Доу устный журнал почувствуй себя снова ребенком. Речевое развитие дошкольника. Форма проведения: устный журнал. Элемент закаливания организма

Устный журнал для родителей: "О здоровье ребенка всерьез"

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наше родительское собрание сегодня пройдёт в необычной форме-в форме «Устного журнала», который называется "О здоровье ребенка всерьез"

Хотелось бы задать Вам вопрос: А что же такое здоровье?

Воспитатель: 1-ая страница: Что для нас здоровье?

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

Не зря, я начала нашу беседу со стихотворения В.Крестов “Тепличное создание”, так, как в современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

2-ая страница кто такой здоровый человек?

Следующая страница нашего журнала называется: Кто такой здоровый человек?

В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.(заранее подготовленные)

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

Мы выслушали много разных ответов, а теперь хотелось бы предоставить вашему вниманию презентацию: Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

3 страница учимся болеть без лекарств

Третья страница нашего журнала : учимся болеть без лекарств. А сейчас я хочу предоставить слово медицинской сестре Клементьевой Светлане Александровне. Наступает зимний период, пора простудных заболеваний, она представит вашему вниманию игры, упражнения, которые можно проводить с детьми на формирование ритмичного вдоха и выдоха, на профилактику болезней носа и горла и д.р.

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

Фиточай

Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

4 страница нужна ли нам прогулка?

4 страница нашего педжурнала: нужна ли нам прогулка?

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой заболеваний.

Скоро начнётся зима, а зимние игры - это отличное закаливание.

Закаливание воздухом - к сожалению, недооцениваемый метод закаливания ребенка. Хотя что может быть проще постоянного притока свежего воздуха? Кислород, отрицательно заряженные ионы необходим детям вдвое больше, чем взрослым людям. Напротив же, ребята, постоянно находящиеся в помещении - вялые, бледные, часто болеющие...

Зимой душный воздух в помещении особенно вреден - у него повышенная температура и сухость из-за отопления. Поэтому дом необходимо систематически проветривать, а чтобы избежать чрезмерно холодного воздуха - форточку можно завесить 3-4 слоями марли.

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять чем больше - тем лучше. Зимой - при температуре до 20 градусов мороза, при отсутствии ветра - не менее 2 часов.

При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии. Поэтому в идеале нужно использовать специальное детское термобелье.

Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Медведь

"Как на горке – снег, снег,"

(Поднимаем руки вверх, показываем гору)

"И под горкой снег, снег."

(Приседаем)

"И на елке снег, снег."

(Встаем. Ручки веточки тянем вверх)

"И под елкой снег-снег."

(Опять приседаем)

"А под горкой спит медведь,"

(Ручки под щечку)

"Тише-тише – не шуметь!"

(Движения указательным пальчиком)

Жил – был зайчик


Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.

5 страница «Немного о питании»

Переходим к следующей странице нашего журнала, которая называется «Немного о питании». Правильное питание для детей - основа детского здоровья.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Помните, Вы обязаны следить за здоровьем ребенка, как физическим, так и психическим, потому что сам он не может этого делать, а положиться на инстинкты малыша было бы очень неразумно, ведь мы живем в искусственном, созданном человеком мире, а не среди девственной природы, где, возможно, это и сработало бы.


Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал для родителей

«Светофор»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Первая страница «Слово специалиста».

Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.

Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.

На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.) . Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.

Вторая страница «Детский сад плюс семья».

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает) . Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Следующая страница «Вопрос - ответ».

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров) .

Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СВЕТОФОРИК НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать уважение к законам.

Литература: ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги) .

Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.

Ведущая:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтение по ролям:

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный вид:

«Ты куда, вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход»

Зебра в Африке живет

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз

Переход в полоску.

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Я примерный пешеход

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду!

Выход Светофорика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Эй, помощники мои,

Разноцветные огни!

К нам на праздник

Поспешите!

Свои таланты

Покажите!

