Каким должен быть режим дня для ребенка. Правильный режим дня школьника, его обоснование и неукоснительное соблюдение Водные и гигиенические процедуры

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников - 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки - до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

8.00 Подъем

8.00-9.00 Умывание, бег, зарядка, обливание водой

9.00-9.20 Завтрак

9.20 Чистка зубов

9.30-10.30 Занятия, чтение

10.30-13.00 Свободное время, поход на речку, в лес

13.00-13.30 Обед

13.30-14.00 Помощь по дому

14.00-16.00 Тихий час

16.30 Полдник

17.00-19.00 Свободное время

19.00-20.00 Помощь в огороде

20.30-21.30 Свободное время

21.30 Подготовка ко сну

22.00 Отбой

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах.

В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Правила летнего детского отдыха, в составлении которых принимали участие педиатры и диетологи.

1. Режим дня можно немного изменить, но без фанатизма. На каникулах дети стараются изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться спать ближе к полночи.

Остальное время школьники, как правило, проводят либо за компьютером, либо на улице с друзьями.

Конечно, летом нужно отдыхать и развлекаться, но перегружаться развлечениями нельзя.

Режим дня придуман не для того, чтобы загонять ребенка в жесткие рамки, а для того, чтобы не нарушать течение биологических процессов. Ведь наши органы и системы работают по внутренним биологическим часам. Если их насильно переводить, то может появиться сбой, например, гормональный.

2. Сон - это здоровье. Во время учебного года многие школьники не досыпают. Чем младше ребенок, тем больше времени ему понадобится для восстановления сил.

3. Стоит наладить четырехразовое питание. Оно оптимально для школьников. В ежедневном рационе детей должно быть нежирное мясо и птица (говядина, телятина, индейка, курица), цельно зерновые крупы, молоко, хлеб, свежие ягоды, овощи и фрукты. 2-3 раза в неделю в меню должны быть яйца, сметана, творог, рыба, йогурты.

Независимо от того, в каких количествах ребенок пьет компот, чай, молоко и другие напитки, он должен обязательно пить воду. Суточная норма потребления воды для школьников в летнее время года - 20-30 мл на 1 кг веса. Между основными приемами пищи будут уместны свежие фрукты.

4. Обязательное оздоровление. Если в течение года ребенок часто болеет, стоит отправить его на санаторно-курортное лечение.

Если отправить ребенка в лагерь или в санаторий нет возможности, нужно оздоровить его в домашних условиях: больше времени на свежем воздухе, здоровый сон, закаливание (обливание).

5. Больше времени на свежем воздухе. Чем больше школьник потратит энергии, тем больше будет нуждаться в том, чтобы ее восполнить. Вот почему дети так хорошо поправляются у бабушек.

Чтобы у ребенка был хороший аппетит, он должен больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Безделье для школьника - тоже стресс. Если ребенок сутками сидит за компьютером, слоняется на улице в поисках друзей, он не отдыхает, а устает. Поэтому обязательно нужно организовать интересный досуг - мини-походы, поездки за город, пикники, экскурсии, кинотеатры и т.д.

6. Не рискуйте здоровьем ребенка. Первая и главная опасность лета - жара, солнечные и тепловые удары. Перед выходом на улицу, перед отдыхом на пляже стоит нанести солнцезащитный крем.

В периоды максимальной солнечной активности (с 12 до 16 часов) лучше быть в тени или в прохладном помещении, не стоит оставлять ребенка надолго в машине, которая стоит на открытой стоянке. Не нужно забывать о головном уборе.

Отдельно стоит помнить о правилах безопасности на воде. Так, ученики младших классов не должны купаться без присмотра взрослых.

Дети должны знать правила поведения на воде, например, что нельзя "прятаться" под водой или "помогать" друзьям нырять. Старшеклассники должны знать, что нельзя купаться и нырять в незнакомых водоемах, нельзя заплывать за буйки и т.д.

Восьмилетний возраст ребенка – относительно спокойный период. Первые трудности школы позади, бурное детство, когда нужен был глаз да глаз, сменилось ожиданием переходного периода в отрочество. Ребенок уже не так агрессивен и не настолько испытывает терпение родителей, как еще год – два назад. Конечно, и в этом возрасте есть свои подводные камни, поэтому к воспитанию ребенка нужно подходить очень ответственно.

Развитие ребенка в 8 лет (что должен знать и уметь)

Маленький человечек уже вполне может решать свои текущие проблемы. Теперь он сам складывает портфель, обедает, принимает ванну или душ, заправляет постель, одевается в соответствии с погодой. Восьмилетние дети при правильном воспитании уже хорошие помощники в доме – от уборки своих игрушек до действий с пылесосом. Девочки с удовольствием могут пришить пуговицу, а мальчики мастерят что-нибудь с папой или старшим братом. Вы можете констатировать — ваш малыш стал маленьким самодостаточным человечком.

