Многообразие организмов. Многообразие одноклеточных организмов презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему Вегетативных органов растений

Разнообразие организмов

Цели:

обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых тел природы; ознакомить учащихся с основными свойствами живых организмов; дать представление о росте и развитии живых организмов; сформировать понятие «клетка», знания об основных частях клетки;

развивающие: развивать умения и навыки наблюдения за объектами природы, сравнивать их, обобщать материал, выбирать главное, делать выводы, развивать стремление к исследованию окружающего мира, формировать научное мировоззрение, творческое мышление учащихся, продолжить формировать умение работать с различными источниками знаний;

воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, ответственность за сохранение жизни на Земле.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Солнце поднимается над Землёй Что различает, а что связывает эти два явления природы? В проталинах появляются первые цветы ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ

Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов Презентация подготовлена учителем физики и природоведения Луганской СОШ № 18 Карасёвой И.Д.

ЖИВЫЕ ТЕЛА ДЫШАТ РАЗМНОЖАЮТСЯ ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ Организмы - тела живой природы, которые питаются, дышат, растут, размножаются и двигаются, отвечают на воздействие внешней среды.

Рост и развитие – процессы жизнедеятельности организма, в ходе которых увеличиваются его размеры и меняется его строение Питание - это обеспечение организмов питательными веществами и энергией. Питание Дыхание Выделение Обмен веществ Дыхание - это процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа организмом Размножение - это воспроизведение себе подобных с сохранением у потомства признаков родителей Раздражительность - способность организма реагировать на изменения окружающей среды

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗМЫ Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием солнечного света. Образующиеся углеводы используются растением в качестве пищи, а кислород – для дыхания.

ЖИВОТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ Травоядные Плотоядные (хищники) Всеядные

Автотрофы – это организмы, которые сами для себя производят органические вещества. К ним относятся только растения. Гетеротрофы – это организмы, которые питаются готовыми органическими веществами (растительной и животной пищей). К ним относятся только все живые организмы, кроме растений.

Миксотрофы – это организмы, которые и сами для себя производят органические вещества, и питаются готовыми. К ним относятся растения – хищники. росянка жирянка венерина мухоловка непентес саррацения дарлингтония

ПИТАНИЕ НАСЕКОМЫХ

Клетка - жизни всей основа! Повторять мы будем снова! Только есть одна беда: Не удастся никогда Нам увидеть клетку глазом. А хотелось бы всё сразу Рассмотреть и разобрать, Клетку перерисовать! Ведь из клетки состоят: Морж, медведь, петух и кит. Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке! Многоклеточные мы: И поэтому должны Клетки мышц мы упражнять, Клетки мозга развивать. Обеспечат эти клетки Нам хорошие отметки! Д. Русаков КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ Роберт Гук Антоний ван Левенгук Марчело Мальпиги Неемия Грю Шарль Мирбель

Клетки – наименьшие частички живых организмов, из которых построены их тела. Клетка - элементарная живая система, основа строения, жизнедеятельности, размножения и индивидуального развития организма. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ Ядро - главная часть клетки, содержащая наследственный материал Клеточная стенка - жесткая наружная часть оболочки клетки, выполняющая защитные функции Мембрана - тонкая внутренняя часть оболочки клетки Цитоплазма - внутренняя полужидкая среда клетки

ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ

ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ КЛЕТКИ ТКАНИ Цитология (от греч. ЦИТО - клетка) - наука о клетке

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Задание 1. Дополни предложение Тело одноклеточного организма создано … Существуют организмы, тело которых образовано лишь из одной клетки, поэтому их еще называют … Из тканей формируются … Живые существа состоят из значительного количества … Познание клеточного строения организмов произошло благодаря созданию... Задание 2. Назвать представителей различных групп организмов Растения Грибы Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие

Существует несколько уровней организации живой материи и основой основ их всех (за исключением вирусов) является клетка - как единица живого, наименьшая структура, выполняющая функции, которые и определяют состояние под названием жизнь. Все организмы состоят из клеток; клетки образуются и растут по одинаковым законам. Новые клетки образуются только путем деления других клеток. Каждая клетка в определенных границах есть индивид, самостоятельное целое. Все ткани состоят из клеток. Клетки могут быть самостоятельными организмами. Рост и развитие многоклеточного организма - следствие роста и размножения одной или нескольких клеток. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


Саркомастигофоры Место обитания Основные отличительные особенности Значение и многообразие Представители: Амеба обыкновенная Эвглена зеленая

Многообразие Насчитывается около 25000 видов Классифицируют два подтипа – Саркодовые (Sarcodina) и Жгутиконосцы (Mastigophora). Самые известные представители – амеба, эвглена зеленая, вольвокс.

