Астрология. Девятый дом в ведической астрологии Дом дхармы

Дхарма – это закон порядка и гармонии во Вселенной. Также одно из значений этого слова – предназначение и долг.
Хочу рассказать вам об Дхарме мужчины и женщины с точки зрения Ведической астрологии – Джйотиша. Следуя своей Дхарме, вы будете гармонизировать мужскую и женскую энергии.

В Джйотише мужской божественный аспект представляет Солнце, а женский – Луна. Ведическая астрология рассматривает 12 домов гороскопа – сфер жизни. Некоторые из них более важны для мужчин, другие – для женщин.

Для мужчины самыми важными являются следующие дома гороскопа: 1-й (личность и тело), 3-й (стойкость духа и усилия), 5-й (продолжение рода и интеллект), 9-й (отец, Дхарма) и 10-й (реализация в социуме).

Дхарма мужчины – развивать следующие сферы жизни:

1. Личность – заниматься саморазвитием, взращивать в себе благие качества характера, чувство ответственности и здоровую самооценку.

2. Тело – регулярно заниматься физическим развитием, выполнять упражнения и следить за своим здоровьем.

3. Стойкость духа – быть способным противостоять трудностям, учиться доверять Богу.

4. Усилия – трудиться и прикладывать усилия, направленные на улучшению своей жизни и жизни окружающих.

5. Продолжение рода – стремиться продолжить свой род, обрести благочестивое потомство и передать свой опыт и знание.

6. Интеллект – получать и развивать духовное знание (гьяну).

7. Отец – помогать отцу, уважать его, иметь хорошие отношения с ним.

8. Бог и Дхарма – следовать своему предназначению, развивать связь с Богом.

9. Реализация в социуме – задействовать свою природу и таланты во благо обществу.

10. Солнце – уважать время, вставать до восхода Солнца, включать в рацион пшеницу, имбирь, цитрусовые.

Для женщины наиболее важными являются следующие дома: 4-й (мать, внутреннее состояние и счастье, дом), 5-й (дети, благочестие, обучение, творчество), 7-й (семейная жизнь) и 9-й (Бог).

Дхарма женщины – развивать следующие сферы жизни:

1. Мать – иметь хорошие, близкие и теплые отношения с матерью. Напитаться материнской энергией, чтобы потом ее отдавать своим детям.

2. Внутреннее состояние и счастье – культивировать благостное настроение, правильно выбирать времяпровождение и общение, избегать негативных впечатлений.

3. Дом – создавать атмосферу уюта и любви в доме, украшать его, следить за порядком и чистотой, готовить для домашних.

4. Дети – продолжать род своего мужа, окружать детей любовью и заботой, проводить различные церемонии, направленные на привлечение благочестивого потомства и на благо уже родившихся детей (молитвы, мантры, пуджи).

5. Благочестие – развивать и хранить свое благочестие и целомудрие, избегать неблагоприятного общения и искать благоприятное, быть преданной и верной одному мужчине.

6. Обучение – обучаться женским искусствам (см. 64 искусства Сарасвати).

7. Творчество – заниматься каким-либо творчеством. Например, петь, рисовать, танцевать, лепить, вышивать и т.д.

8. Семейная жизнь – выбрать достойного мужа, хранить и поддерживать с ним отношения, полные любви.

9. Бог - поклоняться Господу, практиковать бхакти-йогу.

10. Луна – следовать вегетарианству, включать в рацион молочные продукты, свежие овощи, фрукты и сладости (радуйтесь, девушки!), заботиться о коровах, старших женщинах и маленьких детях.

В Джйотиш используется классификация домов гороскопа, согласно их значению, соответствию целям жизни и функционалу в карте рождения

Дхарма

Дома дхарма-триконы: 1, 5, 9.

1, 5 и 9 дома являются домами Дхармы. «Дхарма» иногда переводится как «долг» или «обязанность». Она претворяет в жизнь все то, для чего человек рождается на свет. «Действия, называемые дхармой, предписаны как своего рода естественный закон по отношению ко всем существам, проживающим во вселенной; и подобное действие со стороны какого-либо существа ни в коей мере не является моральным актом, зависящим от его желания, но врожденной характеристикой, делающей данное существо таким, каково оно есть, назначая ему его собственную партию в концерте. Таким образом, дхарма солнца — светить, дхарма шеста — быть воткнутым в землю, дхарма рек — течь, дхарма коровы — давать молоко…» («Van Buitenen», р. 36).

1 дом обозначает основные черты нашего характера в этой жизни, 5 — наше творческое самовыражение, а 9 — высшие цели, к которым мы стремимся.

Артха

Дома артха-триконы: 2, 6, 10.

Артха — богатство, достояние, приобретение благосостояния в течение жизни. Сюда относится мирская деятельность, карьера, социальная реализация.

Артха означает также «ресурсы», — приобретение необходимых средств для того, чтобы крепко стоять на ногах и жить наполненной жизнью. Понятно, что деньги тоже входят в число необходимых средств к жизни, особенно в наши дни; но если в качестве столь необходимой опоры в жизни служит приобретенное знание, то и оно может рассматриваться как составная часть артхи.

2 дом характеризует то достояние, которым мы владеем, 6 — работу и проблемы, связанные с нашей собственностью, а 10 показывает, чего мы можем достичь в жизни благодаря труду и накопленному имуществу.

Кама

Дома кама-триконы : 3, 7, 11.

Кама значит желание, страсть, наслаждения, удовольствия.

3, 7 и 11 дома являются домами камы. Иногда Кама трактуется как «вожделение», но в нашем контексте этот термин включает в себя просто все виды взаимоотношений с миром, присущую человеку потребность устанавливать контакт со всем, что его окружает. Любой из нас постоянно стремится к тому, чтобы его взаимоотношения с окружающим миром складывались удачно, и в первую очередь это касается наших отношений с другими живыми существами.

3 дом определяет основы нашей жизненной энергии, 7 показывает, каким образом мы стремимся использовать эту энергию, а 11 обозначает цели, которых мы можем достичь с ее помощью.

Мокша

Дома мокша-триконы: 4, 8, 12.

