Столичные школы готовы к новому учебному году. Конспект урока информатики "табличные информационные модели" Больше школ хороших и разных

Образование становится высокотехнологичным

Лето пролетело, снова в школу! На школьных дворах опять звучит детский смех, первоклассники готовятся к увлекательному путешествию длиной в 11 лет, старшеклассники ловят каждое мгновение: скоро их школьные годы чудесные останутся позади. Но вспоминать их они будут с теплом: по качеству образования московские школы попали в десятку лучших школ в мире. Система образования развивается, Москва внедряет новые электронные технологии, открываются новые школы, среди них - самая большая.

Приятная тенденция: в этом году столичных детсадовцев, школьников и студентов колледжей стало на 260 тысяч больше, чем семь лет назад. Всего же в наступающем учебном году в детские сады, школы и колледжи отправятся 1,42 миллиона юных москвичей. Естественно, места для всех них есть. 1 сентября в столице откроется пять новых школ на 5950 мест, а в садики пойдут 424 тысячи малышей.

Самым волнительным День знаний станет для первоклашек. В этом году впервые в школу пойдут 102 тысячи детей. При этом, что важно, более 90% родителей выбрали школы в своем микрорайоне. А значит, они доверяют городской системе образования и уже не гонятся за элитными лицеями и гимназиями.

Действительно, новые школы города - это не безликие скучные здания. Это новостройки с яркими разноцветными фасадами и даже архитектурными деталями. Просторные коридоры, новые классы, в том числе и классы-трансформеры, которые могут превращаться, например, сразу в несколько помещений. Это дает воспитателям и педагогам возможность более разнообразно строить процесс образования, лучше использовать залы и зоны отдыха. Да и остальные классы тоже сложно назвать обычными. Привычные кабинеты физики и химии с пробирками и весами превратились в настоящие лабораторные комплексы с современным оборудованием. Старые библиотеки уже мало напоминают захламленные залы с пыльными книгами. Они становятся высокотехнологичными информационными центрами с компьютерами.

Кроме основных занятий школьники посещают кружки и секции, которых с каждым годом становится все больше. При этом они отвечают интересам детей: появляются высокотехнологичные направления, связанные с робототехникой и информационными технологиями. Это не просто увлекательное хобби, это новые пути в современном образовании. В сотрудничестве с Федеральным агентством научных организаций в школах открылись академические классы - отличное дополнение к уже существующим инженерным, медицинским и кадетским классам.

Очень важно, что во всех школах, садиках и колледжах дети смогут обучаться совершенно безопасно. Во всех зданиях есть круглосуточные посты охраны, есть работающие системы видеонаблюдения - всего больше 40 тысяч камер по Москве.

Родители могут быть спокойны за своих чад: в московских школах их качественно и бесплатно накормят. Город оплатит завтраки, обеды и ужины для дошколят, завтраки для учеников 1–4-х классов, завтраки и обеды для школьников с 1-го по 11-й из социально незащищенных семей и обеды для студентов колледжей.

Если родители еще не выбрали, в какую школу отдать свое чадо, то можно присмотреться к рейтингу вклада школ в качественное образование, опубликованному на сайте Департамента образования. На первом месте - лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», на втором - №1535, на третьем - школа №179. По каким показателям оценивали учебные заведения? Роль играло то, как ученики сдавали выпускные экзамены (ОГЭ и ЕГЭ), результаты участия в олимпиадах и другие факторы.

Мой сын учился в школе №192 всего пять лет, сейчас окончил ее и поступил в МГУ. Мы довольны профильным классом, в который он попал, учителя были замечательные, - рассказал «МК» Сергей Козлов, отец международного олимпиадника по химии Кирилла. - Причем нам так повезло, что учитель химии очень хорошо разбирался в предмете. Обычно олимпиадная подготовка и школьная - это принципиально разные вещи, а Кирилл занимался со своим преподавателем дополнительно.

Больше школ хороших и разных

Огромная буква М - как символ нового рекорда Москвы. Школа на улице Липчанского в Некрасовке имеет именно такую форму. Она стала самой большой в России и рассчитана на 2100 детей. Одновременно она примет 800 ребят в начальные классы и 1300 старшеклассников. Уже в этом году в День знаний за парты сядут 1100 детей. Со временем эта цифра вырастет до 2,1 тысячи - соседние новостройки активно заселяются. Обучать детишек будут около 300 педагогов.