Самый строгий красный цвет,

Если он горит - стой,

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет: жди,

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игры: «Пешеходы, машины и светофор»

Вбегает Рассеянный (мечется)

Что только со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Найдите, найдите ее.

Вот так каждый раз

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины...

Целый поток во всю широкую улицу

Где и как перейти дорогу?

Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе

Игра «Разрешается - запрещается»

  1. На красный свет переходить дорогу?
  2. На желтый свет переходить дорогу?
  3. Кричать в автобусе?
  4. Переходить улицу на зеленый свет?
  5. Бросать бумажки на улице?
  6. Играть в мяч на дороге?
  7. Уступать место старушке в автобусе?
  8. Брать билеты в автобусе?
  9. Высовывать голову из автобуса?
  10. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?

Дома все мы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)

Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.

Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)

3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

4. Если горит красный свет? (Стой)

5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)

6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

7. Общественный транспорт? (Автобус)

8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать.


Родительское собрание в форме устного журнала "Знай! Помни! Соблюдай!»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект общего родительского собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Использование нетрадиционной формы проведения собрания позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии д/с с семьями воспитанников, повысить педагогическую культуру родителей в вопросах безопасности детей на улицах и дорогах города.Уникальность проведения такого собрания в том, что родители получают советы и рекомендации не только от сотрудников учреждения, но и от своих собственных детей, которые принимают активное участие в динамичном мини-концерте для них. Следует отметить, что «артисты» в процессе подготовки и во время своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они напоминают родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Представленный материал будет полезен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам-организаторам. Рассчитан на участие детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель:
Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:
Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.
Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.

Этапы подготовки:
Изготовить приглашения на собрание.
Подобрать методическую литературу, дидактические игры, плакаты по ПДДТТ.
Разучить с детьми сценки, танцы и стихи по ПДД.
Изготовить буклеты, памятки-сердечки для родителей.
Подготовить презентацию по теме собрания, слайд шоу с фотографиями детей.

Оформление:
Выставка методической литературы по ПДД.
Выставка дидактических игр и макетов по обучению детей ПДД.
На центральной стене обозначена тема собрания, развешаны плакаты по ПДД.

Ход собрания:

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего детского сада! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему, связанную с профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Итак,

(под музыку выходят дети друг за другом со щитами - «страницами».
1-ый ребёнок держит в руках «обложку», на которой написано название журнала, 2-ой ребёнок – анонс первой страницы, 3-ий ребёнок – анонс второй страницы и т.д., говоря свои слова, делают шаг в сторону)

Мы начинаем выпуск устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!» Сегодня в номере:

2-ой ребёнок:
Первая страница: «Родителям будущих первоклассников и не только!»
На этой странице Вашему вниманию будут предложены дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
3-ий ребёнок:

Перелистнув эту страницу нашего журнала, Вы сможете проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
4-ый ребёнок:
Третья страница «Как сделать путешествие в автомобиле интересным»
Здесь мы Вас познакомим с играми, в которые можно играть с детьми во время поездки в транспорте.
5-ый ребёнок:


1-ый ребёнок:
Приятного просмотра!

(уходят под музыку)