Мокша означает освобождение, свободу от привязанности. Дело в том, что счастье бывает разным. Счастливое, радостное состояние, приходящее вместе с самопознанием нашего Я, саттвично по своей природе; другой вид счастья, сопутствующий чувственным наслаждениям, является состоянием раджасическим, а тот его вид, который некоторые люди находят в беспорядке и нищете, по природе своей тамасичен. Все вышеназванные виды счастья неполны потому, что все они — обусловлены. Абсолютная удовлетворенность и абсолютное счастье, состояния, которые не являются обусловленными, не привязаны в своем существовании к ограниченному пространству дхармы, артхи и камы. Человек обретает их после того, как сумеет выработать у себя ясное видение Реальности. Каждая из философских систем Индии предлагает свое определение мокши. Но в целом, понятие мокши так или иначе выражает нашу способность освободить себя от того миража, который создают дхарма, артха и кама в своем стремлении сделать чувство удовольствия продолжительным.

4 дом показывает наше основополагающее стремление к покою и счастью, 8 говорит о борьбе и испытаниях, которые мы должны пройти, чтобы это желание исполнилось, а 12 — о жертвах, которые придется принести ради этой цели.

КАТЕГОРИИ ДОМОВ

Триконы (коны) : 1, 5, 9.

Благоприятные дома. Планеты, которые управляют триконами, действуют по высшим энергиям, т.е. тяготеют к благости.

Они образуют равносторонний треугольник от асцендента. Попадая в один из этих домов, планета усиливается, улучшает свои качества. Благотворные планеты в тригональных домах действуют хорошо, а вредители вызывают множество проблем.

Самый благоприятный — 9 дом, хотя он и принадлежит к числу падающих домов. Следующий по благоприятности — 5 дом, на третьем месте – 1 дом. Однако планеты в тригональных домах оказывают не столь сильное влияние на внешнюю жизнь человека, как в угловых. Они играют более важную роль в формировании характера и в духовной жизни. Триконы также называют домами Лакшми — богини счастья.

Управители тригональных домов приобретают в карте большие достоинства.

Кендры (угловые дома): 1, 4, 7, 10.

Это дома силы. Дома 1, 4, 7, 10 являются кендра-бхавами, их также называют домами Вишну – Супруга Лакшми, Воплощение Верховной Личности Бога. Они обозначают благополучие физического тела (1 дом), дома, в котором живет человек (4 дом), брака (7 дом) и карьеры (10 дом). Угловые дома подобны колоннам, на которых держится все «здание» гороскопа, будучи сильными, они обеспечивают всей карте надежную опору. Планеты в угловых домах сильны и активно стремятся проявить свой потенциал. Угловые дома схожи по характеру с подвижными знаками: они сильны, энергичны и решительны, они наделяют человека целеустремленностью и сильной волей.

10 дом — самый сильный из угловых, второе место по силе занимает 7 дом, третье — 4, а последнее — 1.

Дома-дустханы: 3, 6, 8,12.

Дустханой называется бхава, основные значения которой преимущественно связаны со страданием. Эти бхавы (дома) символизируют такие предметы или явления, перед которыми большинство людей испытывает страх: всевозможные потери, болезни и смерть. Причем если третий дом обыкновенно вызывает лишь незначительные опасения, в связи, например, с какими-нибудь небольшими долгами, то три остальные бхавы куда как более зловещи по сравнению с третьей. Эти три дома, 6-й, 8-й и 12-й, называют специальным термином трик (три особо опасных дома).

Расположенные в дустханах планеты, особенно благотворные, ослабляются и могут порождать проблемы.

Дома-упачайа: 3, 6, 10, 11.

«Упачайя» значит улучшение. Планеты, расположенные в них, постепенно набирают силу и проявляются в жизни человека все лучше и лучше по мере того, как он становится старше. Естественные вредители — Сатурн и Марс — не создают в этих домах особых проблем: напротив, они дают силы для преодоления трудностей. Однако управители этих домов (за исключением десятого) обычно проявляются неблагоприятно и могут причинять вред, так как в этом качестве они приобретают чересчур импульсивный характер.

10 и 11 дома — лучшие из упачай, хотя при интерпретации 10 дома более важным фактором следует считать его принадлежность к группе угловых домов. 11 дом — хорошее место для всех планет. «Вредители» здесь действуют наилучшим возможным образом, а благотворные планеты тоже чувствуют себя неплохо.

Дома-мараки: 2, 7.

Слово «марака» означает «убийца». Первыми из признаков, которые должны быть рассмотрены, если перед нами встал вопрос о долговечности обладателя гороскопа, — это два дома-мараки (2 и 7), их планеты-хозяева, затем — планеты, занимающие эти два дома, и, наконец, планеты, образующие соединение или любые аспекты с хозяевами второго и седьмого домов. Определенные комбинации в гороскопе, например такие, когда хозяин одного дома-мараки занимает другой дом-мараку, будучи при этом пораженным какими-либо злыми планетами, могут существенно сокращать жизнь владельца гороскопа, при условии, что имеются и другие показатели близкого конца; в других случаях такая граха может свидетельствовать о серьезном заболевании. Во многих случаях мараки могут просто служить указанием на проблемы со здоровьем у данного субъекта или, в известной степени, на подрыв его жизненного благополучия.

Карма и джйотиш

Очень важным аспектом джйотиш является его способность анализировать действие "Закона Кармы" в течение всей нашей нынешней жизни.

Человек рождается и умирает, снова и снова пожиная плоды своих деяний. Совершая свою эволюцию на своём жизненном пути из жизни в жизнь, он постоянно находиться в зависимости от родственников, близких и вообще всех окружающих его людей и даже животных, которые служат ему. Таким образом, человек становиться обязанным этим личностям и вынужден в следующих жизнях оказывать им своё служение, чтобы находиться в гармонии материального существования.

Общий принцип Вед прост, человек не должен использовать материальные блага и социальные связи только для своих чувственных наслаждений, ему следует взять ответственность за защиту и поддержание вверенных ему людей, и посвятить себя служению Богу, чтобы исправить "прошлые недоработки" и выполнить свою дхарму или долг.

Мы приносим в следующую жизнь все свои прошлые привязанности, как любви, так и ненависти. И те, кого мы любили в прошлом рождении, и те, к кому испытывали сильную недоброжелательность, снова рождаются рядом с нами и мы вынуждены продолжить с ними свои взаимоотношения.

Памятование об этом помогает человеку осознать важность и значение его существования и астрология может помочь ему раскрыть секреты многих граней жизни, включая его связь с родственниками и окружающими его людьми.