Школу открыл мэр города Сергей Собянин.

Я надеюсь, что эта школа не только по размерам, но и по качеству образования будет достойной, - отметил градоначальник. - Я попрошу Департамент образования, чтобы он оказал всемерное содействие в ее комплектации и методическом обеспечении учебного процесса. Школа войдет в число первых учебных заведений, включенных в систему «Московская электронная школа». Она уже сегодня оснащена всем необходимым для этого. Так что качество образования, я уверен, здесь будет достаточно высоким.

Помещения в новом здании очень грамотно зонированы: начальные классы не будут встречаться со средними и старшими. Для ребят открыты артистические комнаты, спортивные залы, библиотека с конференц-залом. Школа станет настоящей находкой для любителей спорта - площадка для мини-футбола, баскетбола, волейбола, бадминтона, настольного тенниса, беговые дорожки и даже тренажеры. Дети многих российских школ могут только мечтать о таком.

Недавно в Некрасовке открыли современную поликлинику, строят еще четыре детских сада и школу. А в следующем году, как отметил мэр города, откроется станция московского метро. В центре всего района появятся спорткомплекс и парк.

Столичные школы на уровне высоких технологий

Московские школьники уже привыкли к интерактивным доскам и современным компьютерам. Но власти города не останавливаются. Теперь в столичных учреждениях образования внедряют новый проект «Московская электронная школа». Для учителей и родителей это просто находка: они могут загружать на платформу сценарии уроков, электронные учебники, задачники и самоучители.

Мы провели эксперимент, создали платформу и дали возможность нашим учителям самим разрабатывать сценарии и загружать на эту платформу. В результате в короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч уже проверены и находятся в открытом доступе. Это был своего рода прорыв. Мы поняли, что это тот путь, по которому мы должны идти, - отметил Сергей Собянин.

Директор школы №2096 Илья Новокрещенов отметил, что платформа отнюдь не заменит живого учителя. «Она является его надежным помощником, качественным инструментом, с помощью которого урок становится очень динамичным и интересным», - добавил директор.

При этом власти хотят сделать платформу более открытой, чтобы пользоваться ею могли любые программисты и специалисты в области информационных технологий. А Сергей Семенович призвал школьников и студентов также не оставаться в стороне.

Я думаю, что в течение ближайшего месяца мы разработаем механизм для приема и авторизации соответствующей заявки, в соответствии с которой можно будет представлять свой контент. А мы, проведя первичную модерацию, будем загружать его в систему, - рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Отметим, что до конца следующего года планируется в принципе обновить всю информационную базу столичных школ. А значит, проект «Московская электронная школа» станет общегородским.

Ключевые слова:
. таблица типа «объекты-свойства»
. таблица типа «объекты-объекты-один»
. вычислительная таблица
. взаимно однозначное соответствие

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц

Объекты двух классов могут находиться в отношении взаимно однозначного соответствия . Это значит, что:
1) в этих множествах одинаковое количество объектов;
2) каждый объект первого множества связан заданным свойством только с одним объектом второго множества;
3) каждый объект второго множества связан заданным свойством только с одним объектом первого множества.

В соответствующей таблице типа ООО в каждой строке и каждом столбце будет находиться только одна 1, фиксирующая наличие связи между объектами. Это свойство можно использовать при решении логических задач.

Пример 7

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка , которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.

В задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя» ), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа» ) и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский» ). Пары образуются из объектов классов «девочка» — «музыкальный инструмент» , «девочка» — «иностранный язык» , «музыкальный инструмент» — «иностранный язык» , причем между объектами этих классов существует взаимно однозначное соответствие (рис. 34).

В условии задачи явно указано наличие или отсутствие связи между некоторыми объектами рассматриваемых классов.

Можно построить две отдельные таблицы типа ООО для пар «девочка — музыкальный инструмент» и «девочка — иностранный язык» . Более удобно соединить их в одну таблицу (табл. 11). Наличие свойства у пары объектов «девочка играет на музыкальном инструменте» («девочка владеет иностранным языком») будем обозначать 1, а его отсутствие — 0.

В рассматриваемом примере удобно вначале заполнить верхнюю часть таблицы на основании той информации, что между множеством девочек и множеством музыкальных инструментов существует взаимно однозначное соответствие, а также что:

Маша играет на рояле ;
Оля играет на виолончели ;
Лена не играет на арфе .