Питание ребенка в 8 лет

Для школьников начальных классов очень важно организовать правильное питание. А это означает, что в пище должен быть необходимый баланс питательных веществ – белков, жиров, углеводов. Чтобы организм развивался гармонично, в возрасте 8 лет он должен получать 2400 ккал в сутки. Это вполне компенсирует довольно высокие энергетические затраты. Молоко, рыба, яйца – это обязательные продукты для обеспечения необходимым количеством белка. Белки лучше всего употреблять с овощными блюдами, так они лучше усваиваются. Жиры – животные и растительные, содержатся также в орехах, маслосодержащих семенах.

Углеводы – это картофель, крупы, кондитерские изделия. Старайтесь ограничивать количество сладкой пищи, и больший упор делать на овощи и фрукты, каши, мед. Особое внимание нужно уделять витаминам. Количество приемов пищи в день – 4-5 раз, через каждые три-четыре часа. Если распределить все меню на весь день, то на завтрак и ужин можно отвести по 25%, на обед и полдник — 40 и 10% соответственно. Более тяжелые и калорийные блюда лучше давать в первую половину дня. В ежедневное меню должны входить и сыр, яйцо, картофель, овощи, фрукты, молоко и творог.

Режим дня ребенка в 8 лет

В 8 лет ребенок еще активно растет и развивается. Детский организм только кажется взрослым, а на самом деле он очень хрупкий, нуждается в отдыхе и достаточном количестве сна. Нагрузка в школе увеличивается, и многие детки живут только занятиями, не замечая вокруг себя ничего. Он двигается намного меньше, просиживая за уроками большую часть дня, а вечером дополнительно просиживает за телевизором или компьютером. Чтобы сидячий образ жизни не повлиял негативно на развитие позвоночника и скелета в целом, всячески способствуйте разминке.

Детям больше чем взрослым вреден сидячий образ жизни. Обязательна двухчасовая прогулка на свежем воздухе. Иногда восьмилетние дети жалуются на боли в конечностях. Это можно связать с быстрым ростом ребенка. Такие боли характерны для активных или полных детей. Вечером не стоит разрешать ребенку засиживаться за компьютером. Лучше завести привычку ложиться спать в одно и то же время, выполняя перед сном определенный ритуал с чисткой зубов, а утром проспаться также по распорядку дня.

Занятия с ребенком в 8 лет

Как и в любом возрасте, восьмилетние школьники должны выполнять физические упражнения. Школьная физкультура облегчает это — в начальной школе дети посещают с удовольствием занятия, спортивные секции. Также большое внимание уделяется психологическому и интеллектуальному развитию. Дети отрабатывают множество навыков, рассматривают геометрические фигуры, учатся классифицировать их по форме основания, располагают их на плоскости разными способами, развивают навыки моделирования.

Простейшее упражнение можно использовать во время каникул перед 2 классом — используются наборы фигурок и пересекающиеся круги-обручи красного и белого цвета. В красный круг нужно прикрепить круглые фигуры, а в белый помещать все красные фигуры, не являющиеся круглыми — так отрабатывается пространственное мышление и знание объемных фигур и цвета. В пересекающуюся область помещаются костальные фигуры. Ведущий должен спросить — почему именно в это место и эта фигура прикреплена. Выигрывает тот, кто допускает меньше ошибок. Эту же игру можно повторять и для квадратных фигур, а также любых других или смешать все фигурки и усложнить правила.

Игры и игрушки для детей в 8 лет

Нужны ли восьмилетнему ребенку игрушки? Это очень интересный вопрос, который задает себе каждая современная семья. Мир поменялся. Сегодняшние дети зависят от игрушек больше, чем еще 30-40 лет назад, а игрушки изменились внешне и внутренне. Современная промышленность предлагает большой ассортимент новых, умных игрушек, которые только дополняют ассортимент вечных мишек, кукол и машинок. Но психологи стоят на своем – для 8-летнего ребенка до сих пор не придумали еще ничего лучшего, чем пластилин. Старый добрый конструктор и шашек. Лепка настолько хорошо развивает детей, что через некоторое время даже отставание в развитие можно скорректировать. Этот замечательный материал можно использовать не только школьникам начальной школы, а и до самой старости.

А вот на чем бы стоило остановиться подробнее — так это о том, какие игрушки считаются сегодня потенциально опасными. Прежде всего – это дротик, которым легко можно пораниться. Трудно посчитать. Какое количество детей поранились им, но это очень большая сумма. Что делать. Когда ребенок прости ее? Не покупать. Попытаться заинтересовать его чем-нибудь другим, не заостряя внимания. Какие еще игрушки детям не игрушки? Это те, которые вызывают агрессию – роботы убийцы, жуки. Мутанты после атомного взрыва, ужасы и страшилки. Психологи акцентируют — такие игрушки вызывают у детей стресс, повышенную возбудимость, неврозы, бессонницу.