Гороскоп, который также называют виддхи-чакра, или карта судьбы, или кармическая карта, дает возможность тщательно проанализировать ситуацию и порекомендовать человеку различные формы коррективных мер, смягчающих негативное влияние планет. Это может быть как определенный вид служения родственникам или людям и даже животным окружающим его, поклонение различным Божествам, повторение мантр, ношение драгоценных камней, янтр, совершение различных ягьий и т.д.

Понимание закона кармы или судьбы играет большую роль в Ведической Астрологии. Весь джойтиш (Ведическая Астрология), пронизан пониманием кармы как закона ведущего к перевоплощению, в лучшие или худшие условия жизни, давая понимание круга самсары (рождения и смерти). Слово "карма" с санскрита переводиться как действие, то есть карма соотносится с действием и плодами или результатами наших действий. В основном карма проявляется на материальном уровне, где деятельность связана с материальными телами как физическими так и не проявленными, такими как деятельность ума и т.д.

Здесь очень важно понимание слова "судьба" и "свобода воли". Судьба, это как схема жизни человека, ее рамки не являются ограниченными, поэтому более точным определением судьбы будет диапазон возможных событий жизни. Именно его предсказывает астролог на основе карты рождения человека и других данных. Свобода воли - это возможность выбора, то есть способность человека принимать решения и совершать поступки. Но его возможности ограничены рамками его судьбы, то есть они находятся внутри диапазона, который отражает карта рождения.

Джйотиш не фаталистичен, и никто даже Брахма (творец Вселенной) не может сказать вам точно, что произойдет. События зависят от применения свободной воли человека, и его поступки не могут быть ему навязаны. Потому на один из вечных вопросов о первичности судьбы и свободной воли джйотиш дает такой ответ: человек подчинен предопределенности, но при этом обладает свободой выбора в этих рамках. И, более того, человек может изменить свое будущее, совершая те или иные действия в настоящем.

Слово "судьба" на самом деле имеет два значения, которые легко спутать. Ведическая Астрология делает различие между судьбой как фатумом (fate) и судьбой как предназначением (destini). Судьба как предназначение (на санскрите называется "дхарма") является результатом собственных действий и поступков, объединенных с действиями родителей, братьев, предков, детей и общества ("семейной кармы", "национальной кармы" и так далее) и выражает назначение, миссию человека в этом мире. Согласно ведической традиции очень важно знать свое предназначение и выполнять его. "Лучше плохо следовать своей дхарме, чем в совершенстве чужой", - говорится в "Бхагавад-Гите".

Как уже было сказано выше, джйотиш не фаталистичен, наоборот, он помогает человеку в осуществлении его свободы воли. Джйотиш проливает свет на то, как работают законы природы в жизни человека. Более того, он не останавливается на этом и предлагает эффективные средства для максимального использования возможностей, данных в этой жизни. Джйотиш помогает двумя способами: во-первых, он "рисует карту" возможных событий в жизни и, во-вторых, он показывает то, что человек может сделать на основе этой "карты", чтобы извлечь максимальную пользу, использовать положительные факторы и минимизировать негативность. Ведическая Астрология рекомендует для этого различные средства астрологического "лечения", некоторые из этих мер были уже перечислены выше: добродетельные поступки, ношение драгоценных камней и выполнение процедуры ягья и другие.

Когда мы говорили о границах свободной воли и о судьбе как фатуме, мы сказали, что настоящее является результатом действий в прошлом и подчиняется определенному закону. Что же это за закон? В ведической традиции он называется законом кармы, также его можно назвать законом причины и следствия. Этот закон очень напоминает 3-й закон Ньютона: "Действие равно противодействию", - и он выражен пословицами во многих языках: "что посеешь - то и пожнешь", "как аукнется - так и откликнется".

Без закона кармы было бы трудно объяснить определенность схемы жизни человека, которая обусловлена местом и временем его рождения. Джйотиш отражает этот закон с философской точки зрения, включая оба понятия - свободной воли и судьбы. В понятиях закона кармы: 1) судьба означает то, что наше настоящее состояние есть результат наших прошлых действий; а 2) свобода воли означает то, что мы создаем будущее нашими настоящими действиями.

Джйотиш не учит отказу от деятельности и покорности обстоятельствам. Как часть ведического знания, он учит, во-первых, тому, что наше истинное "Я" вечное и всегда существующее, и оно выходит за рамки влияния времени и судьбы. Мы всегда можем вернуться к этому "Я", чтобы уйти за пределы поверхностных границ, которые мы не можем изменить. Во-вторых, он учит тому, что человек обладает определенной свободой в использовании своей судьбы - мы не можем изменить погоду, но точный прогноз делает нас подготовленными. В-третьих, джйотиш на основе закона кармы предлагает коррективные средства, чтобы помочь предотвратить неблагоприятные влияния и усилить благоприятные. В-четвертых, он показывает, как использовать текущие условия.

Согласно ведический традиции, когда атма (индивидуальная душа) получает рождение, она спускается с небес через атмосферу, прежде чем достигнуть Земли, получая плотную материальную оболочку. И в материальном мире она может родиться только тогда, когда время "кармически" соответствует ее судьбе (предназначению) и ее характеру. Карта рождения отражает схему (шаблон) жизни.

Всем ли негативным указаниям в карте суждено случиться? Вот что ответил на этот вопрос известнейший ведический астролог К. Н. Рао: "В одном случае, в котором я видел, что негативное событие вскоре произойдет, я заблаговременно рекомендовал человеку повторять мритйунджайа-мантру два месяца. Даже когда на него упали 200 мешков с цементом, он отделался маленьким переломом. Таким образом, можно предотвратить или уменьшить такие несчастья в 80% случаев благодаря правильной карме (действиям). В остальных случаях накопленная карма настолько сильна, что человек не может преодолеть ее. Но обычно эти 20% случаев не приходят к астрологу".

Таким образом, наша жизнь - это взаимодействием судьбы и свободы воли, где наша судьба - является реакцией на предыдущие проявление нашей свободы воли. Каждый раз мы оказываемся в ситуациях, где перед нами стоит выбор как нам действовать и какие шаги нам следует предпринять для решения той или иной задачи жизни. Мы имеем свободу выбирать "а" или "б", но как только мы сделали свой выбор, мы уже не имеем свободы принимать или отвергать реакции на наш выбор. Мы должны это принять! Реакция на наш выбор может быть мгновенной, или может потребоваться множество воплощений прежде, чем наш выбор принесёт свои плоды, "сладкие" или "горькие".