Эвглена зеленая Эвглена зеленая принадлежит к растительным жгутиконосцам. Она обитает в мелких стоячих водоемах, вода которых содержит много растворенных органических веществ. Строение: веретеновидная клетка, имеет жгутик, цитоплазму, ядро, сократительную вакуоль, светочувствительный глазок, хлоропласты и бесцветные пластиды. На свету эвглена зеленая питается как зеленое растение: происходит процесс фотосинтеза, и образуются питательные вещества. Способна к миксотрофному питанию; в клетке содержатся зернышки запасного вещества парамилона - полисахарида, близкого к крахмалу. Минеральные вещества, кислород и углекислый газ эвглена поглощает из воды через всю поверхность тела. Размножаются эвглены только бесполым путем - продольным делением клетки на две.

Значение Саркодовые и жгутиковые способствуют самоочищению водоемов, служат пищей многим водным животным, являются индикаторами степени загрязнения воды, объектами лабораторных исследований.

Справка Следующий слайд Предыдущий слайд Перейти в данный раздел Главная страница Справка Выход

Вопросы для повторения

  • Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны?
  • Назовите среды жизни организмов? Какими признаками должны обладать организмы, чтобы жить в почвенной среде? В водной среде?
  • Назовите увеличительные приборы. Для чего их используют?
Задание 1. Назовите представленные увеличительные приборы и их составные части Строение клетки (трехмерное изображение) Клетка – основа живых организмов
  • Растительная
  • Животная
Строение клетки . Задание 2. Найдите в учебнике ответ на вопрос: какое значение имеют части клетки? Клетка растения (плоскостное изображение) Задание 3. Какой цифрой на рисунке обозначена цитоплазма? Оболочка? Ядро?
  • органоиды
Одноклеточные организмы Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого –питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).
  • Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого –питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).
  • Одноклеточные организмы
Многоклеточные организмы Многоклеточные организмы под микроскопом /растения/ Многоклеточные организмы под микроскопом /животные/ Неклеточная форма жизни
  • Вирусы
Многообразие организмов Задание 5. Запишите схему в тетрадь, приведите примеры на каждую группу организмов), р.т. стр. 74 (з.7) Царства организмов Всё живое на Земле состоит из клеток;
  • Всё живое на Земле состоит из клеток;
  • Клетка – единица живого;
  • Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система;
  • Клетка имеет объём;
  • Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся);
  • Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга.
  • ВЫВОД
Строение организмов
  • Орган
  • Организм
  • Ткани
  • клетка
  • Чем многоклеточный организм отличается от одноклеточного?
  • Есть ли ткани у одноклеточных организмов? Поясните.
  • Что такое вирусы?
  • Как вы думаете, почему клетки живого организма не разделяются?
  • К какому царству живого ученые относят человека?
  • Большинство живых организмов состоит из клеток. В средние века о клеточном строении не было известно. Почему?
  • Кактусы приспособились к жизни в условиях недостатка влаги. Что произойдет с этими растениями, если их ежедневно поливать? Поясните.
Вопросы на закрепление материала:
  • Вспомните, какие животные живут в тайге. Как приспособились к жизни там соболь, кедровка, белка?
  • Составьте рассказ об условиях жизни любого животного по следующему плану:
    • Название животного;
    • Среда обитания;
    • Факторы среды обитания, влияющие на его жизнь.
  • Вспомните, какие царства живых организмов выделяют ученые. Перечислите их. Приведите примеры организмов, относящихся к каждому из царств.
§ 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
  • § 35, р.т. стр. 74 (з.6, 8) придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.
  • знать строение и функции корня, побега, цветка, плодов, семян
  • давать определение понятиям «ткань», «орган»;
  • называть особенности строения и функции многоклеточного организма;
  • признаки взаимосвязи органов;
  • распознать и описать на таблицах органы и системы органов;
  • Растения и животные - целостный организм
  • Взаимосвязь клеток, тканей и органов как основа целостности многоклеточного организма.

Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу класса, группы

Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определяют критерии изучения цветка

Познавательные УУД:

1. Работать с таблицей

2. Находить отличия

3.Работа с информационными текстами

4.Сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку.Тема: "Организм как единое целое. " »



  • Клеточное строение
  • Питание
  • Дыхание
  • Обмен веществ
  • Раздражимость
  • Движение
  • Размножение
  • Рост и развитие


ОРГАНИЗМ







Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению,

функциям

и имеющих общее происхождение.









образовательная ткань

Клетки здесь лежат очень близко друг к другу и постоянно делятся.


В прозрачной цитоплазме клеток этой ткани так много хлоропластов, что порой трудно рассмотреть ядро.

основная ткань


покровная ткань

Кожица листа

Клетки плотно сомкнуты между собой, их клеточная стенка очень прочная.


проводящая ткань

В стенках клеток есть поры и сквозные отверстия, облегчающие передвижение веществ от клетки к клетке.