Не стоит покупать и анатомические игрушки — анатомию проходят в старших классах, когда психика человека уже более крепкая и может адекватно реагировать. Не каждый ребенок способен переварить информацию, например, о внутренних органах человека, это похоже на психологическое насилие. Взрослые, сами не разбираясь в таких нюансах, пытаются покупать игрушки скорее для себя, а потом не узнают своих детей и не понимают, от чего проблемы. Психологи остерегают – задача родителей не удовлетворить личный интерес, но думать о развитии ребенка адекватно его возрасту.

Современные игрушки больше пародируют процессы, а не учат, поэтому лучше всего стараться занимать ребенка физическими играми, желательно на свежем воздухе. В зимнее время лучше использовать настольные игры развивающего характера – нарды, шахматы, логика, а также спортивные игры, при которых дети по максимуму двигаются вокруг стола – настольный футбол, хоккей, бильярд и теннис. Такие игры увлекут и детей и взрослых, и прекрасно сплотят всю семью за игровым столом, отрабатывая командный дух и волю к победе.

Воспитание ребенка в 8 лет

Иногда ученики начальных классов плохо спят ночью – сказываются эмоциональные перегрузки растущего организма. Не выпускайте это из внимания, постоянно разговаривайте с детьми, помогайте решать проблемы, которые заставляют их беспокоиться. Старайтесь перед сном замедлить ритм жизни, спокойно прогуляться перед сном на воздухе, чтобы вся скопившаяся энергия за день была потрачена, и ребенок лучше засыпал. График достаточно сложный, отношения в коллективе наладились, учительница стала своей, но психика малыша еще не до конца окрепла. Пусть малыш делится с вами всеми секретами, проблемами и бедами. Позволяйте ему самому принимать решение, просто разговаривайте с ним, как со взрослым, и одобряйте его.

Восьмилетний ребенок отдаляется от родителей, и понадобится очень много такта, чтобы сохранить контакт. Здесь очень сложно сохранить баланс — своеобразное равновесие между чрезмерным вмешательством в его жизнь и незаметной помощью, побуждением к самостоятельности.

В этом возрасте нужно прививать уважение к старшим, семье, своем клану. Ребенок должен знать, что нужно считаться с мнением членов семьи и прежде всего, родителей. Пока вы еще обладаете влиянием на ребенка, но очень скоро, придется пожинать плоды этого воспитания.

Верный друг

Время от времени ребенок хочет ходить в гости к своему другу. Это могут быть одноклассники или соседи по подъезду, а может быть лучший друг, которому он поверяет все свои тайны. Это очень важный этап, когда возникает опыт доверительного отношения с человеком, не являющимся близким членом семьи. Откровенность и взаимовыручка в этой дружбе могут стать серьезным испытанием для родителей, так как друзья становятся очень важны для вашего подросшего малыша. Пока еще вы остаетесь главными в жизни ребенка, а так называемая «улица» остается на второстепенных ролях. Делитесь с ребенком вниманием, теплотой и заботой, используя систему эмоциональных поощрений, материальные же оставьте для крайних случаев.

Похвала и поощрение: за что хвалить?

Помните о том, что все дети талантливы, и обязательно можно найти что-то. В чем ваш ребенок проявляет себя лучше. Старайтесь отыскать этот талант и развивайте его, поощряйте любое движение к самовыражению. Хвалить малыша нужно за любые заслуги, которые он получает в школе, победу на спортивных играх. Психологи советуют такой прием — аванс похвалы («Я в тебя верю!»), который ребенок старается обязательно оправдать — «Ты обязательно справишься!», «У тебя все получится!» – такие фразы повышают самооценку и утверждают веру в свои силы.

Посещение врача или психолога

Во время беседы с психологом не скрывайте от него следующие факты:
— на протяжении урока он гиперактивен, крайне неусидчив, что мешает удерживать внимание на протяжении занятий;
— патологически низкая скорость чтения, плохая память, отсутствие интереса к обучению;
— неумение устанавливать контакт со сверстниками, частые конфликты.

Обратите внимание на то, насколько умеет ребенок общаться с другими членами семьи — братом или сестрой, а также возникают ли сложности в общении с детьми в классе. Обязательно покажите ребенка врачу, если у него повторяются кошмары, присутствуют нервные тики. Замечено агрессивное поведение или страхи. Иногда невроз провоцирует детей на конфликты, отметание всяческих компромиссов. Психолог наметит программу коррекции психического развития — и вам и ребенку будет намного легче справляться с проблемами.