Подобно тому, когда мы готовим на кухне мы, используем множество ингредиентов, смешивая которые мы получаем новые вкусы и ароматы, точно также различные реакции наших поступков смешиваются вместе и когда они полностью созревают, мы испытываем их в форме окружающей среды, которая может быть хорошей или плохой. Мы не можем избежать окружающей среды, но, пытаясь преодолеть её, мы снова будем вынуждены выбирать, как нам действовать. Это создаёт бесконечный круг причины и следствия.

Эти причинно-следственные взаимодействия, проявляются не только на физическом, но и на ментальном и духовном планах. В физических явлениях отношение причины и следствия можно легко продемонстрировать, но это не касается закона кармы, где последствия действия нельзя проанализировать на физическом плане. Закон кармы действует через серию перерождений. И человек должен страдать от последствий своих действий до тех пор, пока не научится регулировать свои действия с помощью истинного знания и мудрости.

Гороскоп раскрывает перед нами последствия действий, о которых мы в этой жизни не помним, и о которых нельзя узнать в этом рождении. Результатом этих неизвестных нам действий является судьба, или адришта.

В соответствии с индуистскими представлениями, со смертью человека его душа, или жизненная энергия - атма, заключенная в линга шарира, или тонкой оболочке, обладающая суммой хорошей или плохой кармы данного человека, через некоторое время переходит в другой план, сбрасывая грубое тело, как человек снимает старую одежду и надевает новую.

Новое рождение человека состоится в физическом теле, которое соответствует поступкам, совершенным им в предыдущей жизни. Процесс смерти и рождения продолжается до тех пор, пока не будет достигнута мокша, или окончательное освобождение. Карма - это результат наших действий, а наши действия порождаются нашими мыслями, и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления.

Три типа деятельности (кармы).


Существует три типа деятельности, известные как "карма" или та деятельность, которая совершается с привязанностью к плодам, связана с исполнением наших обязанностей, и приносит разнообразные плоды или результаты.

"Викарма" - это греховная деятельность, связанная с уклонением от пути дхармы, нежеланием исполнять предписанные обязанности, но при этом получать как можно больше для удовлетворения своих чувств, и несущая только неблагоприятные результаты и ввергающая живое существо в океан страданий.

Эти два вида деятельности или "кармы" связывают живое существо последствиями поступков и привязанностей, и заставляют снова и снова рождаться в высших или низших материальных мирах.

Третий вид - это "акарма" деятельность, которая совершается без привязанности к материальным плодам или результатам, и ведущая к освобождению. Этот вид кармы находится за пределами материальной деятельности и несёт только трансцендентные результаты.

Совершая различные виды кармы, живое существо разрушает или накапливает свой багаж, которые он несёт по своему эволюционному пути.

Здесь очень важно понять, что материальная деятельность, может быть одухотворена, если она свершается в правильном сознании не привязанности к плодам своего труда. Можно жить счастливо, иметь хороший достаток и наслаждаться прелестями этого материального мира и в то же время исполнять свою дхарму и служить Богу. Это принцип юкта-вайрагйа, принимать всё и использовать для служения Богу и духовного прогресса.

Деятельность в духе "кармы" позволяет живому существу накопить, хорошие результаты и отправиться после этой жизни на райские планет или родиться в богатой и известной семье, получить хорошую жену, детей, красивое тело и т.д. и наслаждаться соответствующим образом. Обычно в Ведической культуре, существует отдельная часть вед, именуемая карма-канда, описывающая совершение различных ритуалов ради достижения желаемых целей. Такие ритуалы как поклонение полубогам, совершения особых епитимий и пожертвований и т.д.

Совершая негативные поступки (викарму), человек накапливает негативные последствия своей деятельности и ему придётся отправиться на низшие планеты или в адские миры, чтобы искупить свои грехи. Он также может родиться животным, если в течение своей человеческой формы жизни развивал соответствующие наклонности.

Акарма, или отсутствие материальной деятельности, имеющей целью материальные желания и результаты, порождает духовные заслуги, которые разрушают на корню узел материального существования и позволяют человеку достичь духовного бытия. Это достигается путём полной отдачи себя служению Божественному, общению со святыми личностями и совершения пожертвований в храмы Бога и т.д., то есть тем путем, где присутствует лишь одно желание, желание быть с Богом.

Именно в этом проявляется свобода воли человека. Направленность желаний, поступков, выбора общения и т.д., всё это порождает соответствующею карму несущею различного рода результаты. Поэтому теория кармы является единственным научным объяснением существования различий в физическом, ментальном и даже экономическом состоянии разных людей, если, конечно, мы не допускаем возможности господства слепого случая.

Существует четыре вида кармы:


Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличие, это вид кармы является как бы "банком" всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях.

Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это - плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая "созрела" может проявиться в этой жизни и называется - прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.

Крийаман карма или текущая карма. Это - новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийаман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.

Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование - это агами, а выполнение - крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, свершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (общей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.

В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы прарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах.

Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях.

Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5-м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека.

В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека.

Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при - том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.
Я также прилагаю здесь полезную статью известного астролога Чандрашекхар Шармы и джйотиш-гуру SJC:

Зачастую люди не понимают, почему коррективные средства предложенные астрологом не в состоянии удалить проблемы в их жизни. И как результат считают, что шастры не так эффективны. Иногда даже сами астрологи озадачиваются, тем, почему коррективные средства не работают как надо. Давайте рассмотрим причины возникновения проблем в жизни, и когда коррективные средства могут быть эффективными. Чтобы понять основные принципы, необходимо рассмотреть глубоко понятие кармы (действия), кармапхала (результаты кармы) и ее пхалашрути (время получения результатов).

Карма буквально означает действие. Когда оно используется в религиозном контексте, её значение приобретает различные оттенки. Есть три типа кармы, признанные ведической философией. Это - карма (действие), акарма (бездействие) и викарма (неправильное действие). Господь Кришна говорит Арджуне разъясняя эти значения кармы в Бхагавад-Гите, адхйайя 4, шлока 17 как:

"Хитросплетения кармы очень трудны для понимания. Поэтому надо хорошо знать, что такое действие, что такое запретное действие и что такое бездействие".