Ведущий:
Общеизвестно, что «детей учат в школе», даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребёнок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определённые навыки «транспортного» поведения – и правильные и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это постоянный переход улицы по кратчайшему пути – наискосок. И самое страшное – масса навыков благополучного, до поры, до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, из-за углов домов и т.п.
Учить ребёнка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку на улице. И продолжать закреплять полезные безопасные привычки тогда, когда он уже пошёл в школу.
А главным учителем безопасного поведения вашего ребёнка на дороге должна быть не школа, а именно вы.
Главным принципом воспитания законопослушного и грамотного участника дорожного движения для родителей должен стать принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать, у него должно войти в привычку их всегда соблюдать. Ваш пример для ребёнка будет куда более наглядным, чем сотни раз услышанная пустая и бесполезная фраза: «Будь осторожен на дороге». Лучше во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать происходящее на дороге, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Давайте разберём основные дорожные ситуации, которые обычно представляют для маленького пешехода наибольшую сложность.
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
-Обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе осмотрите дворовую территорию: не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.
-А если у подъезда стоят транспортные средства или растут кустарники и деревья, закрывающие вам обзор, приостановите своё движение и внимательно посмотрите – нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
-Помните, что взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
-А маленького ребёнка надо крепко держать за запястье и быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
-Отановитесь, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.
-Научите ребёнка смотреть на дорогу не «краем глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан навык, доведённый до автоматизма: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает, оценивает дорожную обстановку во всех направлениях.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
-Выходя на проезжую часть, прекратите лишние разговоры – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги необходимо максимально сосредоточиться.
-При переходе дороги на регулируемом перекрёстке помните и научите своих детей, что красный сигнал светофора запрещает движение, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала. Только зелёный сигнал разрешает движение. Но прежде необходимо посмотреть налево и направо – убедиться, что весь транспорт остановился и не идёт машина из-за поворота. Если проезжая часть свободна – можно переходить, продолжая следить за дорогой.
-Напомните ребёнку, что зонт и капюшон тоже ограничивают обзор, поэтому при переходе дороги необходимо выглянуть из-под зонта.
-И обеспечьте видимость вашего ребёнка для водителей. На детской одежде и обуви обязательно должны быть световозвращающие элементы. Это поможет сберечь его жизнь!
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
-Объясните ребёнку, что в любой вид транспорта входить и выходить из него можно только после полной его остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.
-Увидев автобус (или другое транспортное средство), стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите! Приучите ребёнка поступать так же, объясните, что это опасно. Научите его видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности.
- Каждый седьмой ребёнок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый двадцатый – сзади, не видя автомобиля, приближающегося справа. Поэтому, запомните сами и объясните ребёнку, что стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни спереди! Необходимо дождаться, пока транспортное средство уедет, или дойти до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОМОБИЛЕ
-Помните, что пристёгиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
-Возить детей на руках у взрослых, как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП возможны такие варианты – либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребёнка, либо взрослый просто не сможет его удержать и ребёнок вылетит из машины. Как итог – всё может закончиться весьма трагично.
-И ещё, Правила дорожного движения однозначно говорят, что любой ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Тем не менее, многие родители забывают об этом или сознательно игнорируют правила. Не рискуйте здоровьем собственного ребёнка!
Помните! Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения! Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.
Берегите ребенка!
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

В продолжение темы мы предлагаем Вам посмотреть небольшую сценку в исполнении детей группы № 11

Ведущий:
Однажды в городской квартире
Разговор непростой заводили:
Папа, мама, сын и дочь.
Повторим его точь-в-точь.

(инсценировка: сын сидит на диване, играет на компьютере. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Младшая дочь играет в куклы)
Ведущий:
К сыну подошёл отец и спросил у крохи:
Отец:
-Сын, скажи-ка, наконец, что хорошо, что плохо?
Сын:
-У меня секретов нет!-
Ведущий:
Был ответ сынишки.
Сын:
-Здесь найдёшь себе ответ, вот, прочти-ка книжку.
(подает брошюру по ПДД)
Отец:
-Для чего мне ПДД?
Ведущий:
Удивился папа.
Сын:
-Взял её в ГИБДД для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении)
-Уж сколько лет я руль кручу! Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын:
-Теперь же нарушаешь!!??
(Отец с удивлением смотрит на сына)
-Помнишь, мы с рыбалки мчались как-то раз по мостовой?
Отец:
-Ведь машин не видно было, торопились мы домой!
Сын:
-А вчера на красный свет ты проехал лихо?
Отец:
-Торопился на обед, вокруг всё было тихо!
(подбегает дочь)
Дочь:
-И мама скоростной режим нарушила однажды!
Мама:
-Ведь нас не видел постовой!!??
Дочь:
-А разве ЭТО важно?
Отец: (виновато)
-Ну-у, так бывает не всегда, это лишь случайность!...
Мама: (виновато)
-Так бывает лишь, когда ГАИ не замечает!
Сын:
-Выходит, если на дороге инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!!!
Мама:
-Постойте же, остановитесь!
Папа:
-Правила для всех едины!
Их мы выполнять должны!
Сын:
-Да будет так!
И Вы учтите - вас всегда копирут дети!
Дочь:
-Милые родители, Вы в ответе за то, что на дорогах делают дети!