Ученикам младших классов, особенно первоклашкам, очень сложно порой бывает адаптироваться к условиям их новой школьной жизни. Отсюда и неуспеваемость, и конфронтация с одноклассниками, и нежелание ребенка ходить в школу/делать уроки и т.д. И основной задачей родителей является помочь ребенку справиться с нелегкой для него нагрузкой. Столкнувшись с этой проблемой, каждый родитель ищет свои пути ее решения. Но при составлении грамотного распорядка дня для ученика младшего класса с первого дня посещения школы помогло бы избежать большую часть этих проблем.

Зачем нужен распорядок дня школьнику младших классов

Не стоит относиться пренебрежительно к организации режима рабочего дня особенно для детей, начиная со школьных лет. Соблюдение определенного распорядка приводит к тому, что силы ребенка не тратятся понапрасну, дозировано распределяются и их хватает на все виды деятельности. При этом повышается жизненный тонус организма, сводится к минимуму утомление и быстро восстанавливаются силы.

Составление правильного режима дня зависит от индивидуальных особенностей школьника: состояния здоровья и особенностей того или иного возраста. В расписание должны быть включены в определенной очередности основные элементы:

мере того, как ребенок будет придерживаться ежедневного распорядка дня, у него выработается привычка делать все в определенное время, организм включит внутренние часы и впоследствии все действия войдут в привычку.

Как составить правильно распорядок дня школьника

Утренняя гимнастика: взбодрит организм, поможет зарядиться работоспособностью. Продолжительность зарядки зависит от здоровья школьника, поэтому этот вопрос необходимо решить в индивидуальном порядке.

Водные процедуры: включают в себя принятие душа после гимнастики, закаливающее обливание водой контрастных температур и утренние гигиенические процедуры – умывание и чистка зубов. Что касается процедуры закаливания, то необходимо обсудить этот вопрос со специалистом, не форсировать события во избежание простудных заболеваний.

Занятия спортом: посещение игровых спортивных секций, бассейна, игры на свежем воздухе.

Питание: прием пищи необходимо организовать таким образом, чтобы у ребенка был сытный и горячий завтрак, полноценный обед из горячих блюд и витаминных салатов, непоздний ужин. Принятие пищи в одно и то же время обеспечит бесперебойную работу желудочно-кишечного тракта.

Выполнение домашних заданий: их нужно запланировать, не отодвигая этот процесс на вечер, когда ребенок уже устал, и эффективности от работы не будет. После небольшого отдыха, примерно через час после обеда и прогулки, можно с новыми силами начинать делать уроки. При этом нужно делать перерывы для отдыха на несколько минут.

Выполненные домашние задания дают полное право прогуляться, подышать свежим воздухом. На игры во дворе можно выделить не менее двух часов. Это оптимальное время для того, чтобы дать отдых мозгу, переключившись на другой вид деятельности и вдохнуть свежего воздуха перед сном. Продолжительность сна младшего школьника должна быть 9-10 часов. Время пробуждения и отхода ко сну необходимо установить в одно и то же время, так как это приучит организм быстро засыпать и просыпаться.

Распорядок дня школьника по часам на неделю

Распорядок дня, включающий в себя основные режимные моменты:

Действия школьника Время
Подъем 06.30
Гимнастика, водные процедуры 06.30 — 07.00
Завтрак 07.00 — 07.30
Сбор и дорога в школу 07.30 — 07.50
Уроки в школе 08.00 -12.00
Прогулка 12.00 -12.30
Обед 12.30 -13.00
Прогулка 13.00 -14.00
Отдых 14.00 -14.30
Выполнение уроков 14.30 -16.00
Прогулка 16.00 -18.00
Ужин и свободное время 18.00 -21.00
Отход ко сну 21.00

Таблица распорядка дня школьника младших классов по часам

Естественно, что расписание необходимо корректировать в соответствии с тем, чем школьник занят помимо учебных занятий (посещение секции, кружки и прочее), но обязательные пункты должны в нем присутствовать обязательно.

Распорядок дня школьника в выходные дни

Если в семье введен режим дня, то он должен выполняться ежедневно, для него не может быть выходных и праздничных дней. Естественно, что в субботу и воскресенье он будет подкорректирован без учета похода в школу и выполнения домашних заданий. Но основные моменты исключать из него не рекомендуется. Допускается сдвинуть время подъема на один час попозже, заменить период посещения школы еженедельным совместным семейным мероприятием, а часы, отведенные на уроки, можно заменить походом в кино с друзьями. Но все остальные пункты должны оставаться неизменными.

Распорядок дня школьников, обучающихся во вторую смену

Есть очень неудобная для всех форма обучения — во вторую смену. Но это объективная причина, от которой школы пока не могут отказаться из-за загруженности. Соответственно, режим дня школьников, обучающихся во вторую смену, будет другим. Просто все действия, которые упомянуты в примерном распорядке после обеда, нужно перенести на первую половину дня, соблюдая их продолжительность: то есть подъем в 7 часов утра, гимнастика, душ, завтрак, а потом прогулка, выполнение домашних заданий, обед, учебные занятия, ужин, вечерняя прогулка и сон. Привыкнув к такому распределению времени, школьник не будет испытывать дискомфорт от учебных занятий во 2 смену.