Следует отметить, что Кришна также говорит, что очень сложно понять все хитросплетения кармы. Далее в адхйайя 6, шлока 32 Господь говорит что:

"Совершенным йогом, о Арджуна, называют того, кто, сопоставляя каждого с собой, видит истинное равенство всех живых существ, независимо от того, счастливы они или нет".

Это означает, что йог, который смотрит на всех живых существа одинаково, и не превозносит себя перед ними и способен оставаться спокойным в сукха и дукха (счастье и горе) при любых обстоятельствах, считают самым лучшим среди йогов.

Эти утверждения дают нам возможность понять, что даже йоги не свободны от проблем повседневной жизни. Теперь естественно возникает вопрос, почему одни люди оказываются перед незначительными проблемами, в то время как другие порой просто непреодолимы. Чтобы понять это, мы должны разобраться, как работает закон кармы. Карма, будучи действием, рождается от него, порождая всевозможные реакции на деятельность. Это известно как кармапхала или результаты, проистекающие от кармы. Эта пхала (плоды) не всегда реализовываются немедленно, как в законах физики. Кармапхала имеет период созревания (карма пака или время созревания кармы) в зависимости от её природы. Реализация кармапхалы известна как пхалашрути (дающая результаты). Каждое живое существо пожинает результаты своих действий.

В зависимости от природы кармы они реализуются в этой жизни или если они не реализованы в этой жизни, человек должен будет принять следующие рождение, после смерти, и реализовать их. Когда этот цикл исчерпан, или как говориться, все счета заплачены, человек получает то, что известно как мокша (освобождение из цикла рождений и смертей). Есть два типа кармы. Первый нишкаама карма (действие, сделанное как обязанность, без каких-либо ожиданий) другой - сакаама карма (действие, предпринятое для того, чтобы достигнуть чего либо). Исполняющий первый вид кармы, является йогом в истинном смысле этого слова и не имеет каких либо проблем, поскольку он воспринимает счастье и горе одинаково и получает освобождение Милостью Бога. Исполняющий второй тип кармы, не получает освобождение и должен пройти цикл жизни и смерти как это объяснено выше.

Рассматривая это с точки зрения джйотиш, каждый получает данное рождение как живое существо во всех формах, включая человеческую форму, в зависимости от своей прошлой кармы. Гороскоп человека, - также результат его прошлой кармы. То есть каждый получает свою долю счастья и горя в этом рождении в зависимости от кармы его прошлого воплощения. Давайте рассмотрим, как приходят результаты кармы. Карма, которая дает нам страдания и счастье, разделена на три типа кармы; это - санчита карма (накопленная), прарабдха карма (карма данного воплощения) и крайямана карма или аагами карма (карма, которую человек создаёт в этом воплощении).

В настоящей жизни санчита карма проявляется в двух категориях, известных как дхруда мула (давшая сильные корни) карма и шитхила мула (дающая ростки) карма. Они вместе формируют то, что известно как прарабдха или судьба. Крайяман карма (также в категориях дхруда мулы и шитхила мулы) работает в этой жизни, и её прарабдха вместе с прарабдхой данного воплощения проявляется с наряду предыдущими двумя видами кармы, согласно времени их карма пака, которая приводит к пхалашрути.

Дхрудха мула карма не может быть нейтрализована коррективными средствами, так как проявляется в форме физического внешнего вида, слабостей, семьи в которой человек рождён и так далее.

Шитхила мула карма часто приводит к проблемам связанным с потомством и проистекает от рождения в абхукта-мула, период санкранти, джаештха ганданте, бхадра вьятипата, ямагантак, затмениях, ганданта, полуночь, кришна чатурдаши, рождение в накшатру родственника и других подобных факторах, касающихся рождения человека или джатаки. Умиротворение планет, когда аффлектирована общественная деятельность, также находиться под влиянием шитхила мула карма и коррективные средства, такие как молитвы, пуджи и враты способны облегчить это неблагоприятное влияние.

Крайямана карма связана с проблемами на работе, в образовании, семейных неурядицах и таких действиях, где образ действия имеет прямое влияние на результаты.

Анализируя, можно заметить, что большинство этих проблем, связанных с крайямана кармой, возникают из-за чрезмерной и иногда нелогичной реакции под давлением ситуации, к событию. Эти проблемы могли бы быть исправлены, в значительной степени, надлежащими коррективными мерами, предложенными компетентным астрологом. Для достижения желательных результатов, нужны коррективные средства, которые изменили бы образ действий возникающих под напором джатаки так, чтобы кармапака её крайяман карма были в состоянии изменить прарабдха, показанную шитхила мулой как части санчита кармы. Надлежащее положение транзита планет и соответствующие даши, должны быть благоприятными для реализации этого влияния. Рождённый, поэтому, также должен учиться изменять своё поведение и развивать терпение, к получению желаемых плодов даже крайямана кармы и коррективных средств.

Также важно, чтобы астролог понимал эти положения кармы перед предложением любого коррективного средства данного в джйотиш, чтобы не было недоразумений того, что эта наука не работает. Это особенно значимо, когда рассматриваются проклятия в гороскопе. Всякий раз следует напоминать себе, что даже Господь Кришна родился в тюрьме и был пастухом, и Господь Рама перенес муки разлуки со своей супругой; когда они воплощались в человеческом образе из-за проклятий, проистекающих из дхрудха мула кармы. Конечно, не стоит это воспринимать, так что для Бога не было возможности удалить эти проклятия. Бог, создававший законы кармы, которым подчиняются все живые существа, также перенес их непосредственно. Причина этому, объясняется Господом в Шримад Бхагавад-Гите, когда он говорит о карме в адхйайа 3, шлока 22-23:

"О сын Притхи, во всех трёх мирах нет такого дела, которым я обязан был бы заниматься. Я ни в чём не нуждаюсь и ни к чему не стремлюсь, - и всё же Я всегда выполняю свой долг. Ведь если Я перестану неукоснительно выполнять Свои обязанности, о Партха, люди, несомненно, последуют Моему примеру".

Также в Шветашватара-упанишад, адхйайа 6, шлока 7-8, говориться:

"Верховный Господь - владыка всех владык, величайший среди повелителей всех планет. Каждый находиться у Него в подчинении. Каким бы могуществом не обладали живые существа, они получают его от Верховного Господа. Никто из них не является независимым повелителем. Господь, которому поклоняются все полубоги, - верховный повелитель, а все остальные повелители подвластны Ему. Он выше всех правителей этого мира и достоин всеобщего поклонения. Никто не может превзойти Верховного Господа, высшую причину всех причин.