(под музыку выбегает 3-ий ребёнок)

3-ий ребёнок:
Вторая страница: «Академия дорожных наук»

(убегает, сразу за ним выходит ребёнок – Доктор дорожных наук)

Доктор дорожных наук:
Да, да, да, уважаемые взрослые, на этой странице Вы побываете в моей Академии дорожных наук. Разрешите представиться, я – Доктор тех самых Дорожных наук. И я предлагаю Вам немного поиграть и проверить свои знания по Правилам дорожного движения.
Ведущий:
Я думаю, что уважаемые родители с лёгкостью ответят на все вопросы. И вот правила игры: пока звучит музыка – Вы передаёте друг другу жезл, как только музыка остановится, тот, кто не успел передать жезл, отвечает на наш вопрос.
Итак, игра начинается.

(проводится игра, родители отвечают на 3 -4 вопроса)

1 вопрос: Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью.

2 вопрос: Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок?
Ответ: Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее.

3 вопрос: Что можно сделать, чтобы пешеход был лучше заметен в тёмное время суток?
Ответ: Чтобы пешеход был лучше заметен, нужно носить светоотражатели – фликеры, можно и фонарики, особенно тем, кому приходится двигаться по краю проезжей части или по обочине.

Доктор дорожных наук:
Уважаемые взрослые, я очень рад, что Вы правильно ответили на все вопросы. Пожалуйста, помните, что знать правила – хорошо, а выполнять их – безопаснее!

(под музыку выбегает 4-ый ребёнок)

4-ый ребёнок:
Страница третья: «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»

(убегает, сразу за ним выбегают дети. Исполняется танец «Барбарики» «БИ-БИ БИ-БИ БИБИКА! ПОЕХАЛИ КАТАТЬСЯ!». В конце танца к детям присоединяется Баба – Яга, дети убегают)

Баба – Яга:
Ну, иди, иди, поиграй с ребятами! Наконец-то, приехали. Совсем меня измучил мой внучок Кузенька.
Ведущий:
Здравствуй, Яга Даниловна! Что случилось у тебя?
Баба – Яга:
Здрасте, здрасте! Позвольте представиться – Яга Даниловна. Есть у меня внучок Кузенька. Живем-то мы далеко, в лесу наша избушка, но я хочу, чтоб Кузенька мой был воспитанным и образованным. Вот и вожу его каждый день в разные кружки и секции в город. О безопасности внука я уж давно позаботилась: специальное детское автокресло купила. И теперь я всегда Кузеньку в автомобиле только в автокресло сажаю. И Вам родители советую, обязательно купите для своего ребенка автокресло.
Ведущий:
Какая ты молодец, Яга Даниловна! При аварийной ситуации удержать ребенка на руках невозможно, он просто выскользнет из рук. Автокресло удержит ребенка на месте и таким образом предотвратит травмы.
А в чём же ты у нас совета просишь, какая тебе помощь нужна?
Баба – Яга:
Кузенька мой уж такой шустрый, неугомонный, он у меня... это, как его... гиперактивный, вот! Когда я с ним в машине еду, он постоянно кричит, руками все хватает, водителю мешает автомобилем управлять. Что мне с ним делать, чем занять ребенка в поездке - не знаю? Уж, помогите мне, пожалуйста, посоветуйте что-нибудь!
Ведущий:
Уважаемые родители, а Вы сталкивались с такой проблемой. При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения с ребенком. Мы хотим познакомить Вас с играми, в которые можно играть в транспорте, совмещая необходимую поездку и воспитание малыша. Вы сможете сделать эти игры не только полезными, но и интересными, и тогда они помогут скоротать время в дороге и развить у ребенка столь важные качества, как внимание, память и воображение, а также будут способствовать развитию речи ребенка.
Например, показывая крохе встречные автомобили, обязательно называйте их цвет. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Игр много, я тебе пересказывать их все не буду, просто подарю тебе, Яга Даниловна, и нашим родителям вот такие буклетики с играми.
Баба – Яга:
Большое Вам спасибо! Я обязательно прочитаю и всегда с Кузей буду в эти игры играть.
Ведущий:
Но хочу Вас всех предупредить, что играть с ребенком в автомобиле может только взрослый пассажир, водителя отвлекать во время движения нельзя ни в коем случае!
(родителям раздаются буклеты «Как сделать петешествие в автомобиле интересным»)

