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Ведущая. У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура!

У кого есть буква «О» - ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши

ведущая проводит игру «Гласные буквы»

Ведущая . Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей ). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей )

Ведущая. Если я говорю ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки . БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замоче к) . СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года»

Ведущая . Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как только она остановится на меня смотрите, какую цифру вам скажу- по столько человек вы в одну команду собираетесь.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»

Ведущая . Ребята а вы мультики любите смотреть? (ответ детей ). Я тоже смотрю их постоянно. Сейчас будут играть песни из ваших любимых мультиков, кто отгадает выходит ко мне для игры. Ответ я буду принимать по поднятой ручке. Понятно? (ответ детей ).

Звучат 2 песни из мультика, кто отгадает, выходят к ведущей для игры «Сон первоклассника»

Пятачок. Игра называется «Сон первоклассника» Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется? Ваша задача не отрываясь от стула собрать только школьные принадлежности в рюкзак. Вам понятно? (ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра сон первоклассника.

Ведущая. Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.

Ведущая . Девочки, а какие вы оценки хотите в школе получать? (ответ детей ). Вы знает, как выглядят 5-ки? (ответ детей ). Сейчас мы это и проверим. Выйдут сюда те девочки, которые сумеют отгадать мультик по его песенке. Договорились? (ответ детей )

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка».

Ведущая . Вы должны выложить пятерку из ленточек. Понятна задача? (ответ детей ). Тогда поехали.

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»

Если в зале есть родители.

Ведущая. Я хочу обратиться к родителям. Ваш ребенок пошел в школу. Много ли забот и хлопот у вас прибавилось? (ответ родителей )

Ведущая. Вот учиться ребенок пошел,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…


Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Слова для поздравлений предоставляется ваши учителям.

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 17 школу исправно ходить!

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

Соснорова Ольга Владимировна
КГУ «Налобинская средняя школа»
Педагог-психолог

Разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Данное мероприятие можно провести как первого сентября, так и в любое другое время. Данная разработка содержит подборку стихотворений, увлекательные конкурсы, которые обязательно понравятся детям.
Цели мероприятия:
Адаптация первоклассников в школе.
Повышение мотивации обучения.
Формирование и сплочение коллектива: ученик, родитель, учитель.

Ход мероприятия:

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Школьники уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 8 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: «Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К»)
БУКВА Ш: Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.
БУКВА К: В школу гордо мы шагаем
Этим знойным сентябрем.
И серьезно заявляем:
За наукой мы идем!
БУКВА О: И девчонки, и мальчишки,
Малыши и крепыши,
Мы несем в портфелях книжки,
Ручки и карандаши.
БУКВА Л: Подождите, папы, мамы!
Мы немного подрастем –
Институтскую программу
В школе проходить начнем.
БУКВА Ь: Нам удачи пожелайте
И учебы «на ура».
Далеко не провожайте –
На уроки нам пора!
БУКВА Н: Я в школу с радостью хожу.
Мне все на свете интересно.
Я на учителя гляжу,
Он объясняет так чудесно.
БУКВА И: Что представляю в тот же миг,
Как я по Африке гуляю.
И обезьяний слышу крик,
Для них бананы собираю.
БУКВА К: Затем уже другой урок,
И я из цифр замки строю.
И лишь заливистый звонок
Меня накроет с головою.

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха садится на стул и "играет".)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и садятся на стулья.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Иди сюда!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Иди сюда, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

После срока ваш приход
Как учитель назовёт?
Будет наказание
Вам за …(Опоздание.)

Покажу на карте мир –
Знаю, где Байкал, Памир,
Укажу на города:
Минск, Москва, Караганда.
Бегают за мною глазки,
Потому что я – …!(Указка)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие.