Тело Господа не похоже на тело обыкновенного существа. Его тело неотлично от Его души. Он абсолютен, и все Его чувства духовны. Каждый из его органов чувств может выполнять функции любого другого органа. Поэтому на свете нет никого равного Ему или более великого, чем Он. Его энергия бесконечна и многообразна, поэтому все Его деяния вершатся сами собой, естественным образом".


Простое определение – долг, обязанности, наклонности, религия, принципы.Буквально означает «то, что поддерживает наше существование». От слова дхри -поддерживать.Н-р, дхарма воды быть жидкой, камень должен быть твердым, соль должна быть соленой, а тигр должен есть мясо. Какой это тигр, если он не может добыть добычу, если не может убить и съест кого-то?Если вам приносят соль, а она не соленая, то это уже что-то другое.Итак, у всего есть свое предназначение и своя существенная функция.

Хорошо с солью понятно, а какой должен быть человек, какова Сложная задача. Он может быть как скотина, а может быть сыном Бога. Такое разнообразие. Как определить человека?Веды помогают нам. Обязанности человека быть любящим, мудрым и добрым. Ни одно живое существо не сможет дать этого, кроме человека, наполнить мир влиянием этих качеств. Если тигр не ест мясо и не убивает никого, то это тигр? Нет, это какая-то кошка домашняя. Если камень не твердый, то кому он нужен? А если человек не любящий, не добрый, не мудрый, это еще не человек. Он еще не достиг уровня человеческого сознания. Дхармаотличает нас от других. Выполняя дхарму, мы очеловечиваемся. Мы возвращаем себе природу величия. Как великие святые это делали. Они совершали такие поступки, что их будут помнить тысячи лет. По их поступкам, которые возвышали их сознание и сознание других людей.

Дхарма вещь, более или менее, постоянная в нашей жизни.Наше материальное положение может меняться в течение жизни, семейное положение тожеможет поменяться, место жительства может поменяться и т.д., то дхарма (наклонности) это та вещь, которая останется с нами до конца жизни. Поэтому на дхарму можно опереться. Это постоянная вещь в нашем быстро меняющемся мире.

При чем различают две дхармы: 1. вечная дхарма -этослужение, она никогда не меняется. Служим ли себе, семье, родине и т.д, мы продолжаем служить. И 2) временная дхарма , которая соответствует нашей обусловленности в этом мире. Каким образом я буду служить, зависит от этой нашей временной природы.

Как правило, к астрологу, к психологу люди обращаются за тем, чтобы решить проблемы.В основном задают три вопроса, которые в основе своей коренятся в глубинной природе душе.Качества души - сат чит и ананда.Люди задают вопросыо здоровье. Это качество сат - вечности, существования.Другой популярный вопрос -это профессия и финансы.Это качество чит – знания.Третий вопрос относится к области отношений, любви, счастья. Это качество ананда - блаженства.И часто люди задают вопрос: Чем же мне заниматься? Какое мое предназначение в жизни? Какова моя дхарма?

Мы должны знать, что сущестует 4 цели человеческой жизни. Дхарма -принципы, религиозность, обязанности.Потом артха -экономическое процветание. Далееидет кама -желания, отношения.Потом мокша – человек ищет избавление от страданий.

Астрологическиэто выглядит так:

1 дом гороскопа -дхарма

2 дом- артха

3 дом-кама

4 дом-мокша.Потом они повторяются.

Как достигать целей?

Здесь нужно обратить внимание надостаточно точную последовательность достижения целей. Дхарма – артха – кама -мокша . К нам не придет процветания(артха) , если мы не будем действовать по определенным принципам (дхарма). Такжене используя принципы камы, мыне сможем наслаждатьсяхорошими отношениями.

В астрологии эти 4 цели связаны с определенными укладами жизни.

1 дом – Дхарма - религиозность . Этот дом относиться к ученикам. Они изучают правила, развивают качества характера. Важная цель дхармы состоит в том, что мы развиваем хороший характер.

2 дом – Артха - процветание . Связан с семейными людьми.Семейные люди должны достаточно хорошо понять принципы процветания.Процветание не приходит в тот дом, где поклоняются глупцам, не умеют хранить зерно (богатство раньше определялось количеством зерна), там где муж и жена ссоряться.2 дом связан с образованием, речью и финансами. Артха позволяет нам определиться с деятельность, чем я буду заниматься в жизни, как помогать другим.

3 дом - Кама – наслаждение . Это уже для ванапрастх, людей, которых отходят от семейных обязанностей для духовного совершенствования. Когда мы 25 лет помогали другим, то у нас появлются хорошие отношенияс другими. Это приносит радость и счастье.

4 дом – Мокша - освобождение от страданий . Это для отреченных людей.

В этих 4 сферах у нас может быть накоплена хорошая или плохая карма. Как правило, если карма хорошая, то человек испытывает мало проблем, много помощи, желания исполняются, человек счастлив и удовлетворен. Если у нас накоплена плохая карма, то возникают сложности, проблемы, препятствия, напряжения, ссоры,разрывы и т.д.И как правило, мы идем к астрологу, хироманту, лекарю не когда у нас все хорошо, а когда у нас возникают препятствия.

Дхарма (долг, обязанности)

Начнем с некоторых принципов формирования личности, воспитания характера, с определения некоторых ценностных установок. Говорится, что как только мы родились, мы сразу же оказываемся в долгуперед разными личностями: родителями, учителями, правителями и т.д.Часто мы упоминаем слово «должен». Государство мне должно то, род ители должны это, муж должен пятое, жена должна десятое,природа должна еще что-то.Интересно, что в ведической культурепрактически нигде не упоминается слово «права». Используется слово «обязанности». Потому что чьи-то обязанности являются правами другого человека.Если каждый человек в обществе исполняет свои обязанности, тогда это автоматически обеспечивает права других граждан.

Прежде всего, ответьте себе на вопрос: «Что такое жизнь?»