(под музыку выбегает 5-ый ребёнок)

5-ый ребёнок:
Четвёртая страница, заключительная.
«О Правилах дорожного движения говорят и показывают дети»

(убегает)

Ведущий:
Сказке доброй, сказке умной,
Согласитесь каждый рад.
И сейчас мы вам расскажем,
Сказочку на новый лад!

Сказочница:
Три девицы под окном
Разговор вели о том,
Как трудна сейчас дорога,
Как опасен будет путь,
Если правила движенья
Ты не знаешь наизусть.
Говорит одна девица:
1-ая девица:
В ГИБДД хочу трудиться!
И на весь на божий свет
Я б могла издать запрет:
Всем автобусам, машинам
Ездить только под землёй.
И на улице б тогда
Наступила тишина:
Слышно стало бы скворцов,
А не шум от тормозов!
Сказочница:
Говорит её сестрица:
2-ая девица:
Мне б водителем родиться!
Я б на личном, на примере,
Указала б людям путь:
Ездить чтоб ни где-нибудь,
А по тропочкам лесным,
По дорогам столбовым.
И на улице тогда
Стала просто красота.
А вдоль дороги у кустов
Насажали б мы цветов:
Тут – ромашки, там – мимозы
И ещё, конечно, розы.
3-я девица:
Мои милые сестрицы,
Вы такие озорницы!
Сказочница:
Третья молвила сестра.
3-я девица:
То, о чём вы говорите,
Лишь у вас в мечтах пока.
А реальность такова:
Мчатся в ряд автомобили
Легковые, грузовые.
Все они спешат куда-то,
А пассажиры виноваты!
Как же тут не испугаться,
Под колёса не попасться,
Как пройти опасный путь?
Сказочница:
Есть одно простое средство:
Надо правила движенья выучить все наизусть.
Пешеход ты иль водитель,
Школьник иль руководитель,
Правила должны все знать,
Знать и строго соблюдать!

Ведущий:
Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как наш устный журнал «Знай! Помни! Соблюдай!» закончился.
В заключение, пожалуйста, помашите правой рукой тот, кто умеет водить машину.
А теперь, поднимите руки те, кто всегда перевозит своих детей с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Пусть теперь закроет глаза ладонями тот, кто хоть раз нарушил Правила дорожного движения.
Теперь возьмитесь за руки те, кому небезразлична безопасность Ваших детей.
Посмотрите друг на друга. Мы все такие разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет. В настоящий момент – это проблема безопасности детей на улицах города. И от того, насколько крепко мы будем держаться за руки, зависит успешность решения данной проблемы.
А теперь встречайте апплодисментами тех, кто участвовал в создании устного журнала «Знай! Помни! Соблюдай!»