Теперь, учитывая связи, зафиксированные в первой части таблицы, приступим к заполнению её второй части, используя данные из условия задачи:

Девочка , которая говорит по-французски , играет на скрипке.

Маша не знает итальянского языка , а Оля не владеет английским .

Виолончелистка не говорит по-итальянски .

Таким образом , увлечения Маши рояль и английский , Оли виолончель и немецкий , Лены скрипка и французский , Вали арфа и итальянский .

Вопросы и задания

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

13. В финале армейского турнира по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и старший солдат, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и старший солдат;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, — певица;
4) Линда равнодушна к балету.

Где живет Айрис и какова её профессия?

Компьютерный практикум

Компьютерный практикум

Работа 12 «Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. Длины сторон третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвёртая клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Длины сторон пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. В текстовом процессоре постройте таблицу:

2. Занесите в таблицу данные (длины сторон клумб) из условия задачи.

3. Ответ на первый вопрос можно получить, вычислив значение последнего столбца таблицы: периметр треугольника — сумма длин трёх его сторон.

Для этого:

1) установите курсор в ячейку, предназначенную для периметра первой клумбы;

4. Для ответа на второй вопрос просуммируйте периметры всех треугольников.

Для этого:

1) установите курсор в правую нижнюю ячейку таблицы;

5. Под таблицей запишите ответ на вопрос, поставленный в задаче.

6. Сохраните документ в личной папке под именем Клумба .

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование: 12 компьютеров для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета математики; 21 стол для кабинета биологии; 1 интерактивную доску для кабинета физики; 24 стола для кабинета информатики; 1 компьютер для кабинета биологии; 1 проектор для кабинета биологии; 20 столов для кабинета начальных классов; 3 аквариума для кабинета биологии; 1 аквариум для кабинета начальных классов; 21 стол для кабинета математики; 1 проектор для кабинета физики; 21 стул для кабинета математики; 2 шкафа для кабинета математики; 1 проектор для кабинета начальных классов; 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов; 8 компьютеров для кабинета начальных классов; 2 шкафа для кабинета информатики; по 3 шкафа для кабинета физики и биологии; 36 стульев для кабинета информатики; 1 интерактивную доску для кабинета информатики; 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование .

При выполнении практической работы вы научились

Вычислять сумму чисел строки (столбца) таблицы в текстовом процессоре;
- строить табличные модели.

133*. В поезде едут пассажиры Иванов, Петров и Сидоров. Оказалось, что такие же фамилии у машиниста поезда, его помощника и у проводника. Известно, что:

  1. пассажир Иванов живёт в Москве;
  2. проводник живёт на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом;
  3. пассажир - однофамилец проводника живёт в Санкт-Петербурге;
  4. у пассажира, который живёт ближе к месту жительства проводника, чем другие пассажиры, вдвое больше детей, чем у проводника;
  5. у пассажира Петрова трое детей;
  6. Сидоров (из поездной бригады) недавно выиграл у машиниста партию на бильярде.

Какая фамилия у машиниста поезда?

Задание 7. Самые-самые стр. 184

1. В справочниках и энциклопедиях найдите информацию для заполнения одной из следующих таблиц.

а) Крупнейшие озёра

Название

Место расположения

Площадь, км 2

Каспийское море

Верхнее

Виктория

Гурон

Мичиган

Аральское море

Танганьика

Байкал

Большое Медвежье

Нуаза (Малави)

б) Самые длинные реки

Название

Место расположения

Длина, км

Нил

Амазонка

Янцзы

Миссисипи

Обь - Иртыш

Енисей - Ангара

Хуанхэ (Жёлтая река)

Амур - Шилка - Онон

Лена

Конго

2. Создайте таблицу в текстовом процессоре.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Самые.