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
«Составление предметов по картинкам».
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением машины и рыбки. Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из спичек аналогичные рисунки по памяти.
Сколько фруктов каждого вида?
Перед учащимися раскладываются картинки с изображением фруктов, среди которых есть овощи. Задача детей сосчитать сколько фруктов каждого вида.
Логические загадки и задачи на смекалку
1. В детской пирамиде на большее кольцо кладется меньшее. Красное кольцо меньше зеленого, но больше синего. Желтое кольцо больше зеленого. Нарисуй эту пирамидку.
2. Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
3. У клуши 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько всего цыплят у клуши?
4. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?
5. В одном горшке 6 маленьких кактусов. Сколько нужно купить еще горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?
6. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 9 хвостиков?
7. У Пети было 5 марок на тему «Космос». Он обменял 3 марки на такое же количество марок с изображением животных. Сколько теперь стало марок у Пети?
8. На столе лежали четыре шоколадных пряничка, 5 спелых груш и 7 конфет карамелек. Сколько фруктов среди них?
9. На столе лежало 8 груш и 9 слив. На сколько больше слив, чем яблок?
10. Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
Загадки.

Для похвал и нареканий
И оценки школьных знаний
Есть в портфеле среди книжек
У девчонок мальчишек
Некто с виду не велик
Как зовут его? ... (Дневник)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал.)

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга.)

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький... (Фломастер.)

Снаружи смотришь -
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Библиотека.)

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили. (Цветные карандаши.)

Игра "Доскажи словечко". Загадочные правила поведения в школе.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).

На математике считают,
На перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).

Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не… (кричи).

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ
Доскажите имя литературного героя

Красная...(Шапочка)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)
Папа...(Карло)

Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) К.Чуковский

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) С.Михалков

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) РНС

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) А.Толстой

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) Л.Толстой

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) Ш.Перро.

СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА
Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача учащихся - найти свою половину.
Проговорите скороговорку.
- И прыгают скороговорки, как караси на сковородке
- У Сени и Сани в сенях сом с усами.
- Осип охрип, Архип осип.
- По семеро в сани уселись сами.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.
НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.
ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу первоклассников встать и принять клятву ученика:
Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И больше играть вообще я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

ВЕДУЩИЙ:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда и во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю, конечно же, я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
И клятвы моей никогда не забуду
Тогда идеальным родителем буду!
Клянусь!

Детям вручаются "дипломы первоклассников" (звучит музыка). Слово для поздравления предоставляется администрации школы и родителям.

Цели и задачи : Создать праздничное настроение, настроить детей на предстоящий учебный год, активизировать знания детей.

Оборудование:

— Таблички с названиями станций: «Математическая», «Литературная», «Физкультурная», «Изобразительная», «Музыкальная».

— Картинки по сказкам

— Удостоверения первоклассника, сувениры

— Мячи, скакалки, ленточки, бубны

— 2 листа с изображением вазы, фломастеры или маркеры

Музыкальное оформление: Фонограммы песен, мелодий для проведения игр.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник — «Посвящение в первоклассники» . Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. (Звучит сигнал.) Слышите? Незнайка уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят Незнайка под озорную музыку)

Незнайка : Я сегодня очень рад,
Всем родителям, ребятам,
Я приветствую гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

В школе самое главное-быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Незнайка:
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают:
Незнайка: У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Незнайка: Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети хлопают в ладоши.

Незнайка: А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по станциям-предметам». Вы уже знаете немало и совсем скоро узнаете еще много интересного и нового. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать.

Станция «Математическая «. Задачи в стихах.
Под кустами у реки

Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?(4)

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Незнайка : Молодцы ребята, правильно решили задачи. Знаете, пожалуй, и я к вам учиться приду. Желаю вам счастливого путешествия! До свидания! (под озорную музыку уходит)

Ведущий 2 : Молодцы, можно поставить «пять»

А сейчас я хочу знать:

В школе талантов не перечесть!

На нашем празднике они есть.

Песня «О школе»

Ведущий 1: Приглашаю вас на Станцию «Литературную». Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать название сказки. (Показывает картинки, дети отгадывают)

Ведущий 2: Я знаю, что наши первоклассники умеют читать стихи. Приглашаю вас показать свои умения.

(Первоклассники читают стихи)

1.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

2. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

3. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

4. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Ведущий 1: Я знаю, что вы приготовили игру — драматизацию » На мосточке». Предлагаю всем посмотреть ее.

Проводится игра-драматизация «На мосточке».

Ведущий 2: А вот теперь задание для самых смелых. Мы с вами на «Станции «Физкультурная».