(в зал под музыку вбегают все дети, с сердечками в руках, исполняют флешмоб под песню «Правила дорожного движения »)

Дата публикации: 06.05.17

Устный журнал для родителей на тему:

Значение режима дня в жизни дошкольника

Цель: Укрепление здоровья ребёнка путём определения значения режима дня при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Формирование полезных для организма ребёнка навыков;

Понимание пользы и вреда от компьютера;

Создание условий для общего здорового развития ребёнка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • предварительное проведение опроса детей;
  • разработка памяток для родителей;
  • подбор слайдов по теме родительского собрания.

Оборудование: мультимидийная установка для показа слайдов.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель начальных классов.

Форма проведения: устный журнал.

Ход собрания

Слайд №1.

  • Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригласили вас познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребёнка при переходе от дошкольного образования к школьному.

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей, а так же был проведён опрос детей группы без указания имён и фамилий. Вот что он нам дал: (Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось предварительно в письменной форме). Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

Приложение 1.

Приложение 2.

Слайд №2.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, ползанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения.

Задания и объяснения должны быть чёткими и ясными, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с детьми, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребёнка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

Среднее значение показателей двигательной активности детей за полный день объём 17000 движений. Интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем. Обращая внимание на внешний вид настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем, ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Слайд №3.

Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна, ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через пол часа, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Компьютер за и против.

Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что детине балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно многоработающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Слайд №4.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

+ Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
  • Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до полу часа.

- Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застеньчевых детей.

И главное нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

После игр на компьютере ребёнка нужно отвлечь, чтобы он отдохнул и успокоился. А чтобы он не отправился к телевизору для просмотра мультипликационных фильмов ему можно почитать или что ещё лучше пойти с ним на прогулку.

Слайд №5.

Прогулки – это важно!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом (2 -2,5) и после дневного сна, до ужина(1 – 1,5 – 2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причинами отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять при температуре 20-25 градусов мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках и тёплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15 – 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1 – 2 минуты во время пути. Придя на место дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Если же с прогулкой ничего не вышло, поиграйте с ребёнком. Мы советуем вам воспользоваться девятью правилами для сохранения зрения вашего ребёнка.

Правило №1. Старайтесь чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило №2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило №3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 – 30 см.

Правило №4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трёх метров.

Правило №6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило №7. Дошкольник может играть в компьютере не более получаса в день или два подхода по 40 минут.

Правило №8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило №9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Слайд №7.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • «Жмурки». Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Близко-далеко». Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Лево-право». Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  • «Диагонали». Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Безусловно все родители хотят, чтобы ребёнок не болел, был всегда в хорошем настроении и бодром расположении духа. В этом нам поможет закаливание.

Слайд №8.

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

Проводить закаливающие процедуры систематически;

Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Никогда не продолжать процедуру если ребёнок замёрз;

Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

Закаляться всей семьёй;

Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

В помещении где находится ребёнок никогда не курить.

Способы закаливания могут быть самыми разными, но мы предлагаем вам три способа которые можно проводить перед сном ежедневно.

Слайд №9.

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду с температурой не выше 12 градусов и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванной. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы 1 минута, ежедневно добавляйте по минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течении 1 минуты в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце смоченное холодной водой, температура 12 градусов. Попросите ребёнка потопать ножками не стоять на нём в течении минуты. Проводить процедура можно и утром и на ночь. Вытирать ребёнку ноги не растирая их, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну давай с тобой по лужам побегаем!» И вот из тёплой ванны – в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванную. И так не менее трёх раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте для сна и положите в кровать.

Креме закаливания водой есть ещё много различных способов как укрепить здоровье ребёнка например босохождение.

Слайд №10.

Элемент закаливания организма

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через которые можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рефлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая её по подошвам по нескольку минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц. Стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Очень часто родители обращают внимание на то что ребёнок неправильно стаптывает обувь. И отмахиваясь от проблемы покупают новую, но уважаемые родители ведь это сигнал. Плоскостопие чаще всего возникает в дошкольном возрасте.