Приучая свое чадо к выполнению определенного распорядка дня, было бы очень уместно родителям стать примером и принять участие в этом процессе. Тогда и привыкание пройдет быстрее, и рейтинг родительского авторитета значительно вырастет.

  • Если у ребёнка высокая температура
    Если у ребенка высокая температура, то этого не надо пугаться. Первое, что обычно делают родители в этом случае,- дают жаропонижающее средство, думая, что этим лечат ребенка.
  • Специальный термин отпугивает своей научностью и таинственностью, но в действительности это очень реальное неприятное явление, которому подвержено около трех процентов наших детей.
  • Как мы уже знаем, ребенок с младенческого возраста в игре открывает мир. Знакомится с вещами. Для него игрушка не только то, что игрушкой считает воспитатель, но все, что привлекает внимание и возбуждает любопытство.
  • Прежде чем вести речь о диагностике нарушений развития в раннем возрасте, надо напомнить, что ранний возраст - это период от одного года до трех лет. Именно в этом возрасте для родителей чаще всего становятся очевидными те или иные проблемы в развитии их ребенка.
  • На прогулке, дома, в детском саду и школе ребенка подстерегают травмы и повреждения. Как помочь, что предпринять, если ребенок попал в беду?
  • Что делать, если ребенок плохо ест? В первую очередь следует постараться не замечать этого и не реагировать болезненно. Если малыш отказывается от еды, его следует отпустить из-за стола и до следующего приема пищи не допускать перекусов. Здоровый ребенок не даст себе умереть от голода.
  • Объясните ребенку заранее, что зубы должны выпадать, ничего страшного в этом нет. Можете даже попросить, чтобы он отдавал вам выпавшие молочные зубки. Есть такой старинный русский обычай - отдавать их домовому, живущему за печью, чтобы он позаботился о счастье и здоровье малыша.
  • Чем старше становится ребенок, тем меньше у него потребность в блюдах, приготовленных диетическими способами (например, на пару), а также в сильном измельчении пищи.
  • Дети так же, как и взрослые, очень индивидуальны в своей потребности ночного и дневного сна. Одних уложить спать днем достаточно просто, других - очень сложно.
  • Позаботиться о подходящей программе медицинского страхования лучше всего еще до рождения сына или дочери.
  • А сколько можно этого сладкого лакомства мальчикам и девочкам? Нужно ли наедаться в новогоднюю ночь? Стоит ли посещать все подряд елочные представления?
  • Различные заболевания, хирургическое вмешательство или действия лекарств могут привести к изменению видового состава микрофлоры, нарушению соотношения микроорганизмов в кишечнике человека, то есть вызвать дисбактериоз.
  • Как вовремя распознать ангину и избежать серьезных осложнений, рассказывает Дмитрий Витальевич Бреусенко, детский оториноларинголог из Санкт-Петербурга.
  • Как избежать этих ошибок и какие проблемы чаще всего возникают у детей до трех лет, рассказывает участковый врач детской поликлиники № 134 г. Москвы, педиатр с двадцатилетним стажем Надежда Николаевна Раюшкина.
  • Причиной колик может быть то, что у ребенка еще не созрели специфические ферменты, которые расщепляют лактозу, молочный сахар. Лактозную недостаточность надо лечить под наблюдением врача, возможно, принимать специальные ферментативные препараты.
  • О наиболее значимых моментах первого года жизни детей рассказывает врач высшей категории, педиатр-невролог Татьяна Николаева.
  • Чаще всего молодым родителям покой только снится: вставать приходится несколько раз за ночь. Днем ребенок здоров и весел, а папа с мамой от бессонницы – на грани нервного срыва. Что делать? Почему малыш просыпается? Разберемся в проблеме и найдем способы ее решения.
  • Кожа новорожденных малышей особенно нуждается в тщательном и бережном уходе. Ее защитные функции еще не до конца сформированы, поэтому она крайне подвержена влиянию внешних факторов и нуждается в особом уходе.
  • Врачи бьют тревогу: на медосмотре первоклашек выясняется, что абсолютно здоровы только 70 % ребят, а среди выпускников таковых не обнаруживается вовсе. Близорукость, сколиоз, гастрит - такой «букет» зарабатывают дети за одиннадцать лет.
  • Даже за «правильным» столом ученику не стоит сидеть слишком долго. Каждый час необходимо делать пятнадцатиминутный перерыв. Пусть ребенок встанет, подвигается, разомнется.
  • Не может сосредоточиться, вертится, отвлекается, зубрит-зубрит - и все равно приносит двойки... Похоже на вашего ученика? Не спешите его ругать. Может быть, достаточно расставить мебель в его комнате в должном порядке, чтобы привести в порядок и мысли?
  • Главная задача родителей - убедить свое чадо в необходимости питаться правильно.
  • Главное - любовь и внимание.
    Обследуя ребенка, предпочтительно посетить нескольких врачей в разных медицинских учреждениях и сравнить их заключения. Если они совпадут, необходимо начинать немедленно действовать. Если же в заключениях будет существенная разница, лучше продолжить обследование до точного выяснения причин.
  • Не совсем так или совсем не так?
    Сложнее всего, конечно, тем родителям, которые без тестов уже давно знают, что их у их ребенка достаточно серьезное нарушение двигательной сферы - детский церебральный паралич.
  • Об эмоциях и не только о них...
    Сложности с Ромой начались, когда ему «стукнуло» два с половиной года. Молчавший до этого малыш неожиданно заговорил. Речи, конечно, ждали от ребенка, но чтобы вдруг так...
  • Особенности питания и ухода за ребенком в возрасте от 3 до 5 лет.
    Несовершенство опорно-двигательного аппарата, эластичность и гибкость детских костей в сочетании с нерациональными физическими нагрузками, перенесенными заболеваниями, неблагоприятными условиями, в которых живет современный ребенок, создают постоянную угрозу различных деформаций и травм.
  • Почему не говорит?
    Малыш второго года жизни обычно проходит стадию так называемой автономной речи. Это значит, что говорит он на «своем языке», отличном от языка взрослых.
  • «Поговори со мной...»
    Надо помнить, что для развития речи малыша очень важно развитие лепета на первом году жизни. Повторение слогов, складывание их в «цепочки» - необходимый базовый компонент для появления слов.
  • Понимает ли «на слух»?
    Васе было около двух лет, когда родители всерьез забеспокоились, что со слухом ребенка что-то не так.
  • «Посмотри на маму...»
    После тщательного обследования специалистов, в том числе и генетика, выяснилось, что сказалась неблагоприятная наследственность - родственница девочки тоже страдала атрофией зрительных нервов.
  • Примеры игр для детей с проблемами развития речи второго-третьего годов жизни.
    Часто особенно активно малыш старше трех месяцев «звучит» во время так называемого комплекса оживления. Это значит, что в ответ на взаимодействие взрослого с ребенком он начинает двигать ручками, ножками, улыбаться и произносить звуки.
  • Пример из жизни, или как Коля вставать научился.
    Это игры, развивающие движения. Надо помнить, что их можно использовать далеко не во всех случаях. Так, одним малышам, со значительными нарушениями, они могут оказаться просто недоступными. Для других - нуждаются в адаптации. Но в случаях легких нарушений, их можно использовать.
  • Развиваем слух и формируем речь.
    Наиболее сложные проблемы возникают, если после обследования в сурдологическом центре установлен диагноз двусторонняя сенсоневральная тугоухость. Именно этот вид тугоухости не поддается обычно излечению.
  • Ребенок от 1 года до 3 лет. Особенности физиологического и психологического развития.
    За первый год жизни в ребенке происходят огромные перемены, как внешние - физические, так и внутренние - психологические. Малыш начинает делать свои первые шаги в открывающийся перед ним необъятный мир.
  • Слышит - не слышит?
    Ребенок уже с самого первого дня жизни реагирует на звуки. В роддоме обязательно должны проверить реакции новорожденного на звуковые сигналы.
  • Дислексия: важно заметить вовремя
    Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым.
  • Если у ребёнка кашель
    На холодное время года приходится больше всего простудных заболеваний у детей. Что нужно знать и делать родителям, когда их ребенок кашляет?
  • Малыш и Карлсон
    Успешность в нашей взрослой жизни зачастую зависит от того, насколько полноценным чувствовал себя человек в детстве и были ли у него причины для формирования комплексов, а у его сверстников - поводы для дразнилок.
  • Большая еда.
    Когда и как можно переводить ребенка на взрослую пищу? Привычные рекомендации по срокам введения прикорма, продуктам и их количеству сегодня меняются.
  • Кулачок с характером
    Человек по сравнению с детенышами других млекопитающих рождается очень беспомощным и очень зависимым от родителей. Однако природа снабдила кроху всем необходимым, чтобы выжить, выстоять и даже окрепнуть не только в тепличных условиях квартиры, но и в экстремальных природных условиях.
  • 5 проблем, которые нельзя игнорировать
    Когда после обследования врач ставит диагноз сколиоз, или искривление позвоночника, – это уже звучит как приговор.
  • Волшебные слова для детей с особыми потребностями.
    Каждый из нас представляет собой уникальную личность с неповторимыми способностями. Сейчас мы расскажем об аффирмациях, предназначенных для детей, чьи физические, умственные и поведенческие отличия от остальных создают сложности для самих детей и взрослых, которые о них заботятся.

Значимой точкой в жизни ребёнка до года является возраст 8 месяцев. С этого момента малыш будет становиться более активным как физически, так и социально. Для правильного развития прекрасным решением станет режим дня. Поэтому молодым родителям нужно знать определённые педиатрические нормы: сколько кроха должен спать, есть, гулять. Кроме того, важно разобраться, как и чем занять 8-месячного малыша, чтобы не утомить его, но и не дать заскучать.

Сколько должен спать ребёнок в 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев малыш становится более любопытным и с удовольствием изучает окружающий мир. Достаточное количество сна крайне важно для хорошего самочувствия, новых открытий и достижений. Ночью ребёнок спит примерно 8 часов, а дневной отдых разбивается на два этапа - по 1,5–2 часа каждый. Вариантом нормы является и один дневной сон, но в этом случае его продолжительность составляет не менее 4 часов. В общей сложности малыш спит 11–13 часов в сутки.

В 8-месячном возрасте больше половины детей способны спать всю ночь. Если малыша беспокоят частые просыпания, нужно убедиться, что в этом нет вины родителей. У сытого и чистого ребёнка, спящего в уютной комфортной кроватке в проветренной комнате сон чаще всего долгий и спокойный.

Малыши, мамы которых практикуют грудное вскармливание по требованию, могут просыпаться до 5–7 раз за ночь. Часто такие дети не умеют засыпать без материнского молока, поэтому при переходе в новый цикл сна им обязательно нужна мама. Однако многие женщины утверждают, что они приспособились к такой ситуации, просто обеспечив ребёнку свободный доступ к груди, укладывая его на ночь рядом с собой.

Причины нарушения режима сна

Чтобы улучшить ночной сон ребёнка, нужно найти причину нарушений. Их может быть несколько.

  1. Если из-за болезни или плохого самочувствия (режущихся зубов, боли в животе, заложенного носа) малыш не спал ночью, организм будет компенсировать это днём. После нескольких суток такой режим может войти в привычку, в результате чего день и ночь «поменяются местами».
  2. Продолжительный дневной сон может становиться причиной того, что ребёнок не успевает как следует устать к ночному укладыванию.
  3. Нарушения сна часто происходят из-за сухого воздуха и высокой температуры.
  4. Вечернее перевозбуждение не даёт вовремя настроиться на сон.
  5. Из-за недостаточного количества активных занятий днём ребёнок тратит мало энергии.
  6. Дискомфорт может причинять неудобная одежда и жёсткое постельное бельё.

В 8-месячном возрасте дети становятся более активными физически и эмоционально, поэтому их организм не всегда вовремя перерабатывает информацию, полученную за день. Родители могут замечать, как спящий малыш смеётся, лепечет, пытается ползти. Такое поведение - обычное явление, из-за которого не нужно беспокоиться.

Желание спать в конкретный момент времени зависит от трёх основных параметров: интенсивности энергетических затрат; продолжительности и глубины предшествующего эпизода сна и времени, которое прошло от этого самого эпизода; соотношения сна и приёма пищи. Упомянутые параметры применительно к ребёнку первого года жизни ещё более значимы.

Е.О. Комаровский, педиатр

http://articles.komarovskiy.net/bolezn-perevernutogo-rezhima.html

Как правильно организовать сон

  • в комнате, где спит ребёнок, должны быть созданы оптимальные условия: влажность в пределах 50–70%, а температура воздуха - не выше 24°С;
  • хорошо влияют на спокойный сон вечерняя прогулка и купание;
  • постельное бельё должно быть гладким, без складок;
  • массаж и колыбельная помогают малышу расслабиться и настроиться на спокойный лад;
  • перед сном обязательно проветривание, чтобы насытить воздух кислородом;
  • соблюдение ежедневного ритуала (повторение перед укладыванием одних и тех же действий, например, пение колыбельной, чтение книжки, укачивание, поглаживание) вырабатывает привычку засыпать в одно и то же время;
  • ребёнок должен отходить ко сну сытым, чтобы не просыпаться от голода.

Некоторые дети в этом возрасте во сне могут перевернуться со спинки на животик, уткнувшись лицом в подушку. Один из способов вовремя заметить это - приставить детскую кроватку вплотную к родительской и снять боковую перегородку.

Прогулки

Прогулки на свежем воздухе укрепляют иммунитет, положительно влияют на сон и аппетит, делают привычную обстановку разнообразной. По мнению врачей, ребёнок должен находиться на свежем воздухе не менее 4 часов в день (в сильные морозы это время сокращается, а летом - увеличивается). Если малыш спит в коляске, то с прогулкой можно совместить один из снов. Бодрствующего на улице кроху полезно занять рассказом об окружающих предметах, природе: как шуршат листья на деревьях, как светит солнце, как пахнут цветы.

  • первой должна одеваться мама, чтобы малышу не стало жарко;
  • возобновлять прогулки после простудных заболеваний нужно лишь после консультации с педиатром;
  • в холодное время года рассчитывать количество слоёв одежды для ребёнка нужно с учётом того, что он сидит в коляске и не двигается, а значит быстрее мёрзнет;
  • одевая кроху, можно проговаривать вслух свои действия - так он будет привыкать и проще относиться к ним;
  • для защиты кожи ребёнка при ветре, морозе, солнце нужно использовать особые детские средства;
  • чтобы понять, не замёрз ли малыш, можно потрогать участок кожи между шеей и спинкой - если там тепло, значит, ему не холодно.

Чем занять 8-месячного малыша

Каждый ребёнок в этом возрасте нуждается не только в уходе: мытье, кормлении, комфортном сне и прогулках. Ему обязательно нужны развивающие занятия, в которые включаются мама и папа. Для них можно использовать не только игрушки. Дети примерно в восемь месяцев начинают подражать взрослым, поэтому с удовольствием возятся с кухонной утварью или другими безопасными предметами обихода.

  1. Складывать и разбирать разноцветные пирамидки или кубики.
  2. Разворачивать предметы, завёрнутые в упаковку.
  3. Читать иллюстрированные книжек.
  4. Доставать небольшие игрушки из коробки.
  5. Бить ручкой по воздушному шару.
  6. Перебирать пальчиками макароны или бусины, насыпанные в банку.

Придумать таких игр можно большое множество. Главное, проявлять фантазию и наблюдать за тем, что интересно малышу.

Видео: развивающие игры и игрушки для детей до 1 года

Купание

Купание в этом возрасте остаётся ежедневным ритуалом. Многие ребятишки любят эту приятную процедуру. Чтобы оно приносило ещё больше удовольствия, можно подобрать резиновые или силиконовые игрушки. Обычно детей купают перед ночным сном в течение 25–30 минут - большинство из них успокаивается и легко засыпает. Но если ребёнок после купания становится активным и возбуждённым, лучше перенести мероприятие на дневное время.

Температура воды должна быть комфортной. Она подбирается индивидуально и обычно варьируется от 30 до 37°С.

Массаж и гимнастика

Массаж и гимнастика должны приносить только приятные ощущения. Их проводят для укрепления мышц растущего организма. Если нет медицинских противопоказаний, то родители могут заниматься с ребёнком самостоятельно.

Для того чтобы малыш полюбил массаж и гимнастику, они должны приносить только приятные эмоции

Малыш должен быть хорошо отдохнувшим и сытым (но не раньше чем через 30–40 минут после еды). Массаж начинается с лёгких поглаживаний каждой части тела снизу вверх (от стоп ног к половым органам, от кистей рук к плечам). Живот поглаживают по часовой стрелке, а спинку - вдоль позвоночника, при этом не затрагивая его. Затем используют методы растирания и разминания, а также вибрации. Гимнастику можно сопровождать весёлыми ритмичными стишками.

Режим кормления 8-месячного ребёнка

Как правило, при соблюдении режима дня ребёнок обладает хорошим аппетитом. Всё зависит от физической активности - прогулок на свежем воздухе, гимнастики, массажа, подвижных игр, ползания, для которых нужен большой источник энергии.

Общий суточный объём пищи (не считая воды, грудного молока или смеси) составляет около 1 литра.

Постепенно пищеварительная система малыша адаптируется к новым продуктам. Выбирая их, нужно учитывать реакцию и предпочтения ребёнка. В этот период в рацион вводятся мясо и желток. Их можно добавлять к третьему кормлению, но не давать в один день - они ещё слишком тяжелы для маленького желудка.

Таблица: примерный график кормления в 8 месяцев

Примерный режим дня 8-месячного ребёнка

Привычки каждого ребёнка индивидуальны, поэтому при составлении распорядка дня нужно ориентироваться не только на определённую последовательность действий, которую рекомендуют врачи, но и на поведение и привычки малыша.

Таблица: примерный распорядок дня детей, находящихся на грудном и искусственном вскармливании

Положительные стороны соблюдения режима

  1. Дети становятся спокойными и уверенными (уходит суета, хаос и беспорядок).
  2. Укрепляется иммунитет.
  3. В соблюдении распорядка кроется залог здоровья (правильное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе, своевременное укладывание на ночной сон).
  4. Развивается дисциплина и контроль.
  5. Режим дня помогает адаптироваться в дальнейшей жизни (детский сад, школа).
  6. Родители легко могут строить свои планы.

При соблюдении режима дня родители увидят, как легко и интересно с 8-месячным малышом. Он становится спокойным и весёлым, появляются хороший аппетит и крепкий сон. Распорядок дня полезен ещё и тем, что он подходит всем членам семьи и учитывает их привычки и интересы.



Loading...Loading...