Предлагаю вам показать, как вы умеете заниматься с мячами, скакалками и

ленточками. Приглашаю выйти желающих показать свои умения..
(Дети под музыку выполняют упражнения с предложенными предметами).

Ведущий 1 : Молодцы! А теперь я приглашаю всех на танец.

Исполняется танец «Утят»

Ведущий 2: Вот это да, как у вас весело в школе! Мы с вами прибыли на «Станцию «Изобразительную». Приглашаю от каждого класса по три человека. Вы должны нарисовать «Букет для учителя».

(Дети рисуют цветы на заранее приготовленных листах с изображением вазы, затем дарят «Букеты» своим учителям)

Ведущий 1: Внимание, мы прибыли на «Станцию «Музыкальную». Предлагаю вам исполнить песенку «О первоклассниках».

Песня «О первоклассниках»

Ведущий 2: А теперь приглашаю поиграть в музыкальную игру «Бей в бубен».

Проводится музыкальная игра «Бей в бубен».

Ведущий 1: (Звучат фанфары) Внимание, первоклассники!. Наступает торжественный момент - принятие клятвы первоклассника. (Дети встают).

Учитель: (Читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

Мы, ученики первого класса школы нашей клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками, «Клянемся!»
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкам. «Клянемся!»

Клянемся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми!
«Клянемся, клянемся, клянемся!»

(Детям вручаются «Удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Ведущий 1 : Детям в учёбе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда… Да!

Нас не пугает задач чехарда… Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

Только слегка пожурить иногда… Да!

Будем спокойны как в речке вода… Да!

Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Ведущий 2: Ребята, начался новый учебный год, для наших первоклассников он первый. Вы уже получили свои первые знания, и вы будете ещё много-много учиться и узнавать много нового и интересного, покорять любые вершины, а поведут вас к этим вершинам наши учителя, и давайте сегодня в преддверии Дня учителя мы их поблагодарим за их не лёгкий, добросовестный труд.

Ученик 1: Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
И цветов осенних дарим Вам букет!

Ученик 2: Быть всегда прилежными мы пообещаем,
Здоровья пожелаем и многих-многих лет!
Исполняется песня «Маленькая Страна» (вместе со взрослыми)

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Много прекрасных лет

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет -

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

Татьяна Петрова

Цель : развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность

Магистр : Вчера вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все идете в 1 класс. Кем вы станете?

Дети : первоклассниками

Магистр : А вы знаете, что стать первоклассником не просто . Нужно пройти посвящение в первоклассники . Хотите его пройти?

Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело идти в школу.

Мои испытания спрятаны для вас. Нужно найти на каждом участке свой цилиндр (от киндера) с заданием, отгадать его и когда вы пройдете все испытания, я проведу посвящение в первоклассники . Желаю удачи!

Задание 1 Сделать цепочку из свои имен (встать друг за другом в алфавитном порядке - по первой букве своего имени )

Задание 2 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Форма, цвет, размер»


Задание 3 Собрать слово из рассыпанных букв (буквы деревянные) ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА


Задание 4 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Логика» Необходимо расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур.


Задание 5 Отгадать ребус (школьные) . Найти по картинкам отгадки


Задание 6 Развивающая игра «Слоги на дороге» - собрать слова в игровом поле


Задание 7 Определить слово, зашифрованное значками (каждая буква алфавита обозначается каким – то знаком – кружок, квадрат, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача - как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (ПЕРВЫЙ ЗВОНОК )


Задание 8 Слова анаграммы к слову ГРАММАТИКА (кит, мак, маг, миг, мир, рак, три, тик, тир, агат, арка, грим, игра, икра, ирга, итак, мама, маки, Марк, Мира, рама, Рига, Рита, ритм, тигр, атака, гамак, гамма, Марта, марка, гитара


Задание 9 Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы : 1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. чем измеряют длину? (линейка)

8. где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. как называют детей в школе? (ученик)


Магистр : вы отгадали главное слово – Первоклассник и с успехом прошли все испытания. Сейчас я посвящу вас в Первоклассники . Надевайте плащи и магистерскую шапочку и произнесем Клятву Первоклассника .

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка.

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.



Loading...Loading...