Слайд №11.

Плоскостопие.

Окончательно стопа формируется у ребёнка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распостронённых заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьёз и это неправильная позиция.

Как предупредить плоскостопие?

Обувь у ребёнка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.

Подошва детской обуви должна быть глубокой и иметь каблук (5-10 мм.), искусственно поднимающим свод стопы, защищающий пятку от ушибов.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости.

По весу обувь должна быть максимально лёгкой достаточно жёсткой, с хорошим задником.

Помните длинна следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

При определении размера обуви руководствуйтесь длинной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).

Но что же делать, если вы уже пропустили тот момент когда плоскостопие у вашего ребёнка развилось.

Слайд №12.

Что делать если у ребёнка плоскостопие?

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика).

1.Ходьба. По 20-30 сек.

На носках руки вверх;

На пятках руки на пояс;

На наружном своде стопы, пальцы согнуты, руки на поясе;

С мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз)

Полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны;

Передвижения вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3-4 раза.

На наружном своде стоп – поворот туловища лево-право 6-8 раз;

Поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

4.. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7. 4-6 раз.

5. «Угол» - лёжа на спине держать ноги под углом 45 градусов.

Сгибание-разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз

С напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз;

Соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз;

Круговые движения стопами внутрь 10-12 раз;

Захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз

Захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые. 6-8 раз.

Как мы уже говорили сегодня способов закаливания организма вашего ребёнка очень много и все они эффективны, но одним из самых любимых детьми способов является плаванье.

Слайд №13.

Польза плаванья.

Раннее плаванье, детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

  • Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему.
  • В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Плаванье является одним из лучших средств, формирования правильной осанки ребёнка.
  • Дозированное плаванье может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям.
  • Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Как можно чаще надо обращать внимание именно на осанку своего ребёнка. Чаще всего дети сидят как им удобно, развалившись на стуле или подогнув ноги под себя. Вследствие чего, искривление позвоночного столба.

Слайд №14.

Как сформировать правильную осанку?

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врождённой, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.

Приучая вашего ребёнка «правильно» держать своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

Отсутствие крепкого достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы.

Неправильное развитие мышц спины, живота и бёдер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника.

Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм.

Последствие рахита.

Не соответствующая росту мебель.

Неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребёнка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Слайд №15.

Как проверить осанку у ребёнка?

Осмотр вашего ребёнка проводите в дневное время, при хорошем равномерном освещении. Разуйте и разденьте вашего ребёнка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м. и внимательно посмотрите на ребёнка.

Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

Попросите ребёнка достать руками до пола, вытянув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвоночников валиков, не торчат ли лопатки.

Посмотрите на ребёнка сбоку и проверьте, не сутулица ли он, попросите его наклонить голову вперёд и не поднимая головы, повернуть её сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объём движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой вместе.

Покажите ребёнку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребёнок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребёнок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке..Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Наше лицо, наша «визитная карточка» и конечно же самое главное – это сохранение улыбки и красивых зубов.

Слайд №16.

Красивые и здоровые зубы.

Красивая улыбка не только привлекает, внимание помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые и крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щёток, но они всё равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Как только у ребёнка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипячёную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребёнку зубную щётку и приучайте чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щёткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 30 минут. Передние зубы чистить же по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребёнка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Также поддерживая здоровье и красоту ваших зубов, можно проводить массаж дёсен щёткой в игровой форме, используя стихи.

Слайд №17.

Массаж дёсен щёткой.

Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки щёточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, весёлые ежата, серый волк зубастый,

Чистит зубки пастой.

Чистит поросёнок и смешной лосёнок.

Мы позавтракали вкусно – зубки нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся кА друг дружке. Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Чтобы поддержать здоровье ребёнка нужно вложить немало сил и терпения, но всё это послужит на пользу бедующему первокласснику, а это важно.

Слайд №18.