Есть одна история.В сущности, это даже не история, это вопрос. Однажды в Петербурге, на выпуск духовной семинарии пригласили одного простого монаха. Неграмотного, жившего где-то в пустыне, в лесу. Так или иначе, он пользовался уважением, и его попросили обратиться к выпускникам духовной семинарии с речью, чтобы он напутствовал их, объяснил, что им нужно делать и как им нужно жить. Он начал свою речь с очень простого вопроса, который поставил всех в тупик. Он спросил их, что такое жизнь?
-Страдание.
-Страдание...Есть еще какие-то ответы

Наслаждение.
Было много ответов на этот вопрос. Большинство людей недоуменно смотрело на этого монаха, не понимая, что же он от них хочет. Кто-то сказал, что жизнь - это борьба, что нужно сражаться, иметь какие-то идеалы. Другой сказал, что жизнь - это просто игра, драма, в которой мы все участвуем, трагедия или комедия... Кто-то сказал, что жизнь - это страдание сплошное. Но монах обвел всех сострадательным взглядом и сказал, что жизнь - это блаженство и человек, который смог соприкоснуться с Богом в этой жизни, почувствует покой, тишину, благоговение, почувствовать внутренний пульс жизни. На самом деле он сможет блаженствовать в этой жизни. Это даже не наслаждение. Потому что под наслаждением на самом деле понимается что-то очень грубое, плотское. Блаженство - это нечто другое, по крайней мере, в его устах. Это радость, тишина, благодать, несуетность. То, в сущности, что человек должен почувствовать, когда он живет этой жизнью. То, чего мы с вами практически лишены. У нас есть все: есть игра, драма, борьба, страсти, страдания, наслаждение, аскезы...

Давайте примем этот момент как за отправную точку: «Жизнь – это блаженство» . Человек отличается от животного наличием разума.В зависимости от уровня развития разума, человек отличается стремлениемк тем или иным вещам. Если мы осознаем себя на уровне тела,тогда будут одни интересы, если на уровне ума, то другие.

Дхарма (функция) тела - еда, сон, оборона, совокупление

Дхарма ума - принимать приятное, отвергать неприятное

Дхарма разума - знание, долг, обязанности

Дхарма души – любовь, блаженство

Есть5 уровней развития разума (или сознания) человека:

Анна майа . Человека интересует пища и все, что с этим связано. Что означает?Это то, от чего мы чувствуем зависимость, то, к чему мы прикованы.Это определенный уровень сознания. И здесь речь идет об анне – пище. Я чувствую свою зависимость от пищи.Мне нужна экономика, мне нужно зарабатывать, покупать, готовить, есть. Эти люди удовлетворены тем, что у них есть деньги и запасы, пропитание. Когда я поел, я счастлив. Чувствуют себя спокойно.

2.Прана-майа -человека интересует здоровье,пранаяма, он придерживается морали, поскольку понимает, что в других тоже есть какая-то жизнь. Майа – энергия, прана – жизненная сила.Есть слово пранаяма – правильное дыхание. Вы едите на этом уровне не просто пищу, а едите энергию. Можете солнечный луч покушать. Йоги могут принять растение сандживани и могутне есть полгода. При этом в медитации вы даже не худеете. Просто дышите и все получаете. Также прана означает здоровье. Есть 5 важных потоков, пран.Люди на этом уровне сознают, что здоровье важнее пищи. Если вы здоровы и сильны, значит можете заработать себе на пищу.Это включает в себя пищу, значит зависим мы от здоровья.

Когда человек уже прожил всю жизнь, то он делает такой вывод: Главное, быть здоровым. Если будет здоровье, то можешь заработать, помочь другим, кушать хорошо. Здоровье очень важно.

Если кто-то находиться на уровне пранамайа, то он сильно не заботиться о пище. Он знает, что это включено. Есть пища или нет, главное, чтобы была сила и здоровье.

3.Мано-майа – это уровень философоф, мыслителей, думающих людей.

Энергия ума.Если человек правильно мыслить, то у него прана будет сильная и пища придет. Если правильно думаете, то сильно не заботтесь о здоровье. Есть 3 причины болезней: неправильное питание, нечистота,и главное – беспокойство ума. Сейчас ум наш очень беспокоен. Крайне беспокоен. Если вы успокоете ум, то сразу почувствуете счастье. Счастье от самого себя. Вы есть счастливое существо.Есть мускусный олень. Он выделяет ароматичное вещество из пупка весной. Этот запах мускуса попадает в нос оленю самому, он начинает искать этот запах. Бегает по лесу,ломает ветки, кричит. Потом видит олениху и думает: Вот она. Его стимулирует собственный запах. Идея счастья исходит от нас. И мы пытаемся приложить куда-то, но они исходит из нас. Беспокойный ум не понимает, где источник счастья. Оказывается, я сам частичка этого счастья. Я думаю, что если возьму эту вещь, то стану счастливым. Если этот человек не будет мне мешать, то я буду более счастлив. Я не знаю, что «я» уже есть это счастье. Препятствий к этому нет, просто беспокойства ума.Мано майа. Она организует прану и пищу. В масштабах общества это выражаетсяв форме экономики – анна майа, прана майа – в формемедицины и обороны, мана майа – идея в обществе, которая объединила бы людей в обществе. Идея коммунизма сделала чудеса в плане энтузиазма, веры.

Пр-р мано майи. Журналист ходил по красноярской ГЭС. Это была стройка энтузиастов. Был труд потрясающий. Весь мир удивлялся, как в России бескорыстно трудятся. Субботники, выходные, без зарплаты увеличивают планы. Пришел журналист взять интервью. Он спрашивал сотню людей: «Что делаешь?»Кто-то мешает бетон, кто-то камни возит и т.д. Один из многих сотен сказал удивительную вещь: «Я строю красноярскую ГЭС».Портрет этого человека в газету, интервью также. Вот как нужно думать. Нужна общая идея, тогда мы сильны становимся. Это три уровня.

4.Вигьяна майа – осознание себя, как души, понимание вечности души и разницы между душой и телом. Это энергия действия. Это выше, чем мысль. Н-р, сейчас все больше людей становится религиозными, хотя мы были недавно все атеистами. Мы были убежденными атеистами. А сейчас все люди верующие почти.Хорошо. На уровне мысли мы скажем, что Бог есть. Тогда следующий вопрос: Почему вы живете так, как –будто Бога нет? Вигьяны нет. Нет подтверждения своим словам. Это называется двойственность, или лицемерие. Думаю одно, говорю другое, а думаю – третье. Не цельность. Вигьяна делает человека цельным. Поступки необходимы, которые соответствуют мыслям и речам. Если у человека все это соответствует, то называется цельная личность. Какую бы идею ум не предлагал, это никого не обеспокоит, пока не примените на практике.