Задание 2. Оборудование для школы стр. 188

1. По следующему тексту постройте таблицу:

К новому учебному году школа получила следующее оборудование:

  • 12 компьютеров для кабинета информатики;
  • 1 интерактивную доску для кабинета математики;
  • 21 стол для кабинета биологии;
  • 1 интерактивную доску для кабинета физики;
  • 24 стола для кабинета информатики;
  • 1 компьютер для кабинета биологии;
  • 1 проектор для кабинета биологии;
  • 20 столов для кабинета начальных классов;
  • 3 аквариума для кабинета биологии;
  • 1 аквариум для кабинета начальных классов;
  • 21 стол для кабинета математики;
  • 1 проектор для кабинета физики;
  • 21 стул для кабинета математики;
  • 2 шкафа для кабинета математики;
  • 1 проектор для кабинета начальных классов;
  • 1 интерактивную доску для кабинета начальных классов;
  • 8 компьютеров для кабинета начальных классов;
  • 2 шкафа для кабинета информатики;
  • по 3 шкафа для кабинета физики и биологии;
  • 36 стульев для кабинета информатики;
  • 1 интерактивную доску для кабинета информатики;
  • 2 компьютера для кабинета физики.

2. Организуйте в таблице вычисления для определения количества единиц оборудования каждого вида, полученного школой к новому учебному году.

3. Сохраните документ в личной папке под именем Оборудование.

130. Три молодых человека - Андрей, Бронислав и Борис. Один из них - аптекарь, другой - бухгалтер, третий - агроном. Один живёт в Бобруйске, другой - в Архангельске, третий - в Белгороде. Требуется выяснить, кто где живёт и у кого какая профессия. Известно лишь, что:

1) Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;

2) у двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена;

3) жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.

19-25 мая. Линейный алгоритм для формального исполнителя. Образец выполнения с заданиями

5-12 мая. Выполнить блок-схему разветвляющегося алгоритма из учебника со стр.114 о фальшивой монете. В текстовом редакторе, сгруппировать и отправить мне на почту. Заголовок - 22пт Arial - Блок-схема.

6-14 апреля. Параграф 14. Собрать материалы для Генеалогического древа своей семьи. Сохранить на бумажном или электронном носителе информации. Принести на урок информатики. Образец Генеалогического древа

17-18 марта. Параграф 13. Практическая работа 13, Задание 2 (с.190) Запасы дрквесины. Выполните задание по учебнику, сохраните как Запасы древесины и отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме свой класс (6А, 6Б, 6В и т.д.) Работу выполнить в LibreOffice Writer (при необходимости программу можно установить с этого сайта: Полезные программы. Устанавливается оба пакета 1 и 2).

10-11 марта. Параграф 12, Практическая работа 12. Задание 2.(C.189) Оборудование для школы.

Как развернуть текст и выровнять текст смотрите в Инструкции к работе.

Отформатируйте так:

  1. Ориентация страницы альбомная.
  2. Заголовок Arial 22 пт, полужирный, выравнивание по середине
  3. Основной текст (в таблице) Arial 1 4 пт, обычный. выравнивание по середине. Заголовки строк и столбцов выделите полужирным шрифтом. Подсчеты проводите при помощи формулы =sum. Отправьте на адрес: [email protected] , указав в теме отправления свой класс и букву. Имя файла - Оборудование для школы.

02-03 февраля. Параграф 11, Практич.работа 11. Задание 7 (стр.184-185) Имя файла "Самые-самые"

Отправить на адрес [email protected] В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс" (букву (литеру) класса указывать обязательно).

19-20 января. Учимся создавать словесные модели: Откройте заготовку и ответьте на вопросы, чтобы получился Ваш словесный портрет. Отформатируйте так:

  1. Заголовок Arial 22 пт, полужирный
  2. Основной текст Times New Roman 14 пт, обычный
  3. Выравнивание по левому краю
  4. Межстрочный интервал 1,5 (полуторный)
  5. Сохранить: Мой словесный портрет
  6. В теме сообщения указать "ДЗ 6__класс"
  7. Отправить на адрес [email protected]

12-13 января. Откройте файл Дом ОБРАЗЕЦ . и файл Дом рабочий . Используя только операции копирования и вставки, восстановите известное стихотворение С.Маршака. Отформатируйте по образцу, сохраните под именем Дом в своей папке.

[email protected]

Дополнительное задание: стр.159-160 учебника: Работа 6, Задание 3. Отформатируйте по своему вкусу. Сохраните --> Скороговорка. При выполнении дома, отправьте эл.почтой на адрес: [email protected]

22-23 декабря. Откройте файл Шутка и выполните задание 2 со стр. 145 учебника

Дополнительное задание: Задание 4 "Прямоугольник" стр.149 учебника, Задание 6 "Работа с готовыми фигурами" стр.155 учебника.



Loading...Loading...