Пять правил родителям первоклассника.

  • Адаптация. Любой человек оказавшись в непривычных условиях, будет вести себя не естественно, привыкает приспосабливается. То же происходит и с ребёнком поэтому в сентябре - октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет чтобы к нему относились как к малышу.
  • Учёба – игра. Очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться играя – намного легче ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба это та сфера, где ребёнок первоклассник – новичок.
  • Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы взрослые часто относимся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места которые требуют дополнительного внимания и всё! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем, относиться к ребёнку так, как будто он уже должен всё уметь, а не только учится.
  • Оценивание результатов, а не личности ребёнка . Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребёнок через отношения к своим поступкам, результатам в учёбе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!» Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребёнок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.
  • Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребёнка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребёнка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе где есть определённые законы и ограничения, где люди – разные и по – разному могут относиться друг к другу.

Слайд №19.

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу.

Переход ребёнка от условий воспитания в семье к школе – переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям, ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.

Для школьника 1-2 классов установлен следующий режим, разработанный институтом физического воспитания школьной гигиены Академии педагогических наук утверждённого Управлением школьного Министерства просвещения РСФСР.

Пробуждать в 7 часов утра. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребёнок садится завтракать.

Учебные занятия в школе продолжается 4 часа. По приходе из школы – обед (13 часов-13 часов 30 минут); Отдых в течении часа детям 7 лет полезно в это время спать. После отдыха обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т.д. для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов.

После этого приготовление уроков (1 час- 1 час 30 минут) и снова пребывание на воздухе. От 19 часов до 20 часов. Ужин и свободные занятия.

Приготовления ко сну. Чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов – 20 часов 30 минут. Сон с 20 часов зо минут до 7 часов утра.

Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для дополнительных занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка соблюдение им режима дня?

Нужен ли режим дня дошкольнику?

Ваш ребёнок сам встаёт или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием вашего ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение 2.

Вопросы для детей.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьёт чай с пирогами и идёт гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?

Гуляешь ли ты на улице?

В какие игры ты любишь играть больше всего?

С кем ты любишь играть?

В котором часу ты идёшь спат?

Цель данного мероприятия - помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения. А такая проблема существует. Когда-то мы считались самой читающей страной. В чем же причина снижения интереса к чтению?

  • Нет времени.
  • Телевидение вышло на первое место.
  • Компьютерные игры и Интернет вытесняют книгу.

Конечно, дома полезно использовать и телевидение, и аудиозаписи, и Интернет, но при этом следует помнить, что заменить чтение отца и матери они не могут. Ведь процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности - без которых немыслимо воспитание. К тому же, переставая быть активным читателем, человек отстает в развитии, страдает нравственность.

Из опыта работы знаю, что многие родители жалуются: " Ребенок овладел грамотой, а читать не хочет. Что делать?" На страницах Устного журнала мы постарались показать важность детского чтения и рассказать, как можно стимулировать детское чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный педагогический журнал.

«Роль книги в семейном воспитании».

Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания ребенка; вовлечь родителей в решение проблемы детского чтения.

Участники встречи:

  1. Дети логопедической группы.
  2. Родители.
  3. Музыкальный руководитель.
  4. Педагоги ДОУ.

В нашем журнале:

Страница №1 – « Детское чтение в семье»(как вызвать у ребенка желание читать?)

Воспитатель Морозова Л.С.

Страница №2- « Ребенок и книга»

Выступление гостя журнала.

Заведующая Детской библиотеки.

Страница №3 –«Развлекательная». Знаете ли вы сказки? (юмористическая викторина).

Страница №4 – «Роль детской литературы в развитии речи».

Выступление логопеда.

Страница №5 – «Мы любим книги».

Родители делятся опытом.

Страница №6 – «Детская» (инсценировка сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Подготовила воспитатель ГБДОУ№20 Пушкинского района Морозова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»

Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...



Loading...Loading...