Ситовидные трубки

Сосуды


механическая ткань

Образована длинными клетками с очень прочными клеточными стенками.





ЦВЕТКОВОЕ РАСТЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОРГАНЫ

ПЛОД

ЦВЕТОК

ПОБЕГ

КОРЕНЬ

С СЕМЕНАМИ


ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

ВЕГЕТАТИВНЫХ ОРГАНОВ РАСТЕНИЙ

ВИДЫ КОРНЕЙ

ГЛАВНЫЙ

ПРИДАТОЧНЫЕ

БОКОВЫЕ

(от стебля или листьев)

(от главных и придаточных)

(из зародыша семени)

ТИПЫ КОРНЕВОЙ СИСТЕМЫ

СТЕРЖНЕВАЯ :

МОЧКОВАТАЯ :

главный корень не выражен

главный корень хорошо развит

(однодольные растения)

(двудольные растения)


ФУНКЦИИ КОРНЯ

ЯКОРЬ

Удерживает

растение в почве

НАСОС

Поглощает воду и

минеральные соли

СКЛАД

Запасает

питательные

вещества


ПОБЕГ

ПОЧКИ

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ

  • Рост;
  • Ветвление;
  • Развитие листьев
  • Фотосинтез;
  • Опора (держит другие

и цветов;

органы и выносит

листья к свету);

  • Дыхание;
  • Развитие новых
  • Связь между корнем и

другими органами;

  • Испарение.
  • Запас питательных

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ:

ПО СТРОЕНИЮ:

  • прямостоячий
  • ползучий
  • цепляющийся
  • вьющийся
  • травянистый
  • древесный
  • листовая,
  • ц веточная
  • колючки (защита)
  • усики (опора)

ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ:

  • верхушечная,
  • боковая (пазушная)


НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • ЛЁГКИЕ
  • СЕРДЦЕ
  • ТРАХЕИ
  • ЖАБРЫ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • ЖЕЛУДОК
  • КИШЕЧНИК
  • ГОРМОН

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ::

  • НЕРВНАЯ
  • ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ
  • ЭНДОКРИННАЯ

НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :

  • СКЕЛЕТ
  • МЫШЦЫ
  • ПИЩЕВОД



ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА


КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА


ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ


ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ


НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА


Организм – важная единица живой природы


Толковый словарь Дмитриева

Организм - это живое тело человека, животного или живое растение как единое

целое, в котором согласованно функционируют различные органы и работают системы

поддержания жизни.


ОРГАНИЗМ


Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражается на деятельности всех других систем и всего организма в целом,

так как организм – единое целое, а не набор отдельных частей.

«Многоклеточные организмы губки» - С Э.Геккелем не согласился один из крупнейших наших зоологов И.И.Мечников. Еще одна особенность - поразительная способность губок к регенерации. Почти все губки обладают сложным минеральным или органическим скелетом. Происходит извращение зародышевых пластов. Допустим, что клетка-кубик имеет длину грани 1 см.

«Химический состав клетки» - Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты. Клетки. Жир - дает 30% всей энергии необходимой организму. Наиболее распространенные химические элементы: кислород (О2), углерод (С), азот(N2), водород (Н2). Общие данные. Составляет до 1 % от массы клетки Самые распространенные соли натрия и калия. Органические вещества.

«Клетка в организме» - Классификация клеток. Клетки большинства Одноклеточных организмов содержат все части эукариотических клеток. Общий план строения клетки. Растительная клетка Животная клетка. Одноклеточные организмы. С помощью какого прибора можно изучать клетку? Микроскопы постоянно совершенствовались. Какие вы знаете клетки?

«Тема клетка» - Занятие 8: Энергетический обмен. Занятие 6: Прокариотическая клетка. Контрольный тест по модулю. (пароль «шок»). тест «Жиры». Тест. тест «Белки». Занятие 4: Органические вещества клетки. Занятие 1: История изучения клетки. Клеточная теория строения организмов. Занятие 3: Органические вещества клетки.

«Организмы и клетки» - Виды клеток. Цитология - строение клетки. Нуклеиновые кислоты-. - женская особь - "Зеркало Венеры" - мужская особь - "Щит и копье Марса". Микроскоп. Химическая структура РНК. Эндоплазматическая сеть. На рисунке: ядро клетки (увиденное через электронный микроскоп. Что мы знаем интересного о ДНК?!

«Одноклеточные и многоклеточные организмы» - Клетка одноклеточного организма самостоятельное организм. Клетки листа. «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом». С инструкцией по ТБ ознакомлен (а). 4. Группы клеток многоклеточного организма. Мукор. Одноклеточные организмы. Подпись. Микропрепараты, микроскоп, таблицы. Эвглена зеленая.



Loading...Loading...