Есть пример из истории. Мухаммед однажды сказал... В Кабе было около 300 Богов, Боги товаров, торговли и т.д. И там также былодин Бог единный среди них.Мухаммед заявил, что Бог один.Вот такая истина. Ему сказали: «Есть такой Бог среди 300 других Богов».На уровне мысли это никого не обеспокоило, но когда Мухаммед сделал практический вывод, товозникла большая проблема. Что это означало? Если унас Бог один и мы все дети Единого Бога, то рабов не должно быть, и женщины должны быть равны с мужчинами. В то время девочек, если они рождались, закапывали в землю живой. Девочки не нужны, ее просто эксплуатировали в той культуре. А Мухаммед заявил, что женщины и мужчины равны. Никто это не принял из знати, начались войны.

Практическое применение мысли – вот проблема. Знаете какая сейчас самая знаменитая философия?Я есть Бог. Так человек думает. Это развивает вседозволенность. Никакой этики и морали не будет. Все едино. Хорошая философия. Я становлюсь Богом. Эту концепцию я начинаю применять в жизни. Один молодой человек сказал мне: «Я вот Бог. Вы знаете об этом?» -«Еще не знаком. И все согласны с этим?» -«Нет, меня никто не принимает».

Философия Раскольникова примерно та же самая. Еще Пушкин писал: Мы все глядим в Наполеоны. Двуногих тварей миллионы для нас орудие одно.Это была философия Раскольникова. Это была популярная философия у молодежи. Потом она привела к нацизму, фашизму. Ужасные вещи стали происходить.Откуда? Человек не правильно думает.Значит нужно сразу установить правильные поступки, чтобы человек правильно думал. Это вигьяна. Если вы находите человека, который действует, думает и говорит одинаково, то это великая личность.

Сначала нужно обмануть себя, потом можно обмануть других. Как есть детектор лжи. Его же можно обмануть. Как это сделать? Вы должны поверить в свою ложь и детектор не заметит. Вы обманете его, но сначала нужно обмануть самого себя.

Поступки выдают ум человека. Рано или поздно, о чем человекдумает, он сделает это. Один офицер рассказывал мне, как живут солдаты в казарме. Трудно их контролировать. Интересно их психология. Когда есть контроль, то он ведут себя хорошо, подчиняются. Но когда они остаются одни, то не знаю, что они могут сделать. Бесконтрольные. Наука самодисциплины утрачена. Поведение и мысль разные. Поэтому мы не доверяем часто друг другу.

В чем ошибка Раскольникова?Он думал то правильно, логично. Он думал, что я молодой, талантливый человек, я мог бы много пользы принести обществу. Я получил бы образование. Но вот эта старуха не важнее вши. Она жадная и богатая. Он решил ее прикончить топором и забрать деньги, чтобы принести пользу другим. У него были благие намерения. Ошибка в том, что высокие мысли должны сопровождаться высокими поступками. Это доказывает, что мы высоко мыслим. Мы не можем достичь высокой цели низкими поступками. Идти к святой цели греховными поступками невозможно. Это не работает. Это не сработало ни психологически, ни реально. Он даже не был счастлив с этими деньгами, страдал, ив конце понял, что нужно наказание, очищение.

Эти поступки могут казаться сложными, трудными,это может быть большой аскезой, но они приводят к последнему уровню.

5. Ананда майа – осознание себя вечным слугой Бога, это уровень блаженства. Это не просто счастье, это океан счастья. Нам легко это представить, но иногданад горизонтом этого океана восходит Луна, это объект вашей любви. В присутствии полной Луны океан еще больше волнуется. В мире безграничное количество счастья, энергий. Но люди не могут пользоваться ими (энергиями)как источниками счастья.

Это именно то, о чем говорилэтот простой монах. Он говорил о самой высокой дхарме человека – дхарме любить.

Дхарма – поддерживает наше существование. Дхарма это знание закона и следование ему, мораль, благочестие, долг и его исполнение, ответственность, религиозный долг, поддержка закона бытия. Дхарма это естественный закон о том, как нужно относиться ко всем живым существам. Задача джйотиш растолковать настоящую дхарму человека, но и сам человек способен увидеть свою дхарму, снизив уровень гун: тамас и раджас в своей жизни.

Артха – материальное благосостояние, заработки, экономический потенциал. Артха это ни что иное, как ресурсы и экономические развитие человека. Артха включает в себя: достижение славы, накопление богатства, получение знаний и профессиональных навыков, обретение высокого соц.положения. Другими словами артха — это успех в нашем материальном мире.

Кама – это желания и удовлетворение своих чувств на разных уровнях, физические наслаждения, чувственное удовольствие, вожделение, страсть. Так же кама это и отношения с другими живыми существами.

Мокша – освобождение от бренного тела, освобождение из сансары, от страданий, растворение заблуждений/иллюзий.

Обратите внимание:

  • Дхарма – 1,5,9 дома
  • Артха – 2,6,10 дома
  • Кама — 3,7,11 дома
  • Мокша – 4,8,12 дома

Если разобраться чуть глубже в теме домов гороскопа и то, как связаны между собой четыре цели в жизни человека, то возможно заметить, как переплетаются между собой дома дхармы, артхи, камы и мокши. В домах дхармы, так или иначе, проявляются темы долга и ответственности человека, его моральные ценности, знание закона, религии, следование этому пути и т.д. В домах артха, то, как человек достигает процветания и успеха в этой жизни, то, как накапливает ресурсы для нормального существования здесь. В домах камы проявляются самые сильные желания человека, то, что он хочет в этой жизни больше всего. В домах мокши проявляются темы чего-то запредельного, тайного, тема трансформации человека.

Как можно применить данное знание на практике?

Все просто, открываете свою натальную карту и смотрите в каком из домов находится большее количество планет. Данное знание расскажет вам немного о себе, о том, что для Вас важно в жизни: дхарма и следование пути дхармы по жизни, возможно мокша и именно поэтому у вас не складываются финансовые дела, т.к. сама душа перед рождением пожелала заняться вопросами, которые будут касаться мокши и духовного развития в жизни. Знание должно быть практично, поэтому применяйте это, изучайте себя. Только поняв себя и разобравшись в своей судьбе можно понять других.



Loading...Loading...