Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе. «Приключения маленьких утят. Конспект НОД по плаванию во второй младшей группе «В поисках сокровищ Конспект по плаванию во второй младшей группе


Конспект занятия по плаванию
младшая группа

[Выберите дату]
МБДОУ «Детский сад № 31»
Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М

Конспект занятия по плаванию в младшей группе

Проводит: Инструктор по ФК (плавание) Зернова Т.М
Место и время проведения: бассейн МБДОУ «Детский сад № 31»
В данной группе восьмое занятие с начала учебного года.
Глубина – ниже пояса
Задачи:
продолжать учить входить в воду;
ползать по дну бассейна;
хлопать по воде руками, создавая брызги;
передвигаться в воде за игрушкой;
отталкиваться от воды руками вперед-назад;
выполнять движения руками из стороны в сторону;
задерживать дыхание на вдохе;
учить дуть на воду, опустив губы в воду.
Инвентарь:
игрушки - утята на каждого ребенка;
изображение «солнышко» и «тучка»; игрушки – лягушата на каждого ребенка; рыбки трех размеров (каждый размер по количеству детей);
игрушка крокодил;
изображение цапли.
Продолжительность занятия: 15 минут

Часть
Виды движений
Кол-во повторений
Примечания

Вводная часть

Построение около лесенки.

Постепенный вход в воду по лесенке с помощью медсестры и педагога.

Игра «Ай, лады, лады, не боимся мы воды »
2 минуты
30 сек.

30 – 40 сек.

50 сек. – 1 минута.

Учить детей внима-тельно слушать пе-дагога.
Аккуратно спускать-ся в воду, повора-чиваясь спиной к воде.
Набирать воду в ла-дошки и умываться.

Основная часть
Продолжать учить безбоязненно передвигаться по воде в полуприседе с игрушкой в руках. Подвижная игра «Утка и утята».
Продолжать учить работать ногами вверх-вниз в положении сидя упор сзади и упор лежа на руки. Игровое упражнение «Фонтанчики».
Продолжать учить задерживать дыхание на вдохе. Подвижная игра «Воздушный шарик».
Продолжать учить принимать положение упор лежа в воде с опорой на руки и передвигаться в таком положении.
Подвижная игра «Маленькие крокодильчики»
Продолжать учить не бояться попадания брызг в лицо и самостоятельно создавать эти брызги в такт словам. Подвижная игра «Дождик» (Капля раз, капля два)
Учить выполнять волнообразное движение руками вперед-назад и из стороны в сторону в положении стоя и стоя на коленках. Игровое упражнение «Волны».
Продолжать учить свободно передвигаться по воде, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра «Поймай рыбку».
Продолжать учить делать выдох в воду, опустив губы в воду. Игровое упражнение «Гудок».

Продолжать учить само-стоятельно прыгать по дну бассейна, не держась за опору, стимулировать погружение под воду с головой. Подвижная игра «Пять веселых лягушат».
10 минут
1 – 2 круга

2 – 3 раза по 20 – 30 сек.

2 – 4 бассейна

3 – 4 раза

2 раза по 15 – 20 сек.

4 – 5 раз

Идти друг за другом, игрушку держать двумя руками. Плечи опускать как можно ниже.
Ноги из воды не вытаскивать, колени стараться не сгибать, движения делать частые.
Выдох делать через рот. Носом не дышать.
Во время движения ноги не сгибать, передвигаться только на руках.

Игра повторяется в сочетании с последу-ющими играми. Движения руками делать в такт словам.

Движения выпол-нять двумя руками одновременно, паль-цы не сгибать и держать сомкнуты-ми.
Закреплять понятия большой, малень-кий, средний. Передвигаться по бассейну не держась.
Выдох делать через открытый рот, голо-ву для вдоха подни-мать.
Поощрять детей, которые погружа-ются под воду с головой. Прыгать на двух ногах, старать-ся прыгать выше.

Заключительная часть
Индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей с плавающими игрушками.
3 минуты

Помочь детям при-нять горизонтальное положение на груди с подвижной опорой.
Поощрять тех, кто самостоятельно ста-рается принять безо-порное положение.

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»

для детей второй младшей группы

Дата проведения: 20.04.2016 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Туп»

И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.

Основная часть

Упражнения в воде

14-15 мин.

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее. Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде

2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.

1 . Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
  2. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.
  3. И.п. – тоже, руки опущены вниз:
  1. — подняться на носки, руки вверх,

Потянуться;

  1. — вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

Быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

Выдох.

2 . Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» — И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» — И.п. – тоже, руки перед собой:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» — И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » — И.п. – тоже, рисуем круги на воде.

5) «Полоскание» — И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.

7) «Веселье» — И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8 ) «Дыхалки» — И.п. – тоже;

1 — подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох.

3. Упражнение «Ветерок».

1 вариант:

И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

2 вариант:

И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4. Упражнение «Поплавок».

И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

5. Упражнение «Звезда».

Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

1) «Море волнуется раз» — двигают руки под водой справа — влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» — тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» — тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

  1. 7. Упражнение «Кто как плавает».
  2. Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.

Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Камалетдинова Л.Н.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений;

повышать

активность

работоспособность

детского

организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать

плавания

способом

«Дельфин»;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

создавать

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

положительного результата.

Материал

фонограмма

песни «Океан» в

исполнении

«Барбариков» ,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная:

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

фонограмма «Шум моря» .

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .

II часть - основная:

отправиться

плавание,

проверим

подводной

лодке: держась

поручень

выполнять

движения

плавании кролем.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

плавание кролем.

И. : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей!!! Вот плывут

«Медузы»,

посмотрите,

красивые

«Звезды»,покажите

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов» , дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

Достать

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря» ).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).

Цель: Закреплять умения детей свободно передвигаться в воде в разных направлениях.

Задачи: 1. Продолжать учить задерживать дыхания и погружаться в воду.

2. Создавать у детей радостное настроение.

3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к занятиям.

Оборудование: мяч средних размеров - 10 шт., большой мяч – 1 шт., обручи вертикальные – 2 шт., колокольчик – 2 шт., «пчёлки» - игрушки с утяжелением – 20 шт., театр Бибабо – заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами попали в сказку, а как называется сказка вы скажете в конце занятия.

Инструктор: Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

Дед: « Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Инструктор: Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат на обходной дорожке.)

Разминка на суше:

1 . И.п. – о.с., катаем мяч в руках

2. «Колобок поднимается в печи» И.п. – о.с., 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п.

3. «Бабушка достаёт колобок из печи» И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках, 1 – наклон вперёд положить мяч на пол, 2 - наклон вперёд взять мяч в руки, 3 – и.п.

4. «В масле обваляла» - И.п. –о.с., 1 – катание мяча правой ногой, 2 - катание мяча левой ногой

5 . «Положила на окошко, чтобы он остыл немножко» И.п. – о.с., 1 – глубокий вдох (через нос), 2 – продолжительный выдох на мяч (через рот).

Инструктор: - Колобочек полежал

И в водицу убежал.

И мы пойдем за колобком.

В путешествии морском.

(Дети спускаются в бассейн берут в руки мяч – колобок и отправляются в путешествие за колобком.)

Инструктор: - ребята, покажите своего колобка.

1. Ходьба друг за другом на носочках. (дети встречаются с зайцем)

Заяц: - Здравствуйте ребята! Куда вы плывёте? (выслушивает ответы детей ). – А что это у вас в руках? (колобки ).

2. Упражнение «Весёлые зайчата» - прыжки на двух ногах с последующим погружением в воду.

Заяц: - Какие ловкие ребята! Очень жаль с вами расставаться, но мне пора к своим друзьям (заяц прощается с детьми ).

Инструктор: - А наше путешествие продолжается.

3. Упражнение «Маленькие ножки плывут по дорожке» - ходьба в полном приседе, руки вытянуты вперёд (дети встречают волка ).

Волк: - Здравствуйте ребята! Сижу я на берегу и чувствую как ароматно пахнет колобок. Очень хочется мне его съесть!

Инструктор: - Не ешь его, волк, он очень быстрый и смелый. Укатится, и ты его не догонишь.

4. Упражнение «Поезд в тоннель» - дети проплывают в вертикальный обруч, стараясь не задеть подвешенный колокольчик.

Инструктор: - Вот так и убежали от волка колобок с ребятами. Плывёт колобок с ребятами дальше, а навстречу им медведь.

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: - Мишка, не ешь колобка.

Медведь: - Тогда соберите мне пчёл, которые улетели из моего улья.

5. Игра «Собери пчёл» - дети собирают пчёл, плавающих в бассейне.

Медведь: - Спасибо вам ребята. Так уж и быть не буду есть колобка. Выручили вы меня, помогли. Спасибо вам. До свидания!

Инструктор: - Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: - Какие чудесненькие колобочки! А как ароматно пахнут! Я наверное их съем!

Инструктор: - Не ешь их лиса. Давай лучше поиграем!

6. Игра «Поймай колобка» - дети стоят в кругу, держат мяч на голове. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети погружаются в воду.

Лиса: - Хорошо мы с вами поиграли, подружились. Не сумела я поймать колобов. Не буду их есть (дети прощаются с лисой ).

Инструктор: - Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребята, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Как вы думаете почему колобков не съели? (выслушивает ответы детей ).

Инструктор: - Правильно, колобки наши ловкие, быстрые, смелые и хитрее чем сама лиса. Но вот и настала пора нам с вами возвращаться в детский сад (дети выходят из воды ).

Литература:

  1. Т.И. Осокина «Как научить детей плавать».
  2. Интернет- ресурс www.maam.ru


Loading...Loading...