Воздушная проводимость звука. Костные наушники Беспроводные наушники с костной проводимостью звука

Наушники костной проводимости – это устройства, которые имеют несколько иной принцип действия, чем более простые изделия. Ценовая политика таких устройств практически ничем не отличается, а иногда может быть и существенно ниже стандартных наушников. Именно из-за правильного соотношения цены и качества, а также принципа действия, устройства с костной проводимостью становятся выбором большинства спортсменов или других пользователей, предпочитающих активный образ жизни.

Человек способен воспринимать звук воздушным путём или посредством своей костной системы. И именно второй способ является для пациентов с таким заболеванием, как кондуктивная тугоухость, возможностью нормально слышать. Для этого необходимо использовать специальные медицинские приборы, пропускающие звук в обход внешнего уха. Звуковые волны доходят до пациента в виде колебаний через кость.

Но с развитием техники подобные приборы стали распространёнными и в обычной жизни многих любителей музыки. На свет появились наушники с костной проводимостью, которые необходимо прикладывать к височной области. Выполнены устройства в виде обруча, соединённого с воспроизводящим прибором посредством провода или беспроводного Bluetooth-модуля.

Принцип работы не изменился: звуковые волны трансформируются в колебания и передаются во внутреннее ухо. Пользователь при этом может наслаждаться музыкой и слышать всё, что происходит во внешнем мире.

Важно! Безопасность

Мнение о том, что наушники костной проводимости могут причинить вред человеческому организму, считается ошибочным. Оно бытовало в народе только в момент возникновения данной технологии и было обусловлено следующими предположениями:

  1. Колебания могут повредить костную структуру, особенно при длительном воздействии.
  2. Подобное преобразование звука негативно влияет на мозговую активность.

Но со временем подобные предположения были отклонены, а технология стала использоваться как возможность слышать для пациентов с врождёнными дефектами слуха. После проведения множества исследований и опытов было доказано, что опасными считаются обыкновенные наушники, звуковые волны которых негативно влияют на барабанную перепонку.

Области применения наушников

Основной разряд пользователей, которому наушники с костной проводимостью пришлись по нраву, – это спортсмены. Данные устройства имеют специальную дужку, повторяющую форму головы, поэтому даже при резких движениях они не спадают. Такая конструкция позволяет наслаждаться музыкой во время бега, велоезды, а при герметичном корпусе и в бассейне.

Также устройство с данной аудиопередачей очень удобно для владельцев автомобилей, конечно, при отсутствии автомагнитолы. Наушники с костной проводимостью позволяют слушать музыку, и одновременно окружающую среду. Такой принцип действия позволяет автомобилисту постоянно контролировать ситуацию на дороге, а в случае необходимости и разговаривать по телефону.

Технические характеристики

Технические характеристики устройств с костной проводимостью стандартны и не отличаются от других изделий, преобразующих звуковые волны. Это:

  1. Чувствительность.
  2. Диапазон воспроизводимых частот.
  3. Проводные или беспроводные.
  4. Емкостная характеристика аккумуляторной батареи.
  5. Влагозащищённый или обыкновенный корпус.
  6. Индикация.

Преимущества и недостатки

Подобные устройства имеют массу преимуществ, основным из которых является то, что пользователь слышит окружающий мир и при этом наслаждается любимой музыкой. Автомобилисты или велосипедисты не теряют концентрации, продолжая постоянно следить за ситуацией на дороге. То же можно сказать и про бегунов, ведь многие предпочитают совершать утренние пробежки по пересечённой местности.

Время автономной работы наушников достаточно продолжительное, пользователю не приходится постоянно носить с собой зарядное устройство. Также почти все модели имеют герметичный корпус, который не подвержен воздействию пыли и влаги.

Но, к сожалению, существуют и свои недостатки. Во-первых, это совершенно иное звучание, ведь звук доходит до пользователя через костную систему, что накладывает свой отпечаток на качество звучания. Также в наушниках с костной проводимостью достаточно низкое качество басов. Низкие частоты на данных устройствах воспроизводятся хуже.

Как правильно выбрать наушники

Выбор наушников с костной проводимостью следует совершать в следующей последовательности:

  1. Обратить внимание на технические характеристики, которые должны находиться минимум на среднем уровне.
  2. Лучше всего приобрести наушники с беспроводным типом соединения. Это очень практично и удобно.
  3. Также у наушников должен быть герметичный корпус, способный противостоять воздействию влаги и пыли.
  4. В описании к устройству должна присутствовать фраза: «Для спорта».

Обзор лучших

Основные технические характеристики:

  1. Тип соединения – использование Bluetooth-модуля (версии 4.1) с радиусом сигнала до 10 м.
  2. Технология качественного и герметичного корпуса, не пропускающего влагу и пыль.
  3. Источник питания – аккумуляторная батарея Li-Ion, обеспечивающая устройству работу до 240 часов в режиме ожидания. Для полного заряда достаточно 1.5 часа.
  4. В наличии имеется встроенный микрофон, посредством которого осуществляется функция голосового набора.
  5. Исправность устройства и готовность к работе отображается с помощью светодиода.
  • Высокая ёмкость аккумуляторной батареи. Даже при частом использовании достаточно одного полного заряда на несколько дней.
  • Удобная конструкция, обладающая малым весом – всего 36 г. Пользователь практически забывает, что носит наушники.
  • Можно одновременно слушать музыку и то, что происходит в окружающем мире.

  • Непостоянный сигнал Bluetooth-модуля. Устройство воспроизведения следует носить как можно ближе к наушникам.
  • Сборка не слишком высокого качества.
  • Низкое качество звучания.

Универсальное и удобное устройство, пользующееся спросом среди меломанов из-за адекватного сочетания цены и качества. Спортивные наушники AfterShokz Trekz Titanium функционируют в режиме автономной работы, так как имеют собственный источник питания. Если брать во внимание их форму и конструкцию, вывод очевиден: наушники созданы исключительно для занятия спортом, но могут использоваться и повседневно. Удобная затылочная дужка обеспечит надёжную фиксацию устройства, позволяя пользователю постоянно наслаждаться любимой музыкой.

Модель AfterShokz Trekz Titanium утвердилась в широком кругу пользователей, с уважением относящихся к активному отдыху и занятиям спортом. Средняя ценовая политика составляет 7998 рублей.

Технические характеристики:

  1. Широкий диапазон воспроизводимых частот, который составляет от 20 до 20000 Гц. Качественное сочетание как высоких, так и низких частот.
  2. Чувствительность составляет 100 дБ.
  3. Связь с воспроизводящим устройством обеспечивается посредством Bluetooth-модуля (версия 4.2). Связь на расстоянии 10 м.
  4. Энергопитание обеспечивает компактная аккумуляторная батарея, при полном заряде работа которой составляет 6 ч. Время ожидания – 20 ч, для полного заряда достаточно 2 ч.
  5. В комплекте к устройству производитель поставляет удобный футляр для перевозки и транспортировки наушников, а также кабель microUSB.
  6. Вес устройства составляет всего 30 г.
  • Модель с минимальным весом и качественно продуманным дизайном. Очень удобно носить, при резких движениях не сбиваются.
  • Управление устройством осуществляется посредством нажатия всего трёх кнопок, которые работают без нареканий.
  • 2 дополнительно установленных микрофона дают возможность не только слушать любимую музыку, но и совершать телефонные звонки.
  • Посредством использования кнопок можно начать или закончить разговор.
  • На высоком уровне громкости проступает повышенная вибрация.
  • В данной модели слишком заметна разница между звуком канальных наушников и устройств с костной проводимостью.

Ещё одна модель от известного производителя, по более высокой цене, но с улучшенным функционалом. Эргономически удобная форма модели позволяет слушать любимую музыку без отрыва от личных дел. Очень удобны при активных действиях, таких как езда на велосипеде, бег или просто быстрая ходьба. Передача звуковых колебаний осуществляется посредством костной проводимости.

Модель AfterShokz Trekz Air удобна в использовании как для спорта или активного отдыха, так и для повседневного прослушивания. Средняя ценовая политика составляет 11000 рублей.

Технические характеристики:

  1. Воспроизведение частоты в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Качественное звучание на всех частотных уровнях.
  2. Универсальная дизайнерская форма, которая подойдёт любому пользователю.
  3. Связь с воспроизводящим устройством обеспечивается посредством стандартного mini jack 3.5 mm.
  4. Качественный и долговечный источник питания – аккумуляторная батарея Li-Ion повышенной ёмкости. Устройство функционирует на полную мощность в течение 12 часов, время ожидания, по словам производителя, составляет 1440 часов. Для зарядки аккумулятора достаточно 2 часов.
  5. В комплекте к устройству предусмотрен специальный футляр.
  • Даже с наличием провода данная модель намного легче других беспроводных наушников.
  • Качественная и надёжная сборка, а также комплектующие детали.
  • Хороший уровень звучания.
  • Отсутствие функционала в блоке, расположенном на проводе, который также требует дополнительного заряда.
  • Не поддерживает звучание на низком уровне.

Доступная ценовая политика и нормальное качество делают модель наушников с костной проводимостью AfterShokz Sportz Titanium достаточно популярной. Динамическая конструкция, возможность длительной работы, лёгкий вес – это короткий перечень положительных качеств устройства.

Модель AfterShokz Sportz Titanium выполнена в современном стиле с удобным дизайном, рассчитанным для любого пользователя. Средняя ценовая политика составляет 3493 рублей.

Технические характеристики:

  1. В корпус устройства вмонтирован микрофон для возможности совершения телефонных звонков.
  2. Водонепроницаемый корпус с повышенной герметичностью.
  3. Связь с воспроизводящим устройством обеспечивается посредством Bluetooth-модуля (версия 2.1). Радиус действия до 10 м.
  4. Собственная аккумуляторная батарея Li-Ion. Полного заряда достаточно для 240 часов работы в режиме ожидания. Для зарядки достаточно 3 ч.
  5. Отличительной стороной функционала является голосовой набор.
  • По словам пользователей, полного заряда аккумулятора достаточно для работы в течение 3-5 дней.
  • Повышенная степень защиты от влаги и пыли.
  • Недостаточное качество некоторых комплектующих деталей.
  • Микрофон функционирует на среднем уровне.

Модель, которая поменяла отношение пользователей к устройствам, передающим аудиосигнал. Обладает необходимым функционалом не только для прослушивания музыки, но и для совершения телефонных разговоров. Дизайн отличается излишней угловатостью, но тем не менее наушники удобно сидят на голове.

Средняя ценовая политика составляет 6033 рубля. Модель AfterShokz Bluez 2S пользуется спросом среди всех категорий пользователей, имеет длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики модели:

  1. Наличие беспроводной связи с воспроизводящим устройством посредством Bluetooth-модуля серии 4.0.
  2. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 200 мА⋅ч.
  3. Одной из основных функций (помимо воспроизведения звука) является голосовой набор.
  4. В конструкции наушников предусмотрен микрофон.
  • Доступная цена в сочетании с хорошим качеством.
  • Выдержаны пропорции низких и высоких частот.
  • Комплектующие детали выполнены из прочных материалов, что подразумевает длительный эксплуатационный срок устройства в целом.
  • Слишком далеко расположен микрофон, из-за этого голос говорящего плохо слышен.
  • Недостаточная шумоизоляция – при высокой громкости звук проникает наружу.

Доступная модель, удобная в обращении и обладающая высоким качеством звучания. Наушники выполнены в современном стиле, форма устройства подойдёт абсолютно для любой категории пользователей.

Средняя ценовая политика составляет 4499 рублей. Сочетание стоимости и качества можно считать пропорциональным. Модель Rombica FIT X-01 имеет длительный эксплуатационный срок, идеально подходит для активных людей, уважающих спортивный образ жизни.

Технические характеристики устройства:

  1. Воспроизведение частоты происходит в диапазоне от 20 до 20000 Гц.
  2. Чувствительность устройства составляет 101 дБ.
  3. Правильно выполненный дизайн. Вес изделия составляет всего 36 г.
  4. Подключение с воспроизводящим устройством осуществляется посредством mini jack 3.5 mm.
  5. Продолжительное время работы – при полном заряде аккумуляторной батареи до 12 часов.

Модель с солидными техническими характеристиками и продолжительным сроком действия. Подойдет как для утренней пробежки или езды на велосипеде, так и для повседневного прослушивания за рулём автомобиля. Позволяют наслаждаться музыкой и одновременно слышать окружающее пространство.

Ценовая политика составляет 3999 рублей. Минимальная комплектация компенсируется долговечностью, а также качеством составляющих деталей. При бережном отношении прослужат пользователю не один год.

Название





Диапазон воспроизводимых частот
20 - 20000 Гц
20 - 20000 Гц
20 - 20000 Гц
20 - 20000 Гц
100 – 18000 Гц
20 - 20000 Гц
Чувствительность 100 дБ 100 дБ
101 дБ 100 дБ
82 дБ
101 дБ
Импеданс
32 Ом 40 Ом 32 Ом 32 Ом 32 Ом -
Вес 36 г
30 г
36 г
41 г
- 36 г
Цена от 7700 руб. от 11000 руб. от 3350 руб. от 7000 руб. от 4000 руб. от 3900 руб.
Где купить

Воздушные звуковые волны от источника звука, распространяясь, по наружному слуховому проходу достигают барабанной перепонки и вызывают ее колебания, которые через систему слуховых косточек передаются на овальное окно. Смещение стремени в полость лестницы преддверия вызывает колебания перилимфы, которые через геликотрему передаются перилимфе барабанной лестницы, и происходит смещение мембраны круглого окна в сторону барабанной полости среднего уха (рис. 56).

Рис. 56. Схема распространения звуковых колебаний в улитке:

1 - наружное ухо, 2 - среднее ухо, 3 - улитка

Упругость мембраны круглого окна позволяет перилимфе смещаться между овальным и круглым окнами при воздействии звуковых волн. Колебания перилимфы верхнего канала улитки через тонкую вестибулярную мембрану передаются на эндолимфу улиткового протока. В результате перемещений перилимфы и эндолимфы приводится в движение основная мембрана с расположенным на ней кортиевым органом, что вызывает колебание волосковых клеток . Волоски этих клеток, касаясь покровной мембраны,деформируются , что является причиной возникновения возбуждения (потенциала действия) в рецепторных слуховых клетках. Таким образом, во внутреннем ухе происходит преобразование физической энергии звуковых колебаний в возбуждение слуховых клеток, возникающие нервные импульсы по волокнам слухового нерва и проводящим нервным путям поступают в подкорковые отделы, а затем – в слуховую сенсорную зону коры головного мозга. Экспериментально установлено, что в улитке при звуковом раздражении возникают переменные электрические токи, которые по своему ритму и величине полностью повторяют частоту и силу звуковых колебаний. Улитка как бы играет роль микрофона, преобразующего механические колебания в электрические потенциалы.


4. Слуховые косточки. Строение и участие в формировании слуха.

СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ - комплекс из мелких косточек в среднем ухе. Находятся в барабанной полости три маленькие слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремя. Колебания барабанной перепонки (в барабанной полости) улавливаются молоточком, усиливаютсядвижениями наковальни и передаются на стремечко,

которое соединено с овальным окном в УЛИТКЕ внутреннего уха.

1.Молоточек снабжен округлой головкой, которая при посредстве шейки, соединяется с рукояткой.

2. Наковальня, имеет тело, и два расходящихся отростка, из которых один более короткий, направлен назад и упирается в ямку, а другой - длинный отросток, идет параллельно рукоятке молоточка медиально и кзади от нее и на своем конце имеет небольшое овальное утолщение, сочленяющееся со стременем.

3. Стремя, по своей форме оправдывает свое название и состоит из маленькой головки, несущей сочленовную поверхность для наковальни и двух ножек: передней, более прямой, и задней, более изогнутой, которые соединяются с овальной пластинкой, вставленной в окно преддверия. В местах сочленений слуховых косточек между собой образуются два настоящих сустава с ограниченной подвижностью. Пластинка стремени соединяется с краями при посредстве соединительной ткани.

Слуховые косточки укреплены, кроме того, еще несколькими отдельными связками. В целом все три слуховые косточки представляют более или менее подвижную цепь, идущую поперек барабанной полости от барабанной перепонки к лабиринту. Подвижность косточек постепенно уменьшается в направлении от молоточка к стремечку, что предохраняет спиральный орган, расположенный во внутреннем ухе, от чрезмерных сотрясений и резких звуков.

Цепь косточек выполняет две функции:

1) костную проводимость звука

2) механическую передачу звуковых колебаний к овальному окну преддверия.


5. Строение внутреннего уха. Звуковой и вестибулярный анализатор. Анатомия, физиология. Ототопика.

Внутреннее ухо, или лабиринт, располагается в толще пирамиды височной кости между барабанной полостью и внутренним слуховым проходом, через который выходит из лабиринта.

Костный лабиринт состоит из: вестибулярный лабиринта, костного лабиринта, перепончатого лабиринта, улитки; преддверия; полукружных каналов.

У современного человека улитка находится впереди, а полукружные каналы сзади, между ними расположена полость неправильной формы - преддверие. Внутри костного лабиринта находится перепончатый лабиринт, который имеет точно такие же три части, но меньших размеров, а между стенками обоих лабиринтов находится небольшая щель, заполненная прозрачной жидкостью - перилимфой.

Улитка. Каждая часть внутреннего уха выполняет определенную функцию. Улитка является органом слуха: звуковые колебания, которые из наружного слухового прохода через среднее ухо попадают во внутренний слуховой проход, в виде вибрации передаются жидкости, заполняющей улитку. Внутри улитки находится основная мембрана (нижняя перепончатая стенка), на которой расположен Кортиев орган - скопление разнообразных опорных клеток и особых сенсорно-эпителиальных волосковых клеток, которые через колебания перилимфы воспринимают слуховые раздражения в диапазоне 16-20000 колебаний в секунду, преобразуют их и передают на нервные окончания VIII пары черепных нервов - преддверно-улиткового нерва; дальше нервный импульс поступает в корковый слуховой центр головного мозга.

Преддверие и полукружные каналы - органы чувства равновесия и положения тела в пространстве. Расположены в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и заполнены полупрозрачной студенистой жидкостью; внутри каналов находятся чувствительные волоски, погруженные в жидкость, и при малейшем перемещении тела или головы в пространстве жидкость в этих каналах смещается, надавливая на волоски и порождая импульсы в окончаниях вестибулярного нерва - в мозг мгновенно поступает информация об изменении положения тела. Работа вестибулярного аппарата позволяет человеку точно ориентироваться в пространстве при самых сложных движениях - например, прыгнув в воду с трамплина и при этом несколько раз перевернувшись в воздухе, в воде ныряльщик мгновенно узнаёт, где находится верх, а где - низ.

Различают костный и перепончатый лабиринты, причем последний лежит внутри первого. Костный лабиринт, представляет ряд мелких сообщающихся между собой полостей, стенки которых состоят из компактной кости. В нем различают три отдела: преддверие, полукружные каналы и улитку; улитка лежит спереди, медиально и несколько книзу от преддверия, а полукружные каналы - кзади, латерально и кверху от него.

Преддверие , образующее среднюю часть лабиринта, - небольшая, приблизительно овальной формы полость, сообщающаяся сзади пятью отверстиями с полукружными каналами, а спереди - более широким отверстием с каналом улитки. На латеральной стенке преддверия, обращенной к барабанной полости, имеется отверстие, занятое пластинкой стремени. Другое отверстие, затянутое находится у начала улитки. Посредством гребешка, проходящего на внутренней поверхности медиальной стенкипреддверия, полость последнего делится на два углубления, из которых заднее, соединяющееся с полукружными каналами. Под задним концом гребешка на нижней стенке преддверия находится небольшая ямка, соответствующая началу перепончатого хода улитки.

Костные полукружные каналы , - три дугообразных костных хода, располагающихся в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Передний полукружный канал, расположен вертикально под прямым углом к оси пирамиды височной кости, задний полукружный канал, также вертикальный, располагается почти параллельно задней поверхности пирамиды, а латеральный канал, лежит горизонтально, вдаваясь в сторону барабанной полости. У каждого канала две ножки, которые, однако, открываются в преддверии только пятью отверстиями, так как соседние концы переднего и заднего каналов соединяются в одну общую ножку. Одна из ножек каждого канала перед своим впадением в преддверие образует расширение, называемое ампулой.

Перепончатый лабиринт, лежит внутри костного и повторяет более или менее точно его очертания. Он содержит в себе периферические отделы анализаторов слуха и гравитации. Стенкиего образованы тонкой полупрозрачной соединительнотканной перепонкой. Внутри перепончатый лабиринт наполнен прозрачной жидкостью - эндолимфой.Т.К.перепончатый лабиринт несколько меньше костного, то между стенками того и другого остается промежуток - перилимфатическое пространство, наполненное перилимфой. В преддверии костного лабиринта заложены две части перепончатого лабиринта: эллиптический мешочек и сферический мешочек. Перепончатый лабиринт в области полукружных протоков подвешен на плотной стенке костного лабиринта сложной системой нитей и мембран. Этим предотвращается смещение перепончатого лабиринта при значительных движениях. Ни перилимфатическое, ни эндолимфатическое пространства «не закрыты намертво» от окружающей среды. Перилимфатическое пространство имеет связь со средним ухом через окна улитки и преддверия, которые эластичны и податливы. Эндолимфатическое пространство связано через эндолимфатический проток с эндолимфатическим мешочком, лежащим в полости черепа; он является эластичным резервуаром, который сообщается с внутренним пространством полукружных протоков и остальным лабиринтом.

Глухота великого композитора Бетховена вызывает у школьников недоумение: как же он мог писать музыку?! Это один из самых ярких примеров того, как костная проводимость звука может помочь человеку: композитор прикладывал к голове специальные трубки, чтобы слышать звук, а мы, благодаря этой технологии, можем наслаждаться шедеврами романтического гения.

Kuaf.com

Как работает костная проводимость

Очень просто. Наша слуховая система поделена на внешнее ухо, среднее и внутреннее. Костная проводимость звука минует два канала, отправляя звуки напрямую ко внутреннему уху. Поэтому костная проводимость, к сожалению, бессильна, когда глухота человека связана с нарушением работы внутреннего уха.

Изначально технология костной проводимости была доступна только хирургически: нужен был специальный титановый имплант. Лишь последние лет десять развитие технологии пассивной костной проводимости стало набирать обороты. Она активно применяется спортсменами, дайверами, военными, водителями и офисными работниками.

Устройства костной проводимости не закрывают уши, поэтому человек может слушать музыку или общаться по телефону и при этом реагировать на окружающие звуки.

По статистике ГИБДД, лишь за 9 месяцев прошлого года и только по Москве и области на дорогах пострадали свыше 400 велосипедистов. Гарнитуры с костной проводимостью звука помогают уменьшить эту печальную цифру: велосипедист услышит сигнал автомобиля, даже если в наушниках играет музыка. Гарнитуры удобно сидят на голове, не мешают проводами и оголовьем, их можно носить с очками и шлемом.

Каким будет звук в наушниках костной проводимости

Непохожим на звук, к которому вы привыкли в наушниках обычных. Самое явное отличие - при костной проводимости басы чувствуются, а не слышатся. Основа наушников - пьезодинамик, который преобразует звук в колебания, а они, в свою очередь, на высокой громкости передают бас как вибрацию, и вы чувствуете музыку телом. Технология костной проводимости должна понравиться меломанам, которые буквально глохнут из-за густого баса.

При этом в хороших наушниках нет никаких искажений, выпадений, заиканий или хрипов - это всё та же музыка, но с вибрацией на месте глубокого баса.

Ещё один несомненный плюс: прослушивание музыки в наушниках костной проводимости считается более безопасным для слуха, так как наши кости крепче барабанных перепонок. И вопреки распространённому мнению, вибрация от наушников вам никоим образом не повредит. Закройте уши пальцами и скажите пару слов. Слышите себя? Звук собственного голоса мы воспринимаем с помощью всё той же костной проводимости. И это, кстати, объясняет, почему в записи он кажется другим.

Зачем нужны наушники костной проводимости, если вы не спортсмен

Ситуаций, когда костная проводимость очень удобна, немало:

  • вы работаете в офисе и общаетесь в Skype, слушаете музыку, но при этом вам важно слышать, о чём беседуют коллеги;
  • вы смотрите фильмы вечером, а в соседней комнате спит ребёнок;
  • вы много ездите за рулём, но вам надо отвечать на звонки;
  • вы не можете ходить по улице без музыки, но беспокоитесь за свою безопасность на дороге;
  • вы постоянно слушаете музыку или аудиокниги, но боитесь испортить слух.

Вы сами наверняка сможете вспомнить примеры, когда костная проводимость звука выручает. Кроме того, это просто очень любопытно: закройте уши пальцами, приложите к локтю наушники Aftershokz, и вы будете слышать музыку!

Какие наушники костной проводимости выбрать

Лидером на рынке наушников костной проводимости остаётся компания Aftershokz. Мы собрали несколько моделей наушников, различных по характеристикам и цене.

Aftershokz Sportz Titanium

Самая младшая модель и самая недорогая - это проводные наушники без микрофона с лёгким титановым оголовьем. Динамики проще, чем в более продвинутых моделях, и взыскательный слушатель почувствует, что низкие частоты различаются хуже.

Цена: 3 490 рублей.

Для использования в офисе или для компьютерных игр подойдут наушники с микрофоном, которые стоят чуть дороже.

Aftershokz Bluez 2S

Одна из первых по-настоящему заметных гарнитур, которая вытеснила обычные Bluez 2. Они, кстати, были достаточно успешны: одно время даже продавались в официальном магазине Apple.

Беспроводная гарнитура с пластиковым оголовьем: благородный дизайн, несколько ярких расцветок. С этой модели, можно сказать, началась и новая эра для компании - тут впервые были применены технологии, которые обеспечили высокое качество звука и отличную изоляцию.

Aftershokz Trekz Titanium

Флагман в линейке Aftershokz - модель Trekz Titanium. При её разработке компания учла все вопросы и пожелания пользователей: улучшено воспроизведение музыки, переработан микрофон, буквально заново изобретены характеристики звукоизоляции.

Доработано оголовье: теперь оно сверхпрочное и очень гибкое, его можно завязать практически в узел.

Корпус защищён от пыли, брызг и обильного пота, что делает такие гарнитуры весьма востребованными среди спортсменов. Ещё один плюс - до 7 часов непрерывной работы.

Trekz легко управляются прямо с корпуса. Одна функциональная кнопка для удобства вынесена прямо на динамик. Нажав на неё, можно ответить на звонок, остановить и снова запустить музыку.

В некоторых отзывах о гарнитурах костной проводимости пользователи жалуются на плохую звукоизоляцию: все вокруг слышат, что играет в наушниках. Такое очевидное звучание было в ранних версиях гарнитур - Bluez и Bluez 2S, частично подобный эффект сохраняется и в проводных моделях, но уже сдержаннее.

У Trekz Titanium эта проблема решена: на средней громкости, комфортной для слушателя, окружающим звуки становятся не слышны или как минимум неразличимы. Дополнительную звукоизоляцию обеспечивает более плотное прилегание к голове.

Технология костной проводимости позволяет доставлять аудио сигналы, минуя традиционный канал, через кости черепа напрямую к внутреннему уху.

Технология далеко не нова, но адекватное (немедицинское) применение получила совсем недавно, в основном в виде , ориентированных на занятия активными видами спорта, а также (в ряде случаев) для людей с некоторыми нарушениями слуха.

Скорее всего, со способами передачи звука знакомы многие из нас:

Воздушная проводимость звука

Костная проводимость звука

Для абсолютно здорового человека доступны «обе версии», но в ряде случаев одна из них может стать единственной возможностью слышать. Если говорить о медицинском назначении приборов с костной проводимостью, то они адресованы пациентам с так называемой кондуктивной тугоухостью, при которой поражены структуры внешнего уха и среднего. Либо, например, людям с таким заболеванием, как микротия — отсутствие ушных раковин.

Случаев кондуктивной тугоухости по сравнению с нейросенсорной (поражение структур внутреннего уха) примерно 30 процентов против 70-ти, что отчасти обусловлено и развитием плода в утробе. Внутреннее ухо начинает развиваться у зародыша на четвертой неделе беременности и почти неделю беззащитно, так что подавляющее большинство случае глухоты врожденной связано с повреждением внутреннего уха, а не внешнего.

При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются в обход внешнего уха к внутреннему, вызывая колебания улитки.

Самым громким историческим примером использования возможностей данной технологии является творчества Бетховена, который последние годы жизни мог воспринимать музыку исключительно прикладывая к костям черепа разные проводящие устройства.


Слуховые приборы Бетховена

Костная проводимость не сразу появилась на потребительском рынке, и вначале на нее смотрели исключительно как на медицинскую необходимость. Появились некоторые образцы слуховых аппаратов, самыми известными из которых долгое время были BAHA. Особенность их, правда, в том, что они — имплантируемые.

В середине 20 века ученые-стоматологи обнаружили, что регенерация кости лучше всего происходит вокруг титана, и с того момента титановые импланты стали применять и в стоматологии, и, в частности, в костных слуховых аппаратах. Вкратце, процесс вживления представлял собою растянутую на полгода многоэтапную процедуру с «врезанием» титанового штифта в череп, а затем закрепления еще двух элементов.


Несколько слов о безопасности

Так как до недавнего времени технология костной проводимости не воспринималась в отрыве от медицины, то по пришествии на потребительский рынок она была воспринята как нечто «опасное». Специфика передачи звука колебаниями воплощается в слабой вибрации, которая поначалу заметна, в связи с чем возникают вопросы, насколько это может быть опасно для мозга?

На самом деле прослушивание музыки костью безопаснее, нежели традиционным методом. Наши барабанные перепонки гораздо чувствительнее наших костей, и любое воздействие на них — ухудшает со временем слух. Прослушивание же музыки в наушниках традиционных еще сильнее приближает неотвратимое-возрастное.

При использовании наушников или гарнитур с ушные раковины остаются открытыми, и звук идет в обход, через кость, сразу к уху внутреннему. Если бы это было так критически опасно, то скорее всего еще в раннем детстве нам бы «разнесло головы» мощью собственного же детского плача: да, звуки нашего голоса мы воспринимаем костью. Закройте уши, скажите пару фраз, слышите себя? Это, кстати, объясняет разницу в восприятии, когда мы слышим себя на записи.

Применение

На потребительский рынок технология пришла не сразу, проделав путь по самым разным нишам. Костная проводимость звука была широко востребована в армии и в дальнейшем — охранной отрасли, когда необходимо было, например, контролировать происходящее вокруг, параллельно получая команды.

Затем, разумеется, медицина и здравоохранение, где возможности костной проводимости стали для некоторых пациентов единственным шансом слышать звуки.

Разные виды спорта, в том числе, на воде и под водой, куда, кстати, одними из первых принесли эту технологию инженеры Casio. Понятное дело, когда ты погружаешься с аквалангом, тебе необходимо поддерживать связь с внешним миром хотя бы по соображениям безопасности.

И сегодня — это также с одной стороны спорт и спортивные «хобби», особенно, велопрогулки, пробежки. А также, например, использование гарнитур костной проводимости за рулем, что позволяет комфортно общаться по телефону и следить за дорогой.

сегодня наушники с костной проводимостью называют, безопасными для спортсменов, особенно для велосипедистов: наушники не закрывают уши, и поэтому человек может слышать окружающие звуки, сигналы автомобилей и т. п.

Это подкрепляется международными статистиками о количествах ДТП с участием велотранспорта. В частности:

За 2013й год в Великобритании произошло 19 438 ДТП с участием велосипеда;

В США за 2012й год погибло свыше 700 велосипедистов;

В этом плане, выход на рынок потребительской электроники устройств воспроизведения звука с помощью костной проводимости явился настоящим прорывом в безопасноти занятий активными видами спорта, ведь смещение наушников выше ушей и увеличение громкости не давали такого восприятия, и плюс ко всему, в наушниках есть микрофон, так что многие просто используют их как средство связи.


Необходимо отметить и момент небольшого неудобства, или привычки. Судя по отзывам, многие указывают, что определенная вибрация, которая логична для устройств костной проводимости, многим не давала покоя какое-то время, но к этому очень быстро привыкали.

Как итог, отметим еще раз, что основное визуальное отличие потребительских гарнитур с технологией костной передачи звука заключается в том, что они не закрывают ушные раковины, позволяя тем самым слышать то, что происходит во внешнем мире, при этом беспрепятственно общаясь по телефону или прослушивая музыку.

Хотя меня периодически охватывают настроения, свойственные романтически настроенным барышням (ну а кто не без греха?), эти наушники я выбирал, руководствуясь исключительно голосом разума. И дело здесь не в том, что особенность технологии обещает существенно продлить ресурс слухового аппарата.
Просто я не хотел скучать в дороге и на работе, и одновременно не мог позволить пропускать некоторые предупреждающие сигналы и обращения к себе любимому, что неизбежно с наушниками любой другой конструкции. И спустя пару недель использования, когда страсти улеглись, спешу рассказать о достижениях.
В двух словах: можно (нужно) брать. Но не меломанам. И не тем, кто (как я) слетает с катушек от наушников с зашейной дугой.

Как всем известно, наушники, работающие по принципу костной проводимости вместо прямой передачи акустического давления на органы слуха, прикладывают пропорциональные частоте и амплитуде звука вибрации к височной кости. И в результате будь то музыка, будь то речь достигают соответствующих отделов головного мозга.

Более подробно о процессе рассказать не смогу, поскольку я в этом гораздо меньший специалист, чем тот же Google. Но умозрительные выгоды таковы.

  • Во-первых, снижение того самого акустического давления преподносится как великое благо для и так испытывающего колоссальные нагрузки слухового аппарата.
  • Во-вторых, говорят, что благодаря костной проводимости кое-что слышать могут даже те, кто страдает от нарушений слуха.
  • Наконец, так как уши остаются открытыми, то повышается безопасность на улице, так как слышны окружающие звуки.
Сказанное выше, впрочем не всегда верно. Например, я не уверен, что вибрации излучателей, особенно заметные при высокой громкости, не наносят вреда. Доказательств у меня, понятно нет, да и не исследовал я этот вопрос. Однако в конечном итоге должна же быть реакция со стороны как минимум нервной системы. И, возможно, кровеносной.

К тому же, многие могут возразить, что для наилучшей передачи звука, ушки все же лучше закрыть берушами. Иначе шум снаружи заглушит все, что транслируют наушники. Это абсолютно верно, но лично я за открытые уши по указанным выше причинам (звуки на улице, коллеги).

Наконец, если уши открыты, то они слышат звуки, издаваемые наушниками. Как ни парадоксально, но акустическая утечка, и притом заметная, имеется. Но справедливости ради - даже на максимальной громкости она слишком мала, чтобы причинить какой-либо ущерб слуху.

Полистав eBay и Aliexpress я уяснил себе, что чаще всего наушники такого типа изготавливаются с проходящей за шеей дугой. Видимо, так проще всего размещать излучатели в правильном месте черепа. Однако встречаются и другие варианты. :

Основная роль наушников, кстати - слуховой аппарат. Но есть и 3,5-мм вход, так что можно и музыку слушать.

Этот вариант мне, кстати, очень понравился, чего не скажешь о цене. Да и одеваться в таком стиле я не умею, а иначе какая-то безвкусица получится.

Теперь, собственно, к Mix 8.

Комплект

В скромной коробке лежат заклеенные полиэтиленом наушники, кабель для зарядки (microUSB), беруши и инструкция. Скромность в данном случае обусловлена тем, что производитель и марка наушников указаны на наклейке, имеющейся на одном из торцов. Ну и на самих наушниках.

В общем, самый простой комплект, какой мы обычно ожидаем от типичных китайских наушников.

Внешний вид

Много глянцевого пластика, но не меньше и матового черного и серого. В целом отторжения не вызывает, и глянец ведет себе даже лучше, чем я думал.

Что касается формы, то наушники такого типа, с проходящей за шеей дугой, часто называют спортивными. Почему-то считается, что это идеальная конструкция для активных телодвижений. Впрочем, так как я не спортсмен, то не могу определенно высказаться по поводу указанного достоинства.

Наоборот, именно эта дуга доставляет мне огромное неудобство, поскольку обычно сделана так, что постоянно цепляется за ворот одежды, что приводит к сползанию наушников. Но в случае с Mix 8 неприятный эффект нивелируется двумя обстоятельствами:

  • Во-первых, дуга здесь относительно небольшая, поэтому обычно я не чувствую скованности в движениях.
  • Во-вторых, вместо привычных динамиков здесь их особая разновидность. В результате даже если задеть дугу, то наушники практически не соскальзывают, а если и немного сдвигаются, то это не так неприятно, как в случае с обычными.
Итак, с дугой разобрались: она есть и ее заушины оканчиваются излучателями, снабженными силиконовыми (как заявлено) вибропередающими накладками.

Кнопок - достаточное количество, как я люблю (точнее - четыре штуки). На правом наушнике - многофункциональная: она включает и выключает, позволяет отвечать на звонки и переводит наушники в режим сопряжения.

На левом похожая по форме кнопка включает музыку и ставит ее на паузу.

Плюс к тому по нижней стороне правой дуги есть еще пара кнопок для регулировки громкости и переключения треков. И это чистый восторг, потому что наконец-то все сделано, по-моему. Именно: короткое нажатие регулирует громкость, а длинное - меняет трек. Собственно, для меня это важно, потому что громкость я меняю чаще, чем музыку. И уж сколько было случаев с предыдущими наушниками, когда вместо громкости я ставил следующую песню, не дослушав прежнюю!

Несмотря на то, что наушники китайские, все кнопки работают удивительно приятно. То есть - не болтаются, не гремят, нажимаются четко, с мягким, скорее различимым тактильно, нежели слышимым щелчком. Что тому причиной - нормальная марка или более-менее приличная ценовая категория - понятия не имею.

Световая индикация традиционного оранжево-синего цвета, зато спрятана под тонированным пластиком, окружающим кнопки на изулчателях. И спрятана настолько удачно, что почти незаметна.

Завершает композицию прикрытый резиновой заглушкой разъем microUSB поблизости от кнопок.

С рулеткой

Эргономика

Несмотря на так набившую мне (и усердному читателю) оскомину, проходящая за шеей дуга не так уж плоха. Она достаточно жесткая, чтобы излучатели с достаточным усилием касались висков и одновременно достаточно эластичная и мягкая, чтобы это усилие не было чрезмерным.

Фактически, некоторый дискомфорт я начинаю ощущать только через два - два с половиной часа ношения наушников. Причем не от давления на виски, а от небольшого давления дуги на уши.

По-моему, здесь даже видно, где они давят (там, где почти прямой угол на дужке):

Кнопка увеличения громкости и правый наушник дополнительно отмечены небольшими выступающими точками. Для кнопки это, конечно, актуально, а для наушника - нет. Все равно Mix 8 надеваются только одним образом, и я бы хотел посмотреть на того, кто сделает это иначе.

При этом нажатия на кнопки управления звонками и воспроизведением не доставляют неприятных ощущений. Но вот регулировка громкости поначалу заставляет повозиться. Первые дни я все никак не мог нормально дотянуться до кнопок - слишком уж близко они к излучателю. А потом ничего, привык.

Звук

Говоря о звучании наушников нужно понимать, что сама конструкция не имеет ничего общего с высоким качеством. Это мое личное мнение, основанное на всяких там предрассудках и субъективных ощущениях.

Выбирая наилучший способ, чтобы описать то, что слышу, я остановился на таком сравнении: это похоже на портативную колонку среднего класса, претендующую на переход в следующую категорию.

Наушники не излишне гулкие, не излишне звонкие и не слишком глухие в средних частотах - если без берушей. Вообще, звучание мне представляется довольно сбалансированным (на средней громкости) и за счет этого не вызывает отторжения. Скорее наоборот, поначалу довольно любопытно ощущать то ритмичные удары (если высокая громкость и много ударных), то забавную щекотку от преобладающей в некоторых композициях низкочастотной составляющей (опять же, на повышенной громкости).

И надо понимать, что в данном случае «сбалансированность» не означает ровной, столь почитаемой аудиофилами нейтральной характеристики. У этих наушников звучание, разумеется, меняется в зависимости от варианта ношения (с берушами или без них), места (на улице или в тихом помещении) и громкости. В тихом помещении, ясное дело, деталей больше, где шумно - меньше. Когда громкость выше - больше низких, когда громкость ниже - меньше. Если задаться целью перегрузить до дребезга - это получится, но я с таким явлением за две с лишним недели не сталкивался, потому что максимальная громкость не особенно и нужна, а на средней перегрузки не будет.

Вообще, по характеру отрисовки низких, Mix 8 чем-то напоминают некогда имевшиеся у меня наушники Cosonic, которые якобы были оснащены вибромоторами, предназначенными сделать более впечатляющими игры и фильмы. Те тоже, бывало, подергивались на ушках.

Если выжать воду, то для тех, кто привык слушать поп в затычках стоимостью до, скажем, $15, особого криминала в звучании Mix 8, пожалуй, не будет. Не спорю: даже за указанную сумму можно приобрести приличные традиционные наушники, которые будут играть гораздо лучше. Можно. Но я, скорее, о типичных случаях, а не про исключения.

При этом, однако, очень хорошо заметна разница между ситуациями, когда уши открыты и когда закрыты теми же берушами. В первом варианте звук более плоский, во втором - гораздо более насыщенный и богатый низкими частотами, но более гулкий - очевидно, высокие частоты не очень-то по костям передаются. Опять же, если уши открыты, то при достаточном уровне громкости возникает акустическая утечка (проще говоря, снаружи слышно, что играет в наушниках), которая спектрально дополняет звук, передаваемый через кости черепа.

Что касается часто поминаемой громкости, то попытавшись выяснить количество ступеней, я остановился на 15-16. Дело в том, что наушники сигнализируют только о максимуме, поэтому за минимум я принимал позицию, в которой начинал хоть что-то слышать. На минимуме в тихой обстановке теоретически можно разобрать музыку, ну а максимум хотя и не оглушает, но в зависимости от жанра может «реально долбить» - т.е. излучатели буквально постукивают по вискам.

Одновременно на максимальной громкости музыку будут слышать и окружающие. В тихом помещении музыка хорошо различима на средней громкости, когда наушники просто висят на шее. Причем это не особенность конкретной модели: я прочитал несколько обзоров, и с десяток мнений на Amazon, посвященных разным моделям. И везде одно и то же: утечки звука наружу. Это, конечно, не всегда хорошо, но словами не передать, сколько я видел кадров, ничуть не смущающихся тем, что их (обычные) наушники гремят чуть не на весь вагон метро.

Итого, даже несмотря на то, что я предпочитаю не закрывать уши, выводить наушники на максимум практически не приходится: если вокруг настолько шумно, я предпочитаю вообще поставить музыку на паузу. Обычно же я довольствуюсь пятым-шестым уровнем, когда и слышно неплохо, и утечка наружу не такая уж заметная. Опять же, надо помнить, что громкость - вещь тоже субъективная, и в немалой степени зависит от источника.

Bluetooth

Если не принимать во внимание несущественные, в общем-то, особенности, о которых ниже, с точки зрения Bluetooth-устройств, это лучшие из моих наушников.

И прежде всего потому, что у них феноменальная по китайским меркам дальность уверенного соединения. Нет, серьезно: если вокруг не слишком много помех, то 10 метров для них - это вообще ни о чем. И, если верить моему глазомеру, 20 метров тоже не проблема. Причем на расстоянии 10-15 метров можно еще и головой крутить, как заблагорассудится - не влияет. По грубым прикидкам, только отойдя метров на 30, можно столкнуться с уверенным заиканием. Да и то, если удачно повернуться, наушники продолжат нормально работать.

Одновременно, если на телефон, скажем, удачно сесть, то в такой ситуации Mix 8 ведут себя точно так же, как и любые другие наушники - затыкаются. И точно так же пагубно большое количество помех: например, я точно знаю по крайней мере одно место, где наушники начинают заикаться, даже если телефон - в нагрудном кармане куртки.

Но, повторюсь, такого рабочего радиуса я еще не видел. И на всякий случай: сказанное справедливо для комбинации Digicare Mix 8 и телефона Nokia 5. Возможно, что в других вариантах будет по-другому.

Кроме того выяснилось, что и как гарнитура Mix 8 вполне себе ничего, если вокруг не слишком шумно. По крайней мере - по словам собеседников. На это я, кстати, совершенно не рассчитывал, но приятно удивлен. И, разумеется, если вокруг шумно (например, в торговом центре), то собеседник вполне резонно попросит переключиться на телефон.

Особенности

Вообще, я заметил, что почти каждая пара Bluetooth-наушников и телефона ведет себя по-разному. В идеале громкость регулируется синхронно и есть вызов голосового помощника.

Но в случае с тандемом Nokia 5 и Mix 8 получается следующее. При воспроизведении музыки громкость регулируется раздельно в телефоне и наушниках. Однако во время разговора громкость регулируется синхронно.

Также заметил, что часто после того, как музыка поставлена на паузу, ее не включишь снова кнопкой воспроизведения. Сначала приходится коротко нажать многофункциональную кнопку, и лишь затем - воспроизведение.

Автономность

В наушниках заявлен аккумулятор емкостью 250 мАч. Не слишком много, но по факту я не испытываю особого дискомфорта от зарядки раз в пару дней - именно на столько мне обычно хватает заряда. При воспроизведении музыки на условно средней громкости аккумулятора достаточно на 6 - 6,5 часов.

При зарядке через типичный народный USB-тестер Mix 8 принимают в себя что-то около 170 мАч за час с четвертью. Понимаю, как это выглядит (даже если брать соотношения вроде 5*170 и 3,7*250), но могло бы быть и хуже.

Что приятно, наушники не докучают сообщениями о разряжающемся аккумуляторе. Просто играют сколько могут, потом говорят «Power off» и выключаются. Говорите что хотите, но по мне это идеальное поведение.

Сюрприз

Пока я крутил в руках наушники, думая чем-бы таким удивить искушенного читателя, обнаружил, что мысль моя обратилась к удивительно бесславно исчезнувшим виброколонкам. Помните, одно время на волне популярности (по крайней мере в медиа) были такие небольшие колонки, которые жалобно пищали в руках, но начинали басовито играть, будучи прилепленными к подходящей поверхности - стеклу, столу, шкафу, двери кабинета начальника?

И чем, собственно, - говорил я себе, прилаживая наушники к подвернувшейся под руку полке стеллажа, - Mix 8 отличается от такой колонки?
Да ничем!, - ответил себе же, включив музыку погромче.

Нет, правда: если очень нужно, то в тихом помещении наушники, удачно на что-нибудь надетые или не менее удачно прислоненные вполне способны заменить небольшую колонку. Неплохо, если хочется их снять, а без музыки сидеть никакого желания (особенно, когда в телефоне динамик так себе).

Резюме

Знаете, первую неделю я эти наушники вообще не хотел снимать, даже несмотря на то, что звучание, как упоминал, далеко от эталонного. Очень уж забавная штука. И полностью оправдавшая ожидания: я действительно слушаю музыку на улице и на работе, не боясь, что упущу что-то важное снаружи.

На вторую-третью неделю восторги немного прошли, и я уже начинаю думать, что, возможно, стоит комбинировать Mix 8 с более качественными наушниками, чтобы уже с удовольствием слушать любимые треки. Но пока до этого дело не дошло: уж больно все-таки удобно и слышать и слушать одновременно.

  • Теоретически меньше вредят слуху
  • Если использовать без берушей, то не мешают слышать звуки извне (при умеренной громкости)
  • Качественное исполнение
  • Феноменальный (для Китая) Bluetooth
  • Неплохая автономность
Минусы:
  • Среднее качество звука
  • Утечки звука на высокой громкости
  • Не подходят для прослушивания в шумном месте без берушей
Хотя, если задуматься, то это даже не минусы, а особенности конструкции. С некоторой натяжкой к недостаткам могу отнести раздельную регулировку громкости и среднюю автономность.

Купил бы я эти наушники, если бы мне предварительно дали ими попользоваться те же пару недель? Да. Ни малейших сожалений о покупке.

Ps. Для желающих еще раз обсудить особенности механического воздействия медведей на мой слуховой аппарат еще раз сообщаю, что наушники абсолютно не подходят для тех, кто привык к описанию звучания в терминах вроде «кристальной чистоты», «невероятной широты сцена», «великолепная детализация».

Это, скорее про то, как потратив 33 бакса получить приемлемое фоновое звуковое сопровождение с некоторыми плюшками.

Обзоры аналогов здесь же:

Планирую купить +44 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +116

Loading